Трансмиссия велосипеда и её будущее

Обсуждаем преимущества и недостатки велосипедов и запчастей

На моём велосипеде трансмиссия:

11
26%
6
14%
17
40%
планетарка
6
14%
сингспид
3
7%
 
Всего голосов : 43

Трансмиссия велосипеда и её будущее

Сообщение 29 мар 2017, 00:35

Интересные факты:
- впервые десяти скоростная трансмиссия 2х10 появилась в далеком 2009 году (!8 лет назад) - это был Sram XX с кассетой 11-36
- Shimano год "курило бамбук" и в 2010 году представили свою 10-скоростную трансмиссию XTR, но кроме дабла был и трипл
- многим понравилась идея увеличенного диапазона кассет и начали появляться расширители кассет до 42 зубьев чтобы вообще отказаться от переднего переключателя
- в итоге в 2012 Sram выпускает XX1 - 1x11 с кассетой 10-42
- Shimano долго думали и только через два года в 2014 выпускают свою 11-скоростную трансмиссию и впервые для себя применяют одну звезду впереди, но кроме сингла делают и дабл, а еще чуть позже выпускают 3х11 трансмиссию с самым широким в мире диапазоном
- Sram пошли еще дальше и в 2016 запускают Eagle 1х12 с просто монструозной кассетой 10-50 и пафосно заявляют никогда больше не делать передние переключатели
- это подхватывают многие производители и делают рамы без места для установки переднего переключателя, что дает возможности делать более короткие перья, увеличить грязевой зазор, упростить разработку задней подвески и сделать её жестче
- появляются альтернативные производители трансмиссий 1х11. Например, BoxOne и недавно афишированная 11-ск кассета SunRace 11-50
- чтобы как-то продавать передние переключатели Shimano запускает сервис-помощник выбора трансмиссии 1х11 или 2х11 с названием There Is No Single Truth (игра слов)

Голосуем, высказываемся... го холивар
Аватар пользователя
AtMatt
azovbike team
 
Сообщений: 3329
Зарегистрирован:
09 фев 2011, 09:45
Мой байк: Dartmoor Primal
Баллы репутации: 273

Re: Трансмиссия велосипеда и её будущее

Сообщение 29 мар 2017, 07:10

Грёбаный маркетинг ..... для простого катателя и обывателя , запредельно дорого и нахрен не нужно!!!

---------- Добавлено через 1 минуту 54 секунды -------------------------------------------------------
Вадик , у меня три вела и все с разной трансмиссией .... где мне голосовать *troll* ?

---------- Добавлено через 3 минуты 44 секунды -------------------------------------------------------
Но если по теме ... то для горняка или трипл (как более универсальный), или сингл (для лайта и сугубо жёсткого каталова), дабл смысла не имеет !!!
Аватар пользователя
ghost
 
Сообщений: 3860
Зарегистрирован:
31 авг 2011, 16:39
Откуда: Мариуполь
Мой байк: GHOST SE 5000 и Drag "Blue Bird"
Баллы репутации: 444

Re: Трансмиссия велосипеда и её будущее

Сообщение 29 мар 2017, 07:35

езжу с трансмиссией 3х9 . пока не готов переходить на 2х или на 1х
Патриот нет кто орёт,а тот который под пулями сталь льёт (с)
-MAFIYOZ-
 
Сообщений: 347
Зарегистрирован:
28 апр 2015, 09:48
Мой байк: Winner Archer Pro
Баллы репутации: 3

Re: Трансмиссия велосипеда и её будущее

Сообщение 29 мар 2017, 08:37

У меня дабл 34-22, кассета 11-36. Переключаться на 22 звезду приходилось только в жестких торчках и "грузовом" туризме). Предполагаю, что если бы на кассете были ещё пару звёзд, то диапазон был бы равен даблу. Переход на сингл скорее разумен чем маркетинг, это упрощение системы, убирают лишнее. Технология Narrow Wide позволяет отказаться от цепегасителя, расширили кассету и можно отказаться от переднего переклюка, гениальное - просто).
Аватар пользователя
SanSay
azovbike team
 
Сообщений: 723
Зарегистрирован:
02 сен 2012, 20:10
Мой байк: Specialized Enduro
Баллы репутации: 154

Re: Трансмиссия велосипеда и её будущее

Сообщение 29 мар 2017, 09:36

[quote="ghost"]Грёбаный маркетинг ..... для простого катателя и обывателя , запредельно дорого и нахрен не нужно!!!

Угу) читайте kisa с ХТ
Оффтоп
Велосипед сложился таким, как мы его знаем, больше 120 лет назад. С тех пор насмешливая поговорка «изобрести велосипед» имеет все права на существование. Ничего кардинально улучшающего его, с момента появления свободного хода на неспортивных машинах, не придумано (когда-то ВСЕ велосипеды были фиксами, но для многих типов велосипедов это вред). А ухудшить классический велосипед – раз плюнуть. Сейчас это делается намеренно, с целью наживы, в индустриальных масштабах – достаточно критически осмотреть великолепие велосалонов. В наше время изобретение велосипеда – дело весьма прибыльное – этим занимаются хитрые жадные люди за счёт глупых и жадных людей.



