интересные факты

Велоновости, велоюмор, велокартинки и веловидео, интересные факты и рассуждения, прочие велотемы... Если вы не знаете или сомневаетесь, в каком разделе создать тему - этот раздел для вас. В крайнем случае, тема будет перенесена куда нужно.
Аватар пользователя
корсак
azovbike team
 
Сообщений: 6119
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 14:52
Откуда: жданов
Мой байк: падвес норка+хортейл конандойл
Баллы репутации: 499

Re: интересные факты

Сообщение 23 июн 2014, 19:06

33 причины кататься на велосипеде

Ты ездишь на велосипеде, чтобы сохранить планету, но при этом ты также сохраняешь свои клетки мозга, улучшая семейные отношения и в то же время увеличиваешь вместимость легких и получаешь гормоны счастья, пожирая километры дорог. Разве велосипед это не круто!? Вот 33 причины почему, по мнению Мэтью Барбор (Matthew Barbour), все должны ездить на велосипеде…

Катание на велосипеде может улучшить ваши интеллектуальные способности, взаимоотношения, здоровье и принести вам счастье.

1. Можешь добраться быстрее

2. Спокойный сон
Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично поможет тебе быстро проснуться, так же это поможет тебе поскорее уснуть, как только ты доберешься до своей подушки.

3. Выгляди моложе
Ученные Стэндфордского университета обнаружили, что регулярная езда на велосипеде может защитить твою кожу от вредного воздействия ультрафиолетового излучения и уменьшить ее старение.

4. Улучшается пищеварение
По мнению экспертов из Бристольского университета, езда на велосипеде влияет и на внутренности человека.

5. Развивай свои мыслительные способности
Хочешь блистать умом? Вкручивай! Исследователи из иллинойского университета обнаружили, что 5-ти процентное улучшение кардио-респиратурного состояния от езды на велосипеде приводит к 15-ти процентному росту результатов в тестах умственных способностей.

6. Победи болезни
"Умеренные физические упражнения делают иммунные клетки более активными, так что они готовы бороться с инфекцией", говорит Кат Коллинз (Cath Collins), главный диетолог больницы Святого Георгия в Лондоне.

7 Живи дольше
Лондонский King's College сравнил более чем 2400 близнецов и нашел тех, кто делал упражнения эквивалентные всего лишь трем 45-минутным поездкам в неделю. Они оказались на 9 лет «биологически моложе» даже после учета других факторов, таких, как индекс массы тела (ИМТ) и курение.

8 Спаси планету
Двадцать велосипедов можно припарковать в том же пространстве, которое занимает один автомобиль.

9. Это символ статуса
Забудьте, что автомобиль показывает ваш достаток и положение, ваша поездка на двух колесах гораздо лучше покажет это.

10. Улучшение вашей сексуальной жизни
Будучи физически более активным это улучшает состояние ваших сосудов, что влечет за собой форсирование ваших половых качеств, по словам экспертов в области здравоохранения в США.

11. Это помогает в развитии
Ваш еще не родившийся ребенок может получать от поездки все те же преимущества что и вы

12 Вылечи свое сердце
Исследования, проведенные в Университете Purdue в США показали, что регулярная езда на велосипеде можете снизить риск сердечных заболеваний на 50 процентов.

13 Сейчас это безопаснее
Все больше людей, чем когда-либо садятся на велосипед и в Великобритании количество велосипедистов достигло своей высшей точки за 17 лет.

14 Это понравится твоему начальнику
Нет, мы не имеем в виду, что ваши одетые в обтягивающее ягодицы увлекут ваше начальство в страстный служебный роман, но они оценят то, что езда на велосипеде делает вас более полезными для компании.

15. Уезжаем прочь от рака
Одно долгосрочное исследование, проведенное финскими исследователями, показало, что мужчины, которые получали физические нагрузки, по крайней мере, 30 минут в день, в два раза реже заболевают раком, чем те, которые этого не делали.

16. Теряй вес в седле
Многие люди которые хотят сбросить вес считают что наилучшим способ похудеть это отправиться на пробежку. Кроме полезной стороны пробежек есть и обратная сторона, особенно если вы весите больше чем того хотелось бы. Подумайте вот о чем – 2/3 веса тела попадает на ногу при соприкосновении ее с землей. Если вы весите порядка 100 килограмм – это довольно таки много! Вместо этого, начните на велосипеде – основная масса вашего тела приходится на седло, и ваш скелет не подвергается разрушению. Бег может подождать…

17. Вы будете зарабатывать больше денег
Катаясь для похудения вы можете получить неожиданный доход. Давайте разберемся. Исследователь Джей Загорский (Jay Zagorsky) проанализировал данные Национального опроса – в котором участвовали 7300 людей регулярно опрашиваемых в течении 15 лет с 1985 по 2000 годы. Опрос проводился с целью выяснить – как их тучность и достаток изменились за этот период? Загорский установил, что увеличение на одну единицу индекса массы тела ведет к увеличению расходов на 1500 долларов или 8ми процентное сокращение состояния. Скинь несколько килограмм, катаясь на велосипеде, – стань богачом.

