xbz06ee писал(а):Как я поимел планетарку. Слабонервным не читать
В общем решил я собрать себе комьютер из задиванных и нахлобученных запчастей, а заодно слегка покурить планетарную тему. Ну и попутно поступить в церковь, одной ногой. Так как цель была собрать за трояк, то втулка (s501) покупалась не новая, однако у человека, который купил ее официально и сразу же сделал инспекцию потрохов.
Первое, что я понял - что сплошной проводки у меня с ней не будет. Потому что выковыривать руками стопорный винт на тросе из той членорезки, которая называется cassette joint pulley, занятие для клинических мазохистов - пружина в ней жесткая, пальцами держать неудобно, а отвертка коцает пластиковую направляющую.
Вторым открытием было то, что мазохизм заложен сюда производителем конструктивно и целенаправленно. Потому что если ты, ---[CENSORED]---, решил спрыгнуть с кассеты в надежде обрести простую и легкую чистку звезд, то обломись, паскуда. Сначала трахни себя нашим фирменным стопорным кольцом квадратного сечения, а потом утрись несъемной пластиковой защитой, которая не дает нормально почистить звезду без снятия.
Тут я стал подозревать, что церковь это вовсе не шуточное название, тут все серьезно. Пробуждение от ереси лапочничества, искупление прошлых грехов самоистязанием этими злогремучими крепежами, дабы познать просветление в конце длинного пути, полный комплект.
А потом я открыл мануал по установке и настройке, и окончательно убедился в том, что производитель заклеймил владельцев планетарок как недочеловеков. Все картинки в нем изображают втулку в перевернутом виде, потому что - да! все работы по настройке и обслуживанию предлагается производить на перевернутом велосипеде! А если ты, ублюдок, имеешь ремонтный стенд, то либо перевернись сам, либо склонись перед волей создателей этой хреноты.
Причем склониться перед создателями символа веры придется как ни крути. Потому что манетка тоже блин перевернута, большой рычаг повышает передаточное число, а малый понижает. Alfine по уровню колотимых производителем понтов примерно соответствует Deore XT, но технологически манетка уступает даже Асере. Рычаг сброса не двунаправленный (да, пришельцы из грешного лапочного мира должны страдать вдвойне), индикатор передач несъемный. И даже регулировка натяжения троса чисто формальная, с очень узким диапазоном подстройки. Неточно вымерял 145 мм в надежде подрулить крутилочкой - не, братан, давай меряй по новой, пока не просветлеешь.
В целом процесс установки и настройки - удивительное технологическое скотство. Втулка для казуалов, для езды по городу, почему бы не сделать все по-человечески, без сношений с гаечными ключами и линейками? В конце концов, стопор троса в детали с помощью гужона сбоку изобрели уже лет двадцать как, а уж японцы-то могли бы догадаться и до фиксации троса в манетке, а не в дебрях механизма переключения. Хотя ладно, нишевая штука, вероятно не особо прибыльная, влом тратиться на модернизацию - и так пойдет, можно понять акул капитализма. Ну может даже технические противопоказания есть, может гужон трос сильно портит или там слабо зажимает. Но зачем обратная тяга в манетке, чем это обосновать, кроме как издевательством над людьми? Пастор, ответь!
Итого. Теперь я прекрасно понимаю культ необслуживаемости и антипрокольности планетариев. У любого нормального человека занятие такой херней, как установка и снятие троса, вызывает инстинктивное отвращение и желание заниматься этим как можно реже. А лично мне к тому же больно видеть, как гайки при затягивании раздирают в хлам дропауты ценимой мною рамы.
ПС. Все же добавлю меда в бочку яда. Что мне в ней нравится, так это то, что удовольствие она приносит только в процессе езды) Да, диапазона маловато, ступеньки между передачами большие, зато тихая! После трейлмеха это нереальный кайф.
