Q-фактор

Обсуждаем преимущества и недостатки велосипедов и запчастей
Re: Велосипед для туринга

Сообщение 17 сен 2013, 09:40

корсак писал(а):
Romeo писал(а):Давайте еще о кью факторе и разнице в 4 см...)))
Столько " отсебятины" тут написали- мол разницы нет))).... погуглите - там МНОГА написано....изучайте мат часть....


а давайте ;)

никто не спорит с тем, что более узкий, шоссейный q-factor на какие-то доли процентов эффективней и аэродинамичней мтб-шного, это всем давно известно. Проблема немного шире: ставя на первое место q-factor, ты выбираешь шоссер или гибрид, соответственно твоим уделом становится асфальт и укатанные грунтовки *sorry* *buee*

почитай форум фэтбайкеров (ты как-то говорил, что почитываешь забугорные форумы): http://forums.mtbr.com/fat-bikes/fat-bi ... 46077.html

многие из них шоссеры, и никто не жалуется на возросший Q-фактор (а он на фэтбайке немного побольше :D )
могу подтвердить, что разница в q-factorе чувствуется первые 15 секунд :D

хороший вывод сделал один из юзеров: "just ride it and have fun... folk worry about stuff too much!" ;)

Я не упомтнал об аэродинамичности и прочем...Реч ь идет о здоровье суставов при многодневном вкручивании в режиме туризма...и...асфальта и грунтовок без муляки для туризма с баулом хватит)))
Пророк и основатель Церкви Святой Планетарки и Брукса в городе Мариуполе...))
Аватар пользователя
Romeo
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован:
12 фев 2011, 17:13
Откуда: Рубежное Луганская область.Живу в лесу )
Мой байк: 28" Стивенс Рандоннер Лайт с планетарной втулкой Alfine 7000 + ригид+Brooks
Баллы репутации: 321

Re: Велосипед для туринга

Сообщение 17 сен 2013, 09:47

Romeo писал(а):Реч ь идет о здоровье суставов при многодневном вкручивании в режиме туризма...


ссылку ;)

Оффтоп
не понял, что за "муляка" *sorry*
sporthobby
Аватар пользователя
корсак
azovbike team
 
Сообщений: 6119
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 14:52
Откуда: жданов
Мой байк: падвес норка+хортейл конандойл
Баллы репутации: 499

Re: Велосипед для туринга

Сообщение 17 сен 2013, 09:48

.Реч ь идет о здоровье суставов при многодневном вкручивании
Ану ка представь ортопедические исследования доказывающие вредность МТБшного Q-фактора? Может наши ребята ездили не настоящий поход в крыму но на сколько я понял, средний путь за день составлял 45-50 км... Я думаю, с такими километражами, можно педали хоь руками крутить и артроза не будет :)
Лосизм не пройдет!
Аватар пользователя
Велорадиатор
 
Сообщений: 1849
Зарегистрирован:
02 июл 2011, 13:48
Мой байк: alloy hardtail 26
Баллы репутации: 171

Re: Велосипед для туринга

Сообщение 17 сен 2013, 09:53

корсак писал(а):The effect of Q Factor on gross mechanical efficiency and muscular activation in cycling.


School of Sport and Exercise Sciences, University of Birmingham, Birmingham, UK.


Unexplored in scientific literature, Q Factor describes the horizontal width between bicycle pedals and determines where the foot is laterally positioned throughout the pedal stroke. The aim of the study was to determine whether changing Q Factor has a beneficial effect upon cycling efficiency and muscular activation. A total of 24 trained cyclists (11 men, 13 women; VO(2max) 57.5 ml·kg/min ± 6.1) pedaled at 60% of peak power output for 5 min at 90 rpm using Q Factors of 90, 120, 150, and 180 mm. Power output and gas were collected and muscular activity of the gastrocnemius medialis (GM), tibialis anterior (TA), vastus medialis (VM), and vastus lateralis (VL) measured using surface electromyography. There was a significant increase (P < 0.006) in gross mechanical efficiency (GME) for 90 and 120 mm (both 19.38%) compared with 150 and 180 mm (19.09% and 19.05%), representing an increase in external mechanical work performed of approximately 4-5 W (1.5-2.0%) at submaximal power outputs. There was no significant difference in the level of activity or timing of activation of the GM, TA, VM, and VL between Q Factors. Other muscles used in cycling, and possibly an improved application of force during the pedal stroke may play a role in the observed increase in GME with narrower Q Factors.

© 2012 John Wiley & Sons A/S.
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22612455

Я не переводчик...и многие тоже к сожалению...

---------- Добавлено через 1 минуту 12 секунд -------------------------------------------------------
Велорадиатор писал(а):
.Реч ь идет о здоровье суставов при многодневном вкручивании
Ану ка представь ортопедические исследования доказывающие вредность МТБшного Q-фактора? Может наши ребята ездили не настоящий поход в крыму но на сколько я понял, средний путь за день составлял 45-50 км... Я думаю, с такими километражами, можно педали хоь руками крутить и артроза не будет :)

Согласен что 40-50 можно как угодно и на чем угодно...
Нате- сьешьте))) какие исследования? Это очевидные общеизвестные вещи...
---------- Добавлено через 4 минуты 20 секунд -------------------------------------------------------
http://velomasterclass.ru/q-faktor/

