Новое оборудование - маркетинг или необходимость?

Велоновости, велоюмор, велокартинки и веловидео, интересные факты и рассуждения, прочие велотемы... Если вы не знаете или сомневаетесь, в каком разделе создать тему - этот раздел для вас. В крайнем случае, тема будет перенесена куда нужно.
Новое оборудование - маркетинг или необходимость?

Сообщение 03 янв 2012, 21:04

Среди определенного количества людей услышал интересные мысли. А теперь эту тему начали обсуждать здесь. Что послужило причиной создания этой темы.

Итак, главный вопрос: зачем нужно менять оборудование на велосипеде на более дорогое?

Я 3 года ездил на стоковом велосипеде. Заменил покрышку на ту же самую, заменил цепь и кассету из-за выработки ресурса... Велосипед на теперешние деньги стоит 3000+ грн. Оборудование класса около Acera, кроме заднего переклюка Deore. И всё работало. Радовало... И вот в третьем сезоне в кругу знакомых велосипедистов начали появляться люди, на чьих велосипедах стояло более дорогое оборудование: SLX, XT, воздушные вилки, гидравлика!

Возможно именно это послужило причиной начала реализации давних мечтаний о девятирике... Я много чего поменял на велосипеде зимой между 3м и 4м велосезонами. У меня появилось много деталей более высокого класса: втулки Deore вместо Quando, переклюки XT, манетки Deore 2010, шатуны с кареткой hollowtech, контактные педали...
Со всем этим я вошел в велосезон 2011 года, 4й велосезон моей жизни. Что-то купить я не успел и отложил на следующую зиму: гидравлику и воздушную вилку.

И вот, проехав более 5000 км на новом оборудовании, поучаствовав в 6 гонках и сейчас - зимой - немного остыв от велосипеда и покатушек я вот что хочу сказать:
- Каретка Hollowtech умерла за 3000 км. Совсем! (9600 на квадрате, претензии: раскрутился, был затянут и катал дальше)
- Я так и не смог 100% четко настроить переклюки XT. Некоторые передачи тупят.
- На задней втулке Deore довольно часто проскакивают собачки, чего никогда не было на супердешевой Quando.
- Я не уверен, что контактные педали лучше туклипсов.

На гидравлику я забил. Вилку всё еще хочу и планирую. RockShox Reba или даже SID. А нужна ли она мне? Да, гуано с названием RST Capa ML не работает никак. Но и проблем с ней за 4 года не было. Совсем!

Ну и зачем тратить деньги? Настолько ли лучше новое оборудование, что бы тратится на него? Особенно человеку с зарплатой 2000 - 3000 грн.? Настолько ли важны полкило сброшенного веса? (Статья о весе и бабле)
Начинает казаться, что мы попадаем на крючок грамотных маркетологов, отдавая последние деньги за блестящие железки. Особенно "радуют" люди, купившие ашанбайк или подобие его и начинающие чуть ли не сразу менять оборудование, не только не вышедшее из строя, но и нормально работающее. В итоге, как в той статье из лурки, общая затраченная сумма переваливает за цифры, на которые можно было бы сразу купить новый байк...
Кто-то скажет: хобби, не нужно считать мои деньги! Но все мы делаем ошибки, все попадаемся на красивые блестящие крючки... я еще пойму гонщиков, которым важен каждый грамм и каждая секунда сэкономленного времени (ну об это можно будет поговорить в следующей теме), пойму туристов, карабкающихся по горам и требующим сверхнадежности, пойму людей, располагающих свободными средствами, достаточными для удовлетворения своих карбоновотитановоэкстээровых желаний без существенного влияния на семейное благосостояние... Но нам-то, простым покатушечникам, зачем все эти дороги технологии???
Больше всего люди обижаются на вас за то, что вы упрямо и нахально не хотите соответствовать их личным ожиданиям.
Аватар пользователя
gregory
Администратор
 
Сообщений: 10018
Зарегистрирован:
08 фев 2011, 23:05
Откуда: Мариуполь
Мой байк: подвес
Баллы репутации: 449

Re: Новое оборудование - маркетинг или необходимость?

