Всем извесно , что выбор велосипедного седла, это очень ответственое мероприятие, через которое проходит каждый велосипедист. Хочу описать свои похождения в этой области, я надеюсь это кому-то поможет с выбором друга для своей задней точки опоры. Начиналось всё со стокового сидала GHOST SE5000 поначалу оно мне нравилось, но это пока не начал ездить в дальние поездки. Седло мягкое, как в продольной плоскости, так и обивка. Даже 20 км поездка заканчивалась тем , что затекала задница и промежность( не говоря уже о больших дистанциях). Решил взять себе седло более жёсткое, подвернулось вот это , лёгкое , жёсткое в продольной плоскости, и очень твердое на ощуп. Первая поездка на нём, 15км в сартану, ощущения просто не передаваемые, ж-па отвалилась сразу, после приезда домой, (ещё 15км ) хотел выкинуть его в окно. Задница болела 2-дня. Но выкидывать задавила жаба, решил поездить ещё, и потихоньку ж-па привыкла, , причём достаточно быстро . Теперь могу на этом сидале ездить по 100 и более км. Но всё таки остаётся некоторый дискомфорт, и я решил продолжить свои изыскания. Купил седло VELO похожей конфигурации но чуть чуть по мягче. Дальнейшие изыскания проводил на станке, новое сидало оказалось не подходит!!! , начал сравнивать, вес тот же, продольная жёсткость чуть меньше, и главное нет выемки посередине,(фоток седла к сожалению не осталось), и как результат после 40 мин на станке , болит промежность( ж-па не болит). Решил попробовать зделать сидало собственноручно, так как то что понравилось, было дороговато .Да и вообще чтобы примерять седло ,его нужно купить, а купил и оно не подошло назад его здать проблемно. В ообщем взял я стоковое седло с GHOSTа ( так как оно уже было не нужно) и ободрал с него обшивку вместе с мягким слоем(толстым), болгаркой вырезал паз по середине, потом взял стеклоткань и эпоксидку, и наклеил поверх пластика, и вот что получилось , ,, сидало получилось гораздо более жёсткое в продольной плоскости, и твёрдое как каменюка, и довольно эргономичное по форме. Решил обкатать его на станке, результат оказался лучше чем я ожидал( не смотря на отсутствие оббивки) , в рерультате 40 мин обкатки на станке, ж-па не болела, промежность тоже, но проявилось одно но , надавило в местах перегиба где углубление, так как крылья седла сильно опущены вниз. И так как эту форму сидала уже не исправить, решил попробовать сделать новую, взял кусок пенопласта и зделал из него макет,, продолжение изысканий следует. Исходя из выше перечисленного уже можно сделать некоторые выводы:
1. Продольная жёсткость седла влияет на субьективные ощущения во время длительных поездок.( как для меня чем жоще тем лучше).
2. Твёрдость седла, значительно влияет на субьективные ощущения , но пятая точка опоры очень быстро привыкает к тв. седлу, и через пару сотен км вам будет всё равно, какой твёрдости ваше седло!!!
3. Конфигурация или геометрия седла , на мой взгляд это самый главный показатель подходимости ( ) того или иного сидала под конкретный зад.
Как сделаю второй макет седла , так и продолжу свои изыскания на эту тему, а пока прошу всех высказыватся по этому поводу.