Делается это так. Вначале выводятся на рынок, например, алюминиевые рамы. Домохозяйки на примере кастрюль считают, что алюминиевый велосипед лёгкий. Им это нравится, они ведутся. Их мужья, уважительно глядя на гоночные велосипеды, тоже что-то там про вес алюминия кумекают. Кроме того, это очень современно и прогрессивно. Поэтому такой велосипед можно легко и дорого продать. Домохозяйка вообще не думает, а то и не знает, что алюминий имеет меньшую удельную прочность, и в раму его нужно «положить» больше, чтобы та не ломалась. В итоге рама весит столько же, сколько рама её старенькой Мифы или ПВЗ. Муж её тоже не особо включает голову, и не понимает, что спортсмен выбрал алюминий за большую жёсткость рамы при том же весе, а не за лёгкость. И что вес спортивных велосипедов любых типов минимизируют за счёт прочности и ресурса, из чего бы их не делали в разные времена. И что разницу в весе велосипедов в полкило заметит не каждый гонщик, а в килограмм – не каждый велолюбитель, и то, только при таскании железного коня по лестнице, но никак не на ходу. И что дай тому мужику такую раму – он её либо сам разломает, либо она разломается от усталости металла, поэтому в продажу рамы поступают немного не такие, как в конюшни спортсменов. Но похожие.

Как бы то ни было, семья приобретает дорогие прогрессивные велосипеды, и какое-то время ими наслаждается.
Потом они замечают, что как-то их сильно трясёт, устают быстро. Торговля наготове: амортизационные вилки и подседелы в ассортименте. Ух ты, какой мягенький и приятный велосипед! То, что он «лёгкий» уже давно забито в подсознание. А ведь к этому моменту он уже весит больше классического дорожника! Но кто ж взвешивает его, а тем более, давно выкинутый дорожник. Из-за дубовой рамы и мягкой вилки катится эта конструкция неважно, но сравнить давно не с чем. Попробовав крутить на низкой передаче у соседа, оценив лёгкость этого процесса, да ещё на спорт взглянув, потребитель ведётся на мультиспид. И пользуется им, как коробкой передач в автомобиле – со светофора 1-я, 2-я и т.д. Как раз таким способом и можно разогнать эту прогрессивную поделку.
В это время вечно пьяный селянин - сосед по даче уже спокойно обгоняет на своей ржавой Украине дорогую покупку горожанина, причём явно не испытывая дискомфорта, и не напрягаясь (не выдуманный случай – с жалоб реального потерпевшего!). Потерпевший решает, что его велосипед устарел, что нужно больше передач, совершеннее механизм их переключения, толще шины, дороже амовилку. Не смешно – они действительно искренне так считают.

А рама-то алюминиевая. Даже если он финансово не готов бежать в магазин за ещё более прогрессивным поделием, она скоро пойдёт трещинами – количество циклов алюминия, когда он деформируется без последствий, ограничено свойством самого материала.

Раскачивая только эти качели – вес/комфорт велосипеда, ресурс рамы и сопутствующие побрякушки, производители могут бесконечно вытягивать деньги из покупателя. А такие качели существуют в велосипедном деле буквально везде – от брызговика на заднем крыле до кончиков грипсов. В стандартах, в материалах, в исполнении.

Например, производитель выпускает широчайшую гамму перекидок. Многие современные велосипеды без этого устройства действительно не могут обойтись по вине «прогресса» в конструкции ходовой части. Но ведь в шоссейных гонках оно применяется и приносит результаты с середины прошлого века! К 1980-м годам конструкция и геометрия его доведена до совершенства, выверены варианты геометрии для разного количества звёзд и их размеров. Ничего нового хорошего уже не придумать, где же брать прогресс на пропитание? Придумали. Прогресс достигается, в общих чертах, так: если поставить болтики-ограничители хода разной длины, то одного параллелограмма будет хватать на шесть передач, а другого, точно такого же – на девять. Но на девять – это высокая группа, поэтому за эти более короткие болтики просят денег, как ещё за две перекидки с длинными. К тому же, на девять нужно поставить узкие ролики – это тоже дорогое прогрессивное решение. Люфты в механизме современные технологии позволяют сделать любыми, причём при одинаковой цене. Поэтому несложно ставить в перекидки нижних групп чуть прослабленные оси параллелограммов. Они не дешевле, просто так выгоднее можно продавать дорогие группы. Кроме того, умники, заметившие, что хода погремушки хватает на кассету с большим количеством звёзд, не смогут применить её там из-за люфтов. А ещё для дорогой перекидки желателен меньший люфт ролика на оси, об этом сейчас будет.