Сообщение 03 янв 2012, 21:13

Прав ты практически во всём, но так хочется.... :oops:
Аватар пользователя
ghost
 
Сообщений: 3860
Зарегистрирован:
31 авг 2011, 16:39
Откуда: Мариуполь
Мой байк: GHOST SE 5000 и Drag "Blue Bird"
Баллы репутации: 444

Re: Новое оборудование - маркетинг или необходимость?

Сообщение 03 янв 2012, 21:32

Да я вот сам именно в таких же раздумьях, менять начал детали стокового вела когда начинали барахлить - вилка зум роднаяя просто бесила люфтом, ну и т.д. Вел привел в соответствие с необходимостью, достаточно надежен, достаточно неприхотлив. Задумался о новом веле потому как посидел пощупал новый Трек 6500 - это просто хотелка, не необходимость, а хотелка думаю у многих такое бывает :)
Ну и плюс хочу в многодневные походы выезжать в Крым, Карпаты и т.д. хотелось бы уверенности, хотя за 1500км моего пробега ничего криминального, такого, что б в дороге не исправил не случалось с великом.

Вот думаю с другой стороны в походе по Подольским товрам, который Каси организовывал вилку RS Дарт 3 поломали....
we were born to be wild...
Аватар пользователя
Biker Boy
 
Сообщений: 926
Зарегистрирован:
04 апр 2011, 10:29
Откуда: Мариуполь, Украина.
Мой байк: Trek 6500
Баллы репутации: 39

Re: Новое оборудование - маркетинг или необходимость?

Сообщение 03 янв 2012, 21:47

Ой-ли...

Неплохо было-бы уточнять какая каретка, с какими шатунами.
Проблема с настройкой переклюков есть у всех, чем больше скоростей, тем чувствительнее система. Иногда очень не просто.
Очень чувствительна к тросам и рубашкам. Но как настроишь - песня, и как правило надолго. Если переклюк тупит, значит тому есть причина, и ее нужно выяснить, это правда тоже может стоить денег...
Могу сказать, что трансмиссия Dura-Ace разительно отличается по работе от Ultegra, после перевеса на другой вел и замены тросов я передний переклюк отстраивал часа полтора, сейчас как часы с правильным триммированием и работой "наперекосяк".

Контакты лучше туклипсов, даже к бабке не ходи. Тут дело не в контактах, а в педаляже.

А про граммы - ну это отчасти правда, но это далеко не главное.

Про карбон тоже скажу - кто ездил на карбоне уже врядли будет доволен чем-либо другим. Это не для флуда - попробуйте, вам понравится.

Маркетинга много, но весь вопрос какова цель ? Но однозначно можно утверждать, более дорогой обвес работает лучше, но и внимания к нему нужно больше.


P.S.
А вообще тема для флуда.
Гриша, что тебя сподвигло на сей топик ? Жаль потраченных денег и не достигнут результат ? Нужен анализ.
И не мне тебе говорить, что важнее, и что карбоновый руль не добавляет десяток ватт на педали :)
А к хорошим велосипедам нужно стремиться, ну и конечно выкручивать максимум из того, что можешь себе позволить.
serjio21
 
Сообщений: 776
Зарегистрирован:
11 фев 2011, 19:09
Мой байк: Нет, бегаю....
Баллы репутации: 64

Re: Новое оборудование - маркетинг или необходимость?

Сообщение 03 янв 2012, 22:02

Моя картриджная каретка умерла за один сезон я выкручу это трехсотграмовое гамно под квадрат, из рамы как только мне попадется спец съемник и больше никогда не вернусь на такие каретки. Если деоровская накроется то я поменяю её на более совершенную каретку под интегрированный вал.
Контакты вообще не обсуждаются.
Про вес уже писал 12 значительно лучше чем 14.5 а 10.5 еще лучше и никто меня не переубедит.
Тебе с твоей философией в пору купить кроссовик.
А если хочешь МТБ то тут без запар не обойдется...
Лосизм не пройдет!
Аватар пользователя
Велорадиатор
 
Сообщений: 1849
Зарегистрирован:
02 июл 2011, 13:48
Мой байк: alloy hardtail 26
Баллы репутации: 171

Re: Новое оборудование - маркетинг или необходимость?

