Даты поездки: 28.06-02.07.13 г.
Участники:
Мурашов Андрей (AndreyM)
Ковалев Артем (артем мак)
Нитка маршрута:
Донецк-Волноваха(электричка)-Розовка-Старченково-Берестовое-Андреевка-Шевченково-Елизаветовка-Орловка-Райновка-Строгановка-Чкалово-Степановка Первая-Кирилловка-Атманай-Новый Азов-Стокопани-Фрунзе-Геническ-Новоалексеевка(вело)-Симферополь(поезд)-пер.Ангарский(трол.)-хр.Демерджи яйла-Генеральское-Солнечногорское-Рыбачье-Морское-Веселое-Судак-Копсель-Солнечная Долина-Щебетовка-Планерское-Орджоникидзе-Феодосия-Береговое-Феодосия(вело)-Донецк(поезд).
Ходовых дней: 4 дня.
Пройденный путь: 530 км.
28 июня 13 г. 1-ый день.
Нитка дня: Волноваха-Розовка-Новокрасновка-Старченково-Берестовое-Андреевка-Коларовка-Орловка-Райновка.
Итого за день: пройденный путь 200 км.
Трек первого дня: http://www.cycle.dn.ua/track_view.php?i ... 92c22be65b
Ночь перед поездкой прошла беспокойно, спать почти не пришлось. Старт из дому был назначен на три утра, в 3.45 с Донецкого ж/д вокзала уезжала электричка по направлению к Мариуполю. Этой электричкой мы с Артемом и подъехали до Волновахи.
В Волновахе мы выгрузились в пять часов. Сразу взяли неплохой темп и держали его пару часов. Затем скорость немного сбавили и дальше двигались уже умереннее.
К девяти часам мы уже проезжали Розовку и вскоре с правой стороны от нас остались Каменные Могилы – заповедник, в который буквально месяц назад мы с Артемом делали велопоездку.
Проезжаем Новокрасновку и въезжаем в Украинку. Наблюдаем такую вот мельницу:
На улицах села:
За Украинкой двигаемся в сторону Старченково. С правой стороны по ходу нашего движения видны Каменные Могилы.
Места знакомые, здесь как-то катали, двигаясь в сторону Бердянска. От Волновахи и до Старченково идет асфальтовая дорога. За селом уходим на грунты.
На полях уже идет уборка урожая.
Сегодня двигаемся новым маршрутом, нам необходимо выехать с грунтов в Берестовом, чтобы не ехать по трассе Камыш-Заря – Бердянск, которая достаточно напряженная в плане транспорта. Скоро начнется спуск к Берде.
А это уже Артем готовится проехать по мосту через Берду. Балка красивая. В таких поездках часто возникает желание вернуться в определенные места, так как зачастую не хватает времени на осмотр окрестностей. В этом месте карты показывали нам асфальтную дорогу. Однако асфальта здесь отродясь не было.
Фото Артема на подъеме от Берды.
В районе обеда въезжаем в Берестовое. Здесь делаем небольшой перерыв на обед. Жара стоит за 30 градусов.
После Берестового уезжаем в сторону Андреевки.
Едем легко, дорога пустынна. Небо начинает затягиваться тучами и мы оказываемся на границе циклона. С правой стороны от нас небо затянуто тучами, с левой стороны – небо голубое. Проезжая Шевченково, обращаем внимание, что на асфальте стоят лужи.
Проезжаем череду сел, которые расположены вдоль реки Лозоватка. Около семи вечера пересекаем Мелитопольскую трассу, идущую от Приморска и где-то с километр двигаемся по ней до поворота на Орловку. В этом селе запасаемся в сельской колонке питьевой водой, закупаемся в магазине на ужин, узнаем у местных где отдыхающие стоят палаточным лагерем, нам подсказывают и мы уезжаем дальше в Норцовку. За Норцовкой на берегу моря мы становимся в 20.15 на стоянку. Готовим ужин, приводим себя в порядок в Азовском море и ложимся спать.
Наша первая стоянка.
Итого за день: пройденный путь 200 км.
29 июня 13 г. 2-ой день.
Нитка дня: Райновка-Строгановка-Чкалово-Степановка-Первая-коса Пересыпь_Кирилловка-Атманай-Стокопани-Фрунзе-Геническ-Новоалексеевка.
Итого за день: пройденный путь 154 км.
Трек второго дня: http://www.cycle.dn.ua/track_view.php?i ... 92c22be65b
Делаем подъем в 4.15, трогаемся со стоянки в 7 утра.
Утро на Азове.
Сначала едем в Строгановку, проезжаем местную церковь и грунтовой дорогой, идущей по самому краю обрыва, минуя Приморский Посад, выезжаем в Чкалово.
В Строгановке.
Дорога вдоль моря перед Приморским Посадом.
Перед Чкалово.
От Чкалово до Степановки Первой несколько километров двигаемся асфальтовой дорогой. В Степановке Первой останавливаемся в магазине, чтобы дозаправиться водой и снова уходим на грунты, которые выводят нас к деревянному мосту через пролив в косе Пересыпь. За этим мостом мы оказываемся в Кирилловке.
Мост.
На данный момент Кирилловка, наверное, самый популярный курорт на Азовском море. На косе людской муравейник. Здесь мы находим кафе, в котором за 30 гривен с человека останавливаемся на обед.
Кирилловка. Ощущение, что находишься где-то на Ближнем Востоке.
В центре поселка делаем фото возле местного памятника.
Двигаемся в сторону дамбы через Утлюкский лиман.