Перекидки разных ценовых групп, при том же количестве передач имеют разную чёткость переключения. С переходом на более дорогую группу пользователь явно ощущает повышение чёткости. Достигается это тем, что ролики у нижних групп сидят на слишком длинной оси, и имеют некоторый осевой люфт. Если на дешёвой группе специально сделать ось на полмиллиметра длиннее, чем на дорогой – потребитель не обратит на это внимания, но моментально заметит разницу в чёткости и поймёт, что не зря поделка «боле высокой группы» так дорога – конечно, чёткость какая! Потребители же, правда, и заметили этот момент, и стали переводить свои механизмы в более высокую группу при помощи напильника.

В следующем поколении механизмов, крича о повышении чёткости, люфты в нижней группе делают такими, как были в средней, и т.д. Это ничего не стОит производителю.



Поэтому стремясь за призрачным прогрессом, мы очень сильно рискуем не просто остаться в дураках, а постоянно остаВАться в дураках, за наши же деньги, раз оступившись. Тема эта неисчерпаема, именно эти виды качелей затронуты лишь для примера.

Производители, научившись в своё время строить долговечные гармоничные велосипеды, спохватились и «забыли» эту науку, заставляя забыть и нас о том, что такое вообще возможно.
Обратите внимание, как напирали на долговечность любой продукции в рекламе сто лет назад, и как это понятие в наши дни исчезло оттуда вообще.
Оффтоп
Компьютеры и комплектующие из Европы. Мой номер 0962725822
Аватар пользователя
matumba
 
Сообщений: 754
Зарегистрирован:
30 май 2014, 09:25
Откуда: Мариуполь
Мой байк: ХВЗ Турист, Velor Beach Cruiser, Trek District, CUBE Travel SL
Баллы репутации: 76

Сообщение 29 мар 2017, 09:37

Все эти "упрощения"почему то внезапно дорого стоят...А так сингл 1× конечно удобнее,проще...
Пророк и основатель Церкви Святой Планетарки и Брукса в городе Мариуполе...))
Аватар пользователя
Romeo
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован:
12 фев 2011, 17:13
Откуда: Рубежное Луганская область.Живу в лесу )
Мой байк: 28" Стивенс Рандоннер Лайт с планетарной втулкой Alfine 7000 + ригид+Brooks
Баллы репутации: 321

Re:

Сообщение 29 мар 2017, 09:51

Romeo писал(а):Все эти "упрощения"почему то внезапно дорого стоят...А так сингл 1× конечно удобнее,проще...

На сколько дороже чем планетарка? :D *sorry*

п.с. ...сверху же был призыв к холивару))
Аватар пользователя
SanSay
azovbike team
 
Сообщений: 723
Зарегистрирован:
02 сен 2012, 20:10
Мой байк: Specialized Enduro
Баллы репутации: 154

Re: Трансмиссия велосипеда и её будущее

Сообщение 29 мар 2017, 10:03

как голосовать за 2 варианта? и еще голосовалку, собираюсь перейти...
Аватар пользователя
romanc
 
Сообщений: 3175
Зарегистрирован:
07 мар 2012, 12:30
Откуда: Ужгород
Мой байк: Лигерад, MRX, 4ever
Баллы репутации: 115

Re: Трансмиссия велосипеда и её будущее

Сообщение 29 мар 2017, 10:13

Сейчас стоит трипл 40-30-22, кассета 11-36. Только пару раз использовал 22 звезду и то скорее ради интереса. Как минимум с удовольствием бы перешел на дабл, а при наличии нужных средств с еще большим удовольствием - на сингл)
Оффтоп
O67-850-8O-44

"Это невозможно!" - сказала Причина.
"Это безрассудство!" - заметил Опыт.
"Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Аватар пользователя
Levin
 
Сообщений: 83
Зарегистрирован:
10 апр 2012, 18:52
Откуда: Мариуполь, 23 мкр.
Мой байк: Ghost Kato 5 (2015)
Баллы репутации: 6

Re: Re:

Сообщение 29 мар 2017, 13:08

SanSay писал(а):
Romeo писал(а):Все эти "упрощения"почему то внезапно дорого стоят...А так сингл 1× конечно удобнее,проще...

На сколько дороже чем планетарка? :D *sorry*

п.с. ...сверху же был призыв к холивару))

Планетарки бывают разные по цене.Например нексус 7 новый с манеткой и встроенным тормозом-2000 гривен..А это всего лишь кассета...расходник и стоит почти как планетарка...Ресурс планетарки как минимум 7-8 кассет...а то и больше...Кассета такая с синглом не для максимального ресурса...а для вышеуказанных целей.И тем кому оно надо...)
Пророк и основатель Церкви Святой Планетарки и Брукса в городе Мариуполе...))
Аватар пользователя
Romeo
 
Сообщений: 6654
Зарегистрирован:
12 фев 2011, 17:13
Откуда: Рубежное Луганская область.Живу в лесу )
Мой байк: 28" Стивенс Рандоннер Лайт с планетарной втулкой Alfine 7000 + ригид+Brooks
Баллы репутации: 321

След.

Вернуться в Обсуждение "веложелеза"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1