Среди определенного количества людей услышал интересные мысли. А теперь эту тему начали обсуждать здесь. Что послужило причиной создания этой темы.
Итак, главный вопрос: зачем нужно менять оборудование на велосипеде на более дорогое?
Я 3 года ездил на стоковом велосипеде. Заменил покрышку на ту же самую, заменил цепь и кассету из-за выработки ресурса... Велосипед на теперешние деньги стоит 3000+ грн. Оборудование класса около Acera, кроме заднего переклюка Deore. И всё работало. Радовало... И вот в третьем сезоне в кругу знакомых велосипедистов начали появляться люди, на чьих велосипедах стояло более дорогое оборудование: SLX, XT, воздушные вилки, гидравлика!
Возможно именно это послужило причиной начала реализации давних мечтаний о девятирике... Я много чего поменял на велосипеде зимой между 3м и 4м велосезонами. У меня появилось много деталей более высокого класса: втулки Deore вместо Quando, переклюки XT, манетки Deore 2010, шатуны с кареткой hollowtech, контактные педали...
Со всем этим я вошел в велосезон 2011 года, 4й велосезон моей жизни. Что-то купить я не успел и отложил на следующую зиму: гидравлику и воздушную вилку.
И вот, проехав более 5000 км на новом оборудовании, поучаствовав в 6 гонках и сейчас - зимой - немного остыв от велосипеда и покатушек я вот что хочу сказать:
- Каретка Hollowtech умерла за 3000 км. Совсем! (9600 на квадрате, претензии: раскрутился, был затянут и катал дальше)
- Я так и не смог 100% четко настроить переклюки XT. Некоторые передачи тупят.
- На задней втулке Deore довольно часто проскакивают собачки, чего никогда не было на супердешевой Quando.
- Я не уверен, что контактные педали лучше туклипсов.
На гидравлику я забил. Вилку всё еще хочу и планирую. RockShox Reba или даже SID. А нужна ли она мне? Да, гуано с названием RST Capa ML не работает никак. Но и проблем с ней за 4 года не было. Совсем!
Ну и зачем тратить деньги? Настолько ли лучше новое оборудование, что бы тратится на него? Особенно человеку с зарплатой 2000 - 3000 грн.? Настолько ли важны полкило сброшенного веса? (Статья о весе и бабле)
Начинает казаться, что мы попадаем на крючок грамотных маркетологов, отдавая последние деньги за блестящие железки. Особенно "радуют" люди, купившие ашанбайк или подобие его и начинающие чуть ли не сразу менять оборудование, не только не вышедшее из строя, но и нормально работающее. В итоге, как в той статье из лурки, общая затраченная сумма переваливает за цифры, на которые можно было бы сразу купить новый байк...
Кто-то скажет: хобби, не нужно считать мои деньги! Но все мы делаем ошибки, все попадаемся на красивые блестящие крючки... я еще пойму гонщиков, которым важен каждый грамм и каждая секунда сэкономленного времени (ну об это можно будет поговорить в следующей теме), пойму туристов, карабкающихся по горам и требующим сверхнадежности, пойму людей, располагающих свободными средствами, достаточными для удовлетворения своих карбоновотитановоэкстээровых желаний без существенного влияния на семейное благосостояние... Но нам-то, простым покатушечникам, зачем все эти дороги технологии???