Сообщение 03 янв 2012, 22:05

Велорадиатор писал(а):А если хочешь МТБ то тут без запар не обойдется...


А как-же нам шоссерам с 7 килограммами то ? *crazy*

Да, и умные люди говорят, что каждые полкило веса съедают два ватта мощи на смешанном (равнина-холмы) шоссе. Это ой как не мало, если большинство долго и 200 ватт крутить не могут. А уж на горках каждое кило поболе потянет... Ветераны перед тягунами фляги в технички забрасывают, не даром, опыта у них поболе :)
serjio21
 
Сообщений: 776
Зарегистрирован:
11 фев 2011, 19:09
Мой байк: Нет, бегаю....
Баллы репутации: 64

Re: Новое оборудование - маркетинг или необходимость?

Сообщение 03 янв 2012, 22:18

Нормальная каретка под интегрированную ось на промах стоит 120$ на чейне.
А вообще действует великая наука "МАРКЕТИНГ" -как рекламировать и продавать товары.
"Однажды прекрасным воскресным утром я проснулся и посмотрел на себя со стороны. Это было ужасно. Человек, которого я увидел, оказался продуктом маркетинга компаний вело индустрии. Бесконечные попытки облегчения велосипеда, рули, выносы, рамы, гоночные колеса, цепи, кассеты… Несколько тысяч долларов в год на велосипеды, комплектующие, одежду согласно последней велосипедной моде. Деньги не были проблемой, проблема в том, что я почувствовал себя ведомым невидимой рукой мирового заговора маркетологов. При кажущемся разнообразии велосипедов мне не дают выбора — нет чувства законченности и совершенства. Основная забота компаний — получение прибыли. Нам промывают мозги именно с этой целью — продажи и еще раз продажи."
По сути это описано во многих местах, например тут:
http://lurkmore.to/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D ... 0%B2%D0%BE
1240kм
В жизне "SAVE" и "LOAD" не работают и нет кнопки "RESET".
Все что нравится - или аморально, или не законно, или приводит к ожирению.
fido
 
Сообщений: 3676
Зарегистрирован:
02 апр 2011, 18:23
Мой байк: Hercules+Nexus8+Dynamo+Axa
Баллы репутации: 257

Re: Новое оборудование - маркетинг или необходимость?

Сообщение 03 янв 2012, 22:27

fido писал(а):Нормальная каретка под интегрированную ось на промах стоит 120$ на чейне.


Я не знаю, что такое интегрированная ось :) Но топовая XTR каретка стоит 45 евро, дальше керамика - оно вам надо ?
Шатуны на выбор от 150 евро, и до 450. Цель ?
Подшипники по Hollowtech по пятерке евро, о чем разговор. У меня камповский ультраторк пробежал больше 10к, переставлял на новый вел не нашел следов эксплуатации, все беленькое, чистенькое. Да, дорого, но очень качественно.
serjio21
 
Сообщений: 776
Зарегистрирован:
11 фев 2011, 19:09
Мой байк: Нет, бегаю....
Баллы репутации: 64

Re: Новое оборудование - маркетинг или необходимость?

Сообщение 03 янв 2012, 23:20

имелась ввиду интегрированная система Hollowtech.

Добавлено через 4 минуты 49 секунд:
На срок жизни интегрированной каретки оказывают условия катания (грязь, вода и тд). Получается, что подшипники для каретки Hollowtech по пятерке евро - расходный материал?

Добавлено через 1 минуту 53 секунды:
в туризме на груженном веле его вес большой роли не играет.
1240kм
В жизне "SAVE" и "LOAD" не работают и нет кнопки "RESET".
Все что нравится - или аморально, или не законно, или приводит к ожирению.
fido
 
Сообщений: 3676
Зарегистрирован:
02 апр 2011, 18:23
Мой байк: Hercules+Nexus8+Dynamo+Axa
Баллы репутации: 257

Re: Новое оборудование - маркетинг или необходимость?

Сообщение 03 янв 2012, 23:45

Если речь идёт о покатушечниках (а их 99%) то 100% согласен с аФтором!!!!
Евгений
 
Сообщений: 102
Зарегистрирован:
09 фев 2011, 17:10
Баллы репутации: 4

След.

Вернуться в Веложизнь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13