18. Избегайте загрязнений
Вы можете подумать, что городской велосипедист будет поглощать гораздо больше вредных газов от автомобилей, чем водители и пассажиры транспортных средств. Согласно исследованию, проведенному Imperial College London, это не так. Исследователи обнаружили, что пассажиры в автобусах, такси и автомобилях вдыхают вредных веществ значительно больше, чем велосипедисты и пешеходы.

19. Наслаждайтесь здоровым времяпровождением всей семьей

20. Ешь вкусняшки без зазрения совести
Увеличьте потребление соли – тот совет который редко услышишь от своего доктора, но за несколько дней до долгой поездки, это именно то что вы должны сделать. Это дает вам предлог, благодаря которому вы можете преспокойно хрустеть чипсами или другой соленой вкуняшкой, хотя раннее вы этого старались избегать. Большое количество воды с малым содержанием натрия вызывает гипонатриемию (пониженная концентрация натрия в плазме крови), это приводит к дезориентации, слабости, плохому самочувствию, потребление соленой пищи помогает этого избежать.

21. Стань лучше в любом спорте
Хочешь ли ты сохранить фигуру, или улучшить результат своей еженедельной партии в теннис, - времяпровождение в седле велосипеда поможет тебе в этом.

22. Сделай творческий прорыв
Писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют упражнения для преодоления психических блоков и принятия решений - в том числе Jeremy Paxman, сэр Alan Sugar и Spandau Ballet. Исследование показало, что лишь 25 минут аэробных упражнений стимулируют творческое мышление. Заслуга в этом принадлежит притоку кислорода в серое вещество тогда, когда это особенно важно, он зажигает ваши нейроны и дает вам передышку от неразберихи и давления повседневности.

23. Вы помогаете другим
Многие велосипедисты свою спортивную деятельность направляют на сбор средств для менее удачливых. Велопробег Лондон-Брайтон собрал более 57 миллионов долларов для British Heart Foundation.

24. Вы можете получить хорошую физическую форму без особых усилий
Согласно Американскому Национальному форуму Фонда коронарных болезней сердца, состояние регулярно катающихся велосипедистов такое же, как и у людей которые моложе их на 10 лет.

25. Развивает ваши легкие
Нетрудно догадаться, что при езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее чем обычно. Взрослый велосипедист потребляет в 10 раз больше кислорода при езде, чем сидя перед телевизором.

26. Сжигай больше жира
Спортивные физиологи обнаружили, что обмен веществ организма - эффективность, с которой он сжигает калории и жир – возрастает не только во время поездки, но и продолжается в течение нескольких часов после. "Поездив всего-то 30 минут, после остановки в течение нескольких часов вы сожжете еще большее количество калорий", говорит спортивный физиолог Mark Simpson из Loughborough University.
Есть еще один нюанс. Одно недавнее исследование показало, что велосипедисты, которые ездили быстро, но на короткие дистанции сожгли в три с половиной раза больше жира, чем те, кто ехали долго, но более медленным темпом.

27. Откажись от вредных привычек
Замени вредную зависимость – такую как сигареты, алкоголь или обжорство – зависимостью полезной, говорит William Glasser, автор «Хороших привычек». Результат? Ты счастлив, здоров и в твоей жизни появляется гораздо больше всяких хороших вещей.

28. Кайфуй легально
Неврологи университета Бонна наблюдали количество эндорфинов в мозге 10 добровольцев до и после 2 часовой кардионагрузки при помощи положительной эмиссионной томографии (ПЭТ). Сравнивая результаты, полученные до и после пробежки, они обнаружили, увеличение количества гормонов счастья в лобной и лимбической области мозга - областях, отвечающих за эмоциональное состояние человека

29. Заводи друзей и оставайся здоровым
Кроме хорошего здоровья велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Ученные Калифорнийского университета установили, что общение способствует вырабатыванию окситоцина - гормона, который влияет на расположение человека к собеседнику.