Dante писал(а):Статистику в студию
xbz06ee писал(а):Как я поимел планетарку. Слабонервным не читать
В общем решил я собрать себе комьютер из задиванных и нахлобученных запчастей, а заодно слегка покурить планетарную тему. Ну и попутно поступить в церковь, одной ногой. Так как цель была собрать за трояк, то втулка (s501) покупалась не новая, однако у человека, который купил ее официально и сразу же сделал инспекцию потрохов.
Первое, что я понял - что сплошной проводки у меня с ней не будет. Потому что выковыривать руками стопорный винт на тросе из той членорезки, которая называется cassette joint pulley, занятие для клинических мазохистов - пружина в ней жесткая, пальцами держать неудобно, а отвертка коцает пластиковую направляющую.
Вторым открытием было то, что мазохизм заложен сюда производителем конструктивно и целенаправленно. Потому что если ты, ---[CENSORED]---, решил спрыгнуть с кассеты в надежде обрести простую и легкую чистку звезд, то обломись, паскуда. Сначала трахни себя нашим фирменным стопорным кольцом квадратного сечения, а потом утрись несъемной пластиковой защитой, которая не дает нормально почистить звезду без снятия.
Тут я стал подозревать, что церковь это вовсе не шуточное название, тут все серьезно. Пробуждение от ереси лапочничества, искупление прошлых грехов самоистязанием этими злогремучими крепежами, дабы познать просветление в конце длинного пути, полный комплект.
А потом я открыл мануал по установке и настройке, и окончательно убедился в том, что производитель заклеймил владельцев планетарок как недочеловеков. Все картинки в нем изображают втулку в перевернутом виде, потому что - да! все работы по настройке и обслуживанию предлагается производить на перевернутом велосипеде! А если ты, ублюдок, имеешь ремонтный стенд, то либо перевернись сам, либо склонись перед волей создателей этой хреноты.
Причем склониться перед создателями символа веры придется как ни крути. Потому что манетка тоже блин перевернута, большой рычаг повышает передаточное число, а малый понижает. Alfine по уровню колотимых производителем понтов примерно соответствует Deore XT, но технологически манетка уступает даже Асере. Рычаг сброса не двунаправленный (да, пришельцы из грешного лапочного мира должны страдать вдвойне), индикатор передач несъемный. И даже регулировка натяжения троса чисто формальная, с очень узким диапазоном подстройки. Неточно вымерял 145 мм в надежде подрулить крутилочкой - не, братан, давай меряй по новой, пока не просветлеешь.
В целом процесс установки и настройки - удивительное технологическое скотство. Втулка для казуалов, для езды по городу, почему бы не сделать все по-человечески, без сношений с гаечными ключами и линейками? В конце концов, стопор троса в детали с помощью гужона сбоку изобрели уже лет двадцать как, а уж японцы-то могли бы догадаться и до фиксации троса в манетке, а не в дебрях механизма переключения. Хотя ладно, нишевая штука, вероятно не особо прибыльная, влом тратиться на модернизацию - и так пойдет, можно понять акул капитализма. Ну может даже технические противопоказания есть, может гужон трос сильно портит или там слабо зажимает. Но зачем обратная тяга в манетке, чем это обосновать, кроме как издевательством над людьми? Пастор, ответь!
Итого. Теперь я прекрасно понимаю культ необслуживаемости и антипрокольности планетариев. У любого нормального человека занятие такой херней, как установка и снятие троса, вызывает инстинктивное отвращение и желание заниматься этим как можно реже. А лично мне к тому же больно видеть, как гайки при затягивании раздирают в хлам дропауты ценимой мною рамы.
ПС. Все же добавлю меда в бочку яда. Что мне в ней нравится, так это то, что удовольствие она приносит только в процессе езды) Да, диапазона маловато, ступеньки между передачами большие, зато тихая! После трейлмеха это нереальный кайф.
Вернуться в Обсуждение "веложелеза"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18