---------- Добавлено через 7 минут 45 секунд -------------------------------------------------------
С приходом в моду интегрированных систем, мы уже не можем менять чейн лайн и q-фактор, длинной оси кареток, как раньше и часто ездим как попало....А ведь это вопрос биомеханики, вопрос здоровья коленей и сутставов, вопрос правильной работы всей трансмиссии!
Последний раз редактировалось Romeo 17 сен 2013, 10:48, всего редактировалось 1 раз.
Пророк и основатель Церкви Святой Планетарки и Брукса в городе Мариуполе...))
Аватар пользователя
Romeo
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован:
12 фев 2011, 17:13
Откуда: Рубежное Луганская область.Живу в лесу )
Мой байк: 28" Стивенс Рандоннер Лайт с планетарной втулкой Alfine 7000 + ригид+Brooks
Баллы репутации: 321

Re: Велосипед для туринга

Сообщение 17 сен 2013, 10:07

Я не переводчик...и многие тоже к сожалению...

http://translate.google.ru/
Лосизм не пройдет!
Аватар пользователя
Велорадиатор
 
Сообщений: 1849
Зарегистрирован:
02 июл 2011, 13:48
Мой байк: alloy hardtail 26
Баллы репутации: 171

Re: Велосипед для туринга

Сообщение 17 сен 2013, 10:24

Велорадиатор писал(а):
Я не переводчик...и многие тоже к сожалению...

http://translate.google.ru/

С мобилки стремно....можно в форум вставлять сразу переведенное- так удобнее кагбэ...
Пророк и основатель Церкви Святой Планетарки и Брукса в городе Мариуполе...))
Аватар пользователя
Romeo
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован:
12 фев 2011, 17:13
Откуда: Рубежное Луганская область.Живу в лесу )
Мой байк: 28" Стивенс Рандоннер Лайт с планетарной втулкой Alfine 7000 + ригид+Brooks
Баллы репутации: 321

Re: Велосипед для туринга

Сообщение 17 сен 2013, 10:58

Romeo писал(а):можно в форум вставлять сразу переведенное


Было детекчено значительное увеличение (Р <0,006%) в росте механического КПД для кареток 90 и 120 мм ( 19,38%) по сравнению со 150 и 180 мм (19,09% и 19,05%), что представляет собой увеличение внешней механической работы примерно на 4-5 Вт (1,5-2,0%) при субмаксимальной мощности.


Что для гонок, конечно, имеет серьёзное значение. В вашем случае это означает, что вы можете возить баулы на 1.5-2% эффективнее *thumbs_up*

По поводу вреда для здоровья коленей никаких исследований не нашёл *sorry*
sporthobby
Аватар пользователя
корсак
azovbike team
 
Сообщений: 6119
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 14:52
Откуда: жданов
Мой байк: падвес норка+хортейл конандойл
Баллы репутации: 499

Re: Велосипед для туринга

Сообщение 17 сен 2013, 11:27

корсак писал(а):По поводу вреда для здоровья коленей никаких исследований не нашёл *sorry*

Подозреваю, что их нет :)))) Бред же :) Особенно доставляет то, как они называют "растопыренными ногами" разницу в пусть 40 мм.
Больше всего люди обижаются на вас за то, что вы упрямо и нахально не хотите соответствовать их личным ожиданиям.
Аватар пользователя
gregory
Администратор
 
Сообщений: 10018
Зарегистрирован:
08 фев 2011, 23:05
Откуда: Мариуполь
Мой байк: подвес
Баллы репутации: 449

Сообщение 17 сен 2013, 11:28

Еще раз http://velomasterclass.ru/q-faktor/

---------- Добавлено через 3 минуты 16 секунд -------------------------------------------------------
Так сложилось, что коленные суставы человека не предназначены природой

нагрузки, если ноги хотя бы немного разведены в сторону. На велосипеде,

педалировании, особенно

положение суставов имеет важное значение для здоровья велосипедиста приходиться учитывать Q –фактор. Необходимо, чтобы все три сустава ноги работали в плоскости,

треугольнику рамы.
Пророк и основатель Церкви Святой Планетарки и Брукса в городе Мариуполе...))
Аватар пользователя
Romeo
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован:
12 фев 2011, 17:13
Откуда: Рубежное Луганская область.Живу в лесу )
Мой байк: 28" Стивенс Рандоннер Лайт с планетарной втулкой Alfine 7000 + ригид+Brooks
Баллы репутации: 321

Re:

Сообщение 17 сен 2013, 11:32

Romeo писал(а):Еще раз http://velomasterclass.ru/q-faktor/

Да, я давал эту ссылку несколькими постами выше...

От природы или в силу других факторов ноги у всех людей разные. У одних они могут быть искривлёнными в коленях, выгнутые наружу и к ступням снова сходиться на ось сустава таза. Или наоборот. Получается, что для отдельных людей более естественно крутить педали не параллельно плоскости рамы, а под небольшим углом. Так что Q-фактор значение сугубо индивидуальное. Например у женщин таз по своей природе шире, чем у мужчин. Неизвестно, учитывают ли это производители женских велосипедов, но при массовом производстве учесть все варианты невозможно, а вот для профессиональных велогонщиков здесь делают исключение и подгоняют Q-фактор индивидуально.


Кстати, эта статья основана на общении обычных пользователей на форуме :)))))))))) Что особенно доставило.
http://www.bike-repair.ru/f01/viewtopic.php?t=1735
Больше всего люди обижаются на вас за то, что вы упрямо и нахально не хотите соответствовать их личным ожиданиям.
Аватар пользователя
gregory
Администратор
 
Сообщений: 10018
Зарегистрирован:
08 фев 2011, 23:05
Откуда: Мариуполь
Мой байк: подвес
Баллы репутации: 449

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение "веложелеза"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15