30. Будь счастлив
Даже если вы глубоко несчастны, сев в седло и проехав всего несколько километров, вы поднимете себе настроение. "Любые физические нагрузки от легких до умеренных высвобождают гормоны, которые помогают противостоять стрессу и делают тебя счастливым", объясняет Andrew McCulloch, исполнительный директор Mental Health Foundation.

31. Устал? Отправляйся в путь
Звучит странно, но если ты чувствуешь себя слишком слабым для поездки, лучшее что ты можешь сделать - отправиться в путь. Физическая активность даже в течение нескольких минут на удивление эффективный сигнал к пробуждению.

32. Проведи хорошо время со своей подругой
Неважно, если ваша скорость не совпадает - просто замедлись и наслаждайтесь обществом друг друга.

33. Не завись от погоды
Дождь, солнце, ветер – забудь о прогнозах, ты можешь кататься почти в любую погоду. Просто надень подходящую одежду и смотри на это как на соревнование.
Не можешь быть хорошим примером – стань страшным предупреждением...
Я не хороший и не плохой. Я добрый в злую полосочку...
Рекорд за день 326.5км
098315123Ч
Аватар пользователя
Alakeyl
 
Сообщений: 2418
Зарегистрирован:
27 апр 2011, 11:47
Откуда: Украина Мариуполь ~21-22
Мой байк: Kellys Viper 60 custom+Focus Extreme Super Bud custom
Баллы репутации: 136

Аватар пользователя
корсак
azovbike team
 
Сообщений: 6119
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 14:52
Откуда: жданов
Мой байк: падвес норка+хортейл конандойл
Баллы репутации: 499

Re: интересные факты

Сообщение 19 июн 2015, 22:45

To determine a starting tire pressure when running NoTubes tires with our ZTR rim use this simple formula.
Rider Weight in pounds divided by 7 = x
x - 1 = Front tire pressure in PSI
x + 2 = Rear tire pressure in PSI
Example: 185lb rider
185/7 = 26.4
Front tire pressure: 26 - 1 = 25 PSI
Rear tire pressure: 26 + 2 = 28 PSI

как определить давление в покрышке для езды на ободах ZTR
ваш вес в фунтах разделить на 7
передняя -1
задняя +2
sporthobby
Аватар пользователя
корсак
azovbike team
 
Сообщений: 6119
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 14:52
Откуда: жданов
Мой байк: падвес норка+хортейл конандойл
Баллы репутации: 499

Re: интересные факты

Сообщение 20 июн 2015, 10:06

корсак писал(а):как определить давление в покрышке для езды на ободах ZTR
ваш вес в фунтах разделить на 7
передняя -1
задняя +2


Зобавно!

Вот только в приведенной методе никак не учтены ширина покрышки и стиль катания
Two things are infinite: the universe and human stupidity; and I'm not sure about the universe
Аватар пользователя
Ronin
 
Сообщений: 721
Зарегистрирован:
26 авг 2012, 08:10
Мой байк: Аутхор
Баллы репутации: 58

Сообщение 20 июн 2015, 10:11

А это только для покрых ноутьюбс
Аватар пользователя
xbz06ee
 
Сообщений: 1414
Зарегистрирован:
19 июл 2011, 17:05
Откуда: Киев
Мой байк: GT
Баллы репутации: 193

