Как описывается немого выше в этой теме, два года назад у меня произошла внеплановая замена рамы. Я радовался тому что она более высокого уровня, и у нее длиннее подседельная труба. Я надеялся что она не сломается. Но она сломалась через те же два года и в точно том же месте, и при таких же типичных обстоятельствах. Просто ехал по лесу... Идея с карбоновым ремонтом возникла потому что как раз в последнее время мне часто попадалсь новости о успешных угле-волоконных операциях проведенных небезизвестными Гарбаруками и пр. мастерами. И к тому же на моей новой работе я имею дело со всяческой химией, и поэтому у меня появилось больше смелости в вопросах различных двухкомпонентных смол и пластиков и пр. Погуглил где что можно купить и как нужно клеить. Заказал 10 метров углеволоконной ленты шириной 2.5 см и 100г эпоксидной смолы Larit 285. По описанию, чуть ли не лучшая само-застывающая смола для карбоновых изделий, из тех что можно купить в нашей стране. Так же к ней был куплен, один из подходящих отвердителей в количестве 40г. Все материалы обошлись чуть больше 500грн. На работе были позаимствованы высокоточные весы, чтобы смешать смолу с отвердителем в точной пропорции 100 : 40 по весу.
Лента приехала не такая как я думал, она была слишком толстая и с вплетением нейлоновой нити. Пришлось ее распускать и наматывать карбоновые нитки на импровизированные катушки из бумаги. То еще было веселье...
Раму я зачистил от краски в месте перелома и жестоко покоцал напильником, чтобы создать на поверхности алюминия как можно больше зазубрин и крупных царапин, чтобы волокнам было за что зацепится и они не скользили при наматывании.
Смешал первые 35г смолы и начал намазывать, наматывать и снова намазывать. Витки карбоновой нити я старался укладывать таким образом, чтобы они держали нагрузку в самом проблемном месте и не давали подсдельной трубе отрываться от верхней трубы рамы. Впрочем многие витки были намотаны вообще непонятно для чего, или для красоты.
Время жизни смолы 45 минут. Но намотать все волокно за это время я не успел поэтому пришлось дать подсохнуть тому карбону который я уже нанес, а после замешать свежую смолу и продолжить. Чтобы карбон застывал без пузырьков воздуха и без всяких торчащих соплей, его нужно туго перематывать пленкой или изолентой (я использовал и то и другое) Это также необходимо для того чтобы выдавить из будущего композита лишнюю смолу. Плотность волокон в материале должна быть максимальной.
Я снял пленку раньше чем смола затвердела полностью, чтобы она вообще снялась полностью и ее не пришлось счищать наждачкой...Следующий слой наматывал, когда первый был еще мягким. Когда все было намотано и намазано. Пришло время запекания. Зпаекание - сказано слишком громко. Для достижения максимальной жесткости, изделие рекомендуют выдерживать при температуре аж 50 градусов в течении пятнадцати часов. Для нагрева я использовал маленький походный фен Филипс. Я приклеил его липкой лентой к табуретке включил и направил на карбоновый бандаж. Чтобы нагревалась также и другая сторона на которую фен не направлен я сделал кожух из фольги. Пятнадцать часов работы, почти без перерывов и он это выдержал... Если бы cannodale делали свои рамы хоть на половину так же хорошо как Филипс фены...
Когда карбон затвердел как следует, осталось лишь зашлифовать его наждачкой. Я хотел довести поверхность до идеально гладкого состояния, даже заготовил бумагу разной зернистости от крупной до нулевки. Но мне довольно быстро надоело и я это забросил. И так получилось вполне симпатично. Во всей этой истории для меня самое приятное даже не то что я снова на колесах, и что мне снова дали новую раму по гарантии... Приятна мысль о том, что поломка рамы теперь не такая уж и проблема. И ее можно исправить относительно дешево, самостоятельно и не выходя из дома. Спасибо за внимание всем кто осилил. ) Катайтесь и не ломайтесь!
Последний раз редактировалось Велорадиатор 09 июл 2017, 11:18, всего редактировалось 1 раз.
Ну в процентах не знаю.Просто иногда встречаются рамы где перья приварены либо ниже либо выше чем верхняя труба к подседельной. Просто я рассуждаю как сварщик-если таки места сварки разнесены-меньше вероятности "пережога".Особенно это касается аллюминиевых сплавов.В сталюке вероятность подобного минимальна.То же самое у меня случилось с двумя рамами Лидерфокс Поинт и в том же месте. Полагаю что раму варил китайский парень максимальными токами -чтоб побыстрее...Нарушение технологии налицо. Еще причиной может быть то что шов после сварки не был "отпущен"...
Пророк и основатель Церкви Святой Планетарки и Брукса в городе Мариуполе...))