Сначала идет довольно неприятная бетонка, затем грунтовая дорога, по которой едется значительно легче. За дамбой мы въезжаем в Атманай. Проезжаем церквушку, которую построил путешественник Конюхов в честь погибшим туристам. Поскольку в этом месте был уже неединожды, то не тратим время и едем дальше.
Выезжаем вновь к самому берегу моря. Дорога идет по самой кромке воды. Когда на море волнение, то, скорей всего, по этой дороге не проедешь.
За поселком Озерное отъезжаем от берега.
По грунтовке доезжаем до Нового Азова. Делаем остановку, чтобы докупить воды. Небо хмурится, однако мы едем дальше. Дорога от Нового Азова до Стокопани представляет из себя щебеночную подсыпку. Небо сереет еще больше, видимость падает, вдали в полях появляется какая-то серая туча, которая быстро к нам приближается. Вскоре на нас налетел шквалистый ветер и нас накрыла песчаная буря ! Резко похолодало. Приходится доставать куртки, натягивать на велорюкзаки чехлы – понимаем, что вскоре пойдет дождь.
Минут через 15 после бури начался мелкий дождь, который стал усиливаться. Мы ускоряемся, чтобы как можно быстрее проскочить путь до Стокопани. На самом въезде в село находится зернохранилище, заехав в которое мы и остановились, чтобы переждать дождь. Ждать пришлось прилично.
Двигаемся дальше, минуя Фрунзе, в сторону Геническа. Дорога представляет из себя булыжную мостовую. Артем замечает, что на ней было бы хорошо устраивать Тур де Франс. В стороне от мостовой глиняная грунтовая дорога, на которую после дождя не выедешь. Приходится трястись по ней.
Перед Геническом начался асфальт.
В Геническе заезжаем в магазин, чтобы скупиться на ужин. Двигаемся в сторону Арабатки, выезжаем на пляж, готовим ужин, купаемся и, как только стемнело, включив фонари, выезжаем в сторону Новоалексеевки. В Новоалексеевку прибываем в 23.08.
Касса пустая, людей возле нее нет. Подхожу и задаю вопрос кассирше: - Можно ли купить билет до Симферополя ? В ответ мне задают вопрос: - На какой поезд ? Я недоумеваю, объясняю, что мне надо ближайшим уехать. Тогда мне объясняют, что здесь очень много поездов идет на Симферополь и много билетов ! Везет же людям.
Покупаем билет на 2.40 примерно.
Итого за день: пройденный путь 154 км.
30 июня 2013 г. 3-ий день.
Нитка дня: пер.Ангарский-хр.Демерджи-Яйла-Генеральское-Солнечногорское-Малореченское-Рыбачье-Морское.
Итого за день: пройденный путь 74 км.
Трек третьего дня: http://www.cycle.dn.ua/track_view.php?i ... 92c22be65b
В Симферополь прибываем около пяти утра. Сразу загружаемся в троллейбус, который вывозит нас на Ангарский перевал.
В Крыму прошел дождь и по дороге на перевал мы колебались, начинать ли наш путь по Крыму с Ангарского перевала, или же от Алушты двинуться грунтами до Феодосии. В результате встали все-таки на перевале. В 6.15 мы стали на маршрут.
Сразу начался подъем в сторону Демерджи. Проехав примерно с полтора километра, я, глянув на GPS на одной из развилок, и не увидев эту развилку на карте, двинулся прямо, ожидая, что нужный поворот чуть дальше. А дальше подъем стал еще круче. Протолкав велосипед метров триста еще вперед, я увидел, что Артем отдельно носит рюкзак, отдельно катит велосипед. В результате когда дорога плавно превратился в пешеходную тропу, непроезжаемую на велосипеде, пришлось возвращаться назад к развилке. В итоге был потерян час драгоценного времени.
Мой конь отдыхает.
На развилке уходим вправо. Двигаемся легче, чем до этого, объясняю Артему, что блуканули и как именно. Вскоре проезжаем над поляной Ман. Далее объезжаем Демерджи-Яйлу. На яйле нас застает дождь. Дорога каменная, на камнях велосипеды скользят, едем с опаской. Проезжаем по буковому лесу. Вскоре начинается спуск вниз и становится легче ехать, так как начинается лесовозная дорога. Дорога сухая, хотя и с глубокими коллеями.
На роднике заправляемся водой.
Виды со стороны Демерджи.
Демерджи уже объехали.
Пока еще подъем.
Спуск. Жалею, что не фотал лесовозную дорогу.
Выезжаем в Генеральское.
Здесь встречаем несколько групп туристов, которых возят в эти края на джипах. За поселком в сторону Солнечногорского начинается затяжной асфальтовый спуск. В Солнечногорском останавливаемся на обед. Затем двигаемся дальше. Последовательно проезжаем Малореченское, Рыбачье, Приветное и въезжаем в Морское. Здесь находим приют в кемпинге, где и ставим палатку.
Наш кемпинг в Морском.
Итого за день: пройденный путь 74 км.
1 июля 2013 г. 4-ый день.
Нитка дня: Морское-Веселое-Судак-Капсель-Миндальное-Солнечная Долина-Щебетовка-Планерское-Орджоникидзе-Феодосия-Береговое .
Итого за день: пройденный путь 98 км.
Трек четвертого дня: http://www.cycle.dn.ua/track_view.php?i ... 92c22be65b
Ночью шел дождь. Звоню в Донецк, прошу, чтобы мне посмотрели в инете прогноз погоды по Феодосии. Мне сообщают, что сегодня в течение дня