Re: интересные факты

Сообщение 29 сен 2015, 23:42

101 совет велосипедистам

№ 1 Никогда не одалживай свои инструменты друзьям.
№ 2 Если есть резьба, должна быть и ее смазка.
№ 3 Грязный и несмазанный велосипед правильно настроить невозможно.
№ 4 Совершенствуйся в искусстве замены покрышек.
№ 5 Пластиковые монтажки лучше железных.
№ 6 Семь раз отмерь, один раз отрежь. Ну или хотя бы отмерь дважды. Это касается, прежде всего, рулевых штоков.
№ 7 Когда разбираешь какой-нибудь незнакомый тебе узел, записывай, в какой последовательности ты это делаешь. А еще лучше фотографируй каждое действие на смартфон.
№ 8 Проверяй давление в покрышках перед каждой поездкой. Особенно это касается бескамерных систем.
№ 9 Три самых важных инструмента в поездке: набор шестигранников, набор заплаток для камеры и насос. Все остальное вторично, даже пластиковые монтажки.
№ 10 Всякий раз, когда что-то делаешь с велосипедом в районе системы, набрасывай цепь на самую большую звезду. Замечательный способ уберечься от травмы о зубья этой звезды.
№ 11 Регулярно проверяй рулевую, втулки и систему на люфт. Рулевую легко проверить, зажав передний тормоз и покачав велосипед вперед-назад. Втулку – покачивая колесо влево-вправо за покрышку. Люфт в системе отчетливо проверяется при педалировании. Любой люфт – это неисправность!
№ 12 Каждый месяц проверяй затяжку шатунов с помощью динамометрического ключа. Для свежекупленного велосипеда проверять затяжку нужно перед каждой поездкой в течение первой недели.
№ 13 Упакованный в транспортный чехол или чемодан велосипед неплохо немного потрясти в стороны на предмет надежности фиксации.
№ 14 Голубой фиксатор резьбы – штука полезная, реально.
№ 15 Пословица «хороший скрип наружу вылезет» придумана механиками и маркетологами. Если тебе небезразлична жизнь и здоровье твоего велосипеда, не игнорируй скрипы, щелчки и прочие звуковые признаки неисправностей.
№ 16 Хрустящие шатуны – это обычно следствие недостаточно плотной посадки на ось. Сними систему, очисть посадочные поверхности, смажь их и поставь систему заново. Не забудь затянуть динамометрическим ключом.
№ 17 Для ликвидации скрипа в роликах заднего переключателя используй только жидкую смазку. Обычно хватает буквально одной капли.
№ 18 «Скрипит потертое седло» - это из песни мушкетеров короля. Велосипедисту же скрип не нужен. Сними седло, протри направляющие рамки, также протри начисто крепление подседельного штыря и установи седло заново.
№ 19 Проводка тросиков под оплеткой руля на шоссейном велосипеде должна быть зафиксирована изолентой.
№ 20 Любая качественная грипса отлично надевается на любой качественный руль без использования воды или какой-либо еще смазки или фиксатора. Чтобы облегчить посадку, при установке грипсы герметизируй ее внешний конец ладонью и сажай грипсу «на воздух». Отверстие в руле с противоположной стороны также должно быть герметизировано.
№ 21 Не геройствуй. Не знаешь, как что-нибудь сделать или нет нужного инструмента – обратись к веломеханику.
№ 22 Если есть возможность, подглядывай, как работают профессиональные механики и какими инструментами они пользуются. Потом будешь делать так же, как они.
№ 23 Неважно, как ты это сломал. Просто не ври механику, он же как доктор, а врачам врать нельзя. Хотя все равно все врут (с) Доктор Хаус.
№ 24 Никогда не кати велик в ремонт в надежде, что сегодня ты еще успеешь покататься на отремонтированном велосипеде. Механик не обязан подстраиваться под твой график ожиданий.
№ 25 Мерзкий жесткий вибрирующий звук при торможении – сигнал о кончине тормозных колодок.
№ 26 Не трогай колодки пальцами, особенно колодки дискового тормоза. Жир на поверхности колодок – не лучшая история для хорошего торможения. Засаленные колодки стоит притереть на напильнике или на наждачной бумаге, положенной на ровную поверхность.
№ 27 Никогда не регулируй оба тормоза одновременно. Стоит всегда держать один «референсный» про запас.
№ 28 Всегда убирай подальше тормозные диски при прокачке гидравлического тормоза. Чтобы держать колодки разведенными, используй транспортировочные проставки.
№ 29 Картриджные тормозные колодки предпочтительнее обычных, поскольку качественные тормозные накладки дешевле качественных колодок в сборе.
№ 30 Если на велике дисковая гидравлика, то старайся не нажимать на тормозную ручку, когда колесо снято. Колодки очень сложно потом загнать обратно на свои места.
№ 31 Прежде чем обрезать конец тормозного тросика, проверь, правильно ли все собрано и затянуто, затем несколько раз изо всех сил нажми на тормозную ручку и убедись, что тросик не «поехал» в точке фиксации. Если все ОК, тогда обрезай. Не забудь про концевой колпачок!
№ 32 Выравнивание колодок лучше проводить на наждачной бумаге – так меньше расход фрикционной части. Но в крайних случаях годится и некрупный напильник.
№ 33 При настройки положения колодок ободных тормозов полезно стягивать вместе тормозные рычаги с помощью резинки.
№ 34 Не используй растворитель при смазке цепи!
№ 35 Если колесо стоит криво, но нет биений при его вращении – это кривая установка втулки в вилке или раме. Повреждения обода тут ни при чем.
№ 36 Герметик в бескамерных покрышках следует обновлять не реже, чем раз в три месяца.
№ 37 Многие эксперты для комфортного катания рекомендуют использовать седло, установленное «в горизонт». При этом они забывают упомянуть, что велосипед при этом должен стоять на горизонтальной поверхности.
№ 38 Пришел в магазин покупать камеру и забыл, как называется тип соска камеры на твоем велике? Более того, забыл, как он выглядит? Не беда. Сосок типа «Шредер» выглядит в точности, как автомобильный. Сосок типа «Преста» имеет откручивающуюся головку. А еще есть типа «Данлоп», он использовался на старых советских велосипедах. Так, для общего образования. И сходи, наконец, к врачу – проверить память.
№ 39 Места, где любит прятаться песок: в тормозных колодках, между камерами и покрышками, в шипах и педалях. Кто-нибудь что-нибудь понял? Если нет, не волнуйтесь и переходите к следующему совету.
№ 40 Карбоновые детали должны быть закреплены надежно. Люфты и всякие подвижки могут разрушить внешний слой материала и привести к поломке дорогущего девайса.
№ 41 Если ты постоянно пробиваешься, попытайся, наконец, накачать покрышку посильнее!
№ 42 Здесь был совет, посвященный различиям между понятиями axle и spindle. В русском языке оба объекта именуются «ось», поэтому данный пункт не актуален.
№ 43 Спицы говорят о своем здоровье. Простучи ногтем все спицы колеса, и если одна из них тональностью звучания заметно отличается от остальных, значит, с ней что-то не так.
№ 44 Рычажки эксцентриков на втулках должны быть слева по ходу движения велосипеда. Не спрашивай, почему.
№ 45 Заднее колесо куда легче снимается, если предварительно сбросить цепь на малые звезды спереди и сзади.
№ 46 Переднее колесо без разницы какой стороны устанавливать, но если ты пурист, то запомни такое правило: надпись на втулке должна читаться слева направо, когда ты сидишь на велосипеде. Осталось теперь только научиться читать эту надпись сквозь раму, вилку, покрышку, камеру, ободную ленту и обод.
№ 47 Лучший способ отремонтировать люфтящую каретку – заменить ее.
№ 48 Всегда надевай концевой колпачок на свежеобрезанный тросик.
№ 49 Обрезай тросики только специальным инструментом. Использование подручных бытовых кусачек дает ужасные результаты.
№ 50 Рубашка для тросика тормоза – для тросика тормоза. Рубашка переключения – для тросика переключателя. Только так. Никаких взаимозаменяемостей.
№ 51 Затрудненный ход тросиков можно попытаться вылечить, капнув в рубашку несколько капель тефлоновой смазки. Но лучше бы делать это до появления проблем, на этапе сборки велосипеда.
№ 52 При замене рубашек полезно не выбрасывать старые рубашки сразу же. По ним, не поверишь, удобно отмерять, в каком месте нужно обрезать новую рубашку.
№ 53 Рубашки переключения обрезай под углом 90 градусов. Рубашки тормозов можно резать под более острым углом.
№ 54 Используй металлический колпачок на рубашку переключения в месте ее захода в переключатель. Пластиковый частенько лопается из-за постоянного изгиба рубашки туда-сюда при работе переключателя.

