После приблизительных 10к пробега педалей shimano spd m540 появился небольшой люфток с поклацыванием, в выходной день было принято решение разобрать, перебрать и поменять смазку. Покопавшись в домашнем инструменте было найдено: ключ на 17 для откручивания единственной гайки, ключ на 27, который применился вместо тисков для ужержания корпуса педали при срыве гайки на 17, пассатижи, шестигранник на 8, зубочистка, салфетки и шприц с консистентной смазкой.
Выкрученная гайка и вынятая ось, где наблюдаем почерневшую и не очень приятно пахнущая субстанция отдаленно напоминающая смазку...
далее выкручивается верхняя контргайка и гайка являющаяся конусом подшипника, вынимается втулка и наблюдаем такую картину:
после все внутренности тщательно обтираются салфетками(обухов 67м ), нужно быть аккуратным чтоб не растерять шарики
далее собирается все в обратном порядке нанося новую смазочку
окунув зубочистку в смазку по одному шарику укладываю на место в конуса
далее закручиваем гайку-чашку конуса, выбираем нужное усилие затяжки и контрим:
Смазав внутренности корпуса педали происходит сборка и затяжка:
Проверив качество вращение оськи, чтобы не люфтило и не была перетянута педаль обтирается и отправляется обратно в шатун:
П.С. может кому-то пригодится, спасибо за внимание