Опыт VS травматизм

Вопросы о спорте и здоровье, тренировках и питании
Опыт VS травматизм

Сообщение 31 окт 2012, 16:52

Мы учимся удачно падать, то есть без последствий для здоровья одновременно с освоением движений буквально с первых дней жизни – в младенчестве маленькие рост, вес и скорость движений не дают возможности сильно травмироваться, взрослея и становясь выше, тяжелее и быстрее мы познаём «прелести» сбитых коленок, локтей и разбитых носов, а некоторые даже переломов костей (которые, к слову говоря, быстро и весьма эффективно срастаются). И вот уже во взрослой жизни, в которой, кто хочет и может себе позволить приобретает такой же взрослый велосипед, начинает осваивать новые скорости, высоты и т.д., тут порой оказывается, что приобретённых прежде навыков удачно падать часто не достаточно и в определённых ситуациях можно получить весьма серьёзные травмы и увечия (обсуждение которых в теме viewtopic.php?f=1&t=286&start=10), но некоторым в тех же условиях удаётся даже упав не получить травм – что это простое везение или наличие специфических навыков, подобных тем, что даются на инструктаже желающим обучиться езде на лыжах, приехавшим впервые на курорт, который начинается с того, что людям рассказывают как правильно падать и лишь потом как стоять и передвигаться? Где можно научиться контролируемым падениям с велосипеда? Не хочется же на своей шкуре испытывать метод проб и ошибок, а на чужих учиться, способны далеко не все, потому что срабатывает извечное со мной такого не произойдёт или я везучее…. Предлагаю обсудить тему контролируемых падений, когда не упасть уже нельзя, а травмироваться не хочется. Делимся опытом своих удачных падений и/или выводами неудачных – что можно было сделать, чтоб не получить травм при падении или столкновении кроме использования защитной экипировки и гипотетических возможностей избежать падения вообще.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд:
Начну с себя – отъездившего двадцать лет на Украине без серьёзных травм от множества падений и перелетевшего через руль спустя месяц после приобретения «Ягоши», бахнувшись брюхом на асфальт и чудом недолетевшим виском несколько сантиметров до торчащего из бетона штыря (случай с последствиями описаны в теме viewtopic.php?f=1&t=286&start=10) и повторившего перелёт через руль спустя пол года на ознакомительном с трассой круге перед гонкой ЛГ 2011, но уже без последствий для организма и в свежекупленном шлеме, отделавшимся лёгким испугом, сломанным передним крылом и потерей наборчика шестигранников. Встал, стряхнул с себя пыль с травой и поехал дальше. Во втором случае на лицо наличие использование приобретённых ранее навыков, рекомендациями по которым делюсь: при осознании неизбежности падения нужно бросить руль и выставить слегка согнутые в локтях руки вперёд, чтоб при касании ими с землёй иметь возможность контролировать траекторию кувырка, как в школе на матах учили по физре – сначала рука, потом столкновение во вращении, таким образом, чтоб не биться одним местом, а распределить энергию удара равномерно начиная с шеи и заканчивая задницей и обязательно согнутыми в коленях ногами, т. к. при большой скорости энергии энерции может быть так много, что кувырок закончится не приземлением на ноги или четвереньки, а в положение стоя и придётся ещё сделать несколько тормозящих шагов, ещё важно не лететь под прямым углом, а постараться совершить кувырок под 45 градусов относительно линии позвоночника, дабы не травмировать последний.

Вчера тоже довелось мне совершить падение, как результат выбора из нескольких зол наименьшего. Ехал вечером под дождём на работу с горы на большой скорости и попал в ситуацию, когда стал выбор между такими вариантами: 1) влепиться в стоящий на дороге троллейбус, как муха в оконное стекло и соответственно убиться; 2) влететь в железное ограждение вдоль дороги с права от троллейбуса и кубарем улететь в Зинцеву балку, где наткнуться на всякие торчащие предметы в частном секторе на склоне и получить увечия, скорее всего не совместимые с жизнью; 3) попытаться объехать троллейбус по встречной полосе и попасть между ним и объезжающей его и меня сзади маршруткой по встречной полосе еле разминувшейся там с навстречу идущей, что вообще привело б к мясорубке; 4) остановиться, но это мне не удалось в связи с тем, что передний тормоз настроен таким образом, чтоб не перелетать через руль и имеет соответственно слабую эффективность, а заднего одного оказалось не достаточно и в последствии заднее колесо вообще застопорилось и начало сунуться на мокром и грязном асфальте, короче сбавив скорость примерно с 45 км/ч до почти сорока я понял, что остановиться уже не успеваю и решил произвести контролируемое падение на бок с заездом байка под троллейбус, что и довольно удачно произвёл – заложил на бок таким образом, что байк на бауле посунулся вперёд, а сам упал на пятую точку одной стороной, распределив энергию удара по спине под углом сталкиваясь с дорогой, как листья падают с деревьев, подхваченные ветром, встал, отряхнулся, поцепил на вел отстегнувшееся съёмное крыло, набросил спавшую цепь обратно на восьмую звезду, подтянул передний тормоз, проверил наличие на местах содержимого карманов (на всё ушло меньше минуты), да покатил на адреналине дальше, из выявленных на данный момент неприятностей – потёртость заднего кармана на джинсах и на протяжении смены появляющиеся в разных местах позвоночника ощущения, как после прохрустывания костяшками пальцев (соли разогнал).
Последний раз редактировалось Aries 31 окт 2012, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
У кожному Овні живуть дві людини. Одна мила, добра та розуміюча, а друга з`являється, коли кривдять першу… І ця зустріч не з приємних.♈
Аватар пользователя
Aries
 