Оригинал: http://www.bicycling.com/maintenance/bicycle-maintenance/101-bike-maintenance-tips
Аватар пользователя
AtMatt
azovbike team
 
Сообщений: 3332
Зарегистрирован:
09 фев 2011, 09:45
Мой байк: Dartmoor Primal
Баллы репутации: 273

Сообщение 30 сен 2015, 07:42

"№ 42 Здесь был совет, посвященный различиям между понятиями axle и spindle. В русском языке оба объекта именуются «ось», поэтому данный пункт не актуален."
ось и вал, вал передает вращение, ось - нет.
данлоп есть современный, без пропилов на соске и без резиновой трубки на нипеле
Аватар пользователя
romanc
 
Сообщений: 3177
Зарегистрирован:
07 мар 2012, 12:30
Откуда: Ужгород
Мой байк: Лигерад, MRX, 4ever
Баллы репутации: 115

Re: интересные факты

Сообщение 03 окт 2015, 18:30

№ 44
И всё таки, почему слева, ведь если загнуть его вправа, то это будет аэродинамичнее
Hardcore will never die, but you will...
Аватар пользователя
Andrew Martin
 
Сообщений: 290
Зарегистрирован:
23 ноя 2013, 11:21
Откуда: Мариуполь
Мой байк: cannondale SL2
Баллы репутации: 23

Re: интересные факты

Сообщение 03 окт 2015, 18:53

при чем тут куда загнуть??? речь идет о том, что ручка эксцентрика всегда с левой стороны велосипеда
Аватар пользователя
AtMatt
azovbike team
 
Сообщений: 3332
Зарегистрирован:
09 фев 2011, 09:45
Мой байк: Dartmoor Primal
Баллы репутации: 273

Пред.След.

Вернуться в Веложизнь

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17