Сообщений: 836
Зарегистрирован:
07 июл 2011, 21:31
Откуда: Мариуполь
Мой байк: Custom
Баллы репутации: 152

Re: Опыт VS травматизм

Сообщение 31 окт 2012, 17:01

пока не было "контактов" все было ништяк, думаю многие согласятся с этим
КНИГИ - покупка, продажа, заказ, 067 922 77 06 (SMS)
herasim
 
Сообщений: 962
Зарегистрирован:
07 апр 2011, 23:36
Мой байк: Украина
Баллы репутации: 174

Re: Опыт VS травматизм

Сообщение 31 окт 2012, 17:06

Да, с контактами падения принимают несколько иной оборот.
Больше всего люди обижаются на вас за то, что вы упрямо и нахально не хотите соответствовать их личным ожиданиям.
Аватар пользователя
gregory
Администратор
 
Сообщений: 10018
Зарегистрирован:
08 фев 2011, 23:05
Откуда: Мариуполь
Мой байк: подвес
Баллы репутации: 449

Re: Опыт VS травматизм

Сообщение 31 окт 2012, 17:27

herasim писал(а):пока не было "контактов" все было ништяк, думаю многие согласятся с этим

дважды согласен. Один раз еле докатился домой с центра, восстановление больше года, другой раз прям под домом, на несколько месяцев вышел из строя из-за контактов. Поэтому иногда предпочитаю ездить на топталках
о67 ЗО7 22 I6
Аватар пользователя
Beavis
 
Сообщений: 1174
Зарегистрирован:
10 фев 2011, 23:39
Мой байк: Cannondale KOMODO
Баллы репутации: 139

Re: Опыт VS травматизм

Сообщение 31 окт 2012, 17:30

А еще опыт увеличивает травматизм. Т.к. больше рискуешь. Например в парашютном спорте. Умирают в основном опытные.
Больше всего люди обижаются на вас за то, что вы упрямо и нахально не хотите соответствовать их личным ожиданиям.
Аватар пользователя
gregory
Администратор
 
Сообщений: 10018
Зарегистрирован:
08 фев 2011, 23:05
Откуда: Мариуполь
Мой байк: подвес
Баллы репутации: 449

Re: Опыт VS травматизм

Сообщение 31 окт 2012, 17:42

herasim писал(а):пока не было "контактов" все было ништяк, думаю многие согласятся с этим


Я не СОГЛАШУСЬ.... :) :) :)

К "контактам" нужно быть ГОТОВЫМ!!! :D :D :D
"Контакты" - это совершенно иной уровень контроля БАЙКА...!!! ( между прочим- слова GREGORY) :D :D :D
Последний раз редактировалось amir 01 ноя 2012, 17:55, всего редактировалось 1 раз.
Одинокий волк
Аватар пользователя
amir
 
Сообщений: 1913
Зарегистрирован:
10 сен 2011, 19:09
Мой байк: MERIDA red she-wolf & "Черный призрак"
Баллы репутации: 578

Re: Опыт VS травматизм

Сообщение 31 окт 2012, 17:45

Контакты помогают часто. Но когда летишь через руль - приземляешься головой. А раньше - на ноги.
Больше всего люди обижаются на вас за то, что вы упрямо и нахально не хотите соответствовать их личным ожиданиям.
Аватар пользователя
gregory
Администратор
 
Сообщений: 10018
Зарегистрирован:
08 фев 2011, 23:05
Откуда: Мариуполь
Мой байк: подвес
Баллы репутации: 449

Re: Опыт VS травматизм

Сообщение 31 окт 2012, 18:06

комбинированные педали (топталки/контакты) иногда очень полезны, также по опыту: трамвайные рельсы переезжаю только под прямым углом, на спусках разумно притормаживаю.
1240kм
В жизне "SAVE" и "LOAD" не работают и нет кнопки "RESET".
Все что нравится - или аморально, или не законно, или приводит к ожирению.
fido
 
Сообщений: 3676
Зарегистрирован:
02 апр 2011, 18:23
Мой байк: Hercules+Nexus8+Dynamo+Axa
Баллы репутации: 257

Re: Опыт VS травматизм

Сообщение 31 окт 2012, 18:42

gregory писал(а):А еще опыт увеличивает травматизм. Т.к. больше рискуешь. Например в парашютном спорте. Умирают в основном опытные.

Придя рэксами после бурсы нам также и говорили (и смеялись), когда мы цепляли на себя страховочные пояса!
*thumbs_up*
А проигравших, - конечно же!, - солнце слепило.
А проигравшим, - как водится!, - ветер мешал...
Аватар пользователя
Звягель
 
Сообщений: 1521
Зарегистрирован:
01 апр 2012, 18:44
Откуда: Из страны, где с асфальта можно свернуть в поля
Мой байк: WINNER Pulse был; Trail 7
Баллы репутации: 313

Re: Опыт VS травматизм

Сообщение 31 окт 2012, 18:59

По статистике, чаще всего в опасных видах спорта травмирутся новички (причина- недостаток знаний) и очень опытные (причина- излишняя самоуверенность в себе).
1240kм
В жизне "SAVE" и "LOAD" не работают и нет кнопки "RESET".
Все что нравится - или аморально, или не законно, или приводит к ожирению.
fido
 
Сообщений: 3676
Зарегистрирован:
02 апр 2011, 18:23
Мой байк: Hercules+Nexus8+Dynamo+Axa
Баллы репутации: 257

След.

Вернуться в Спорт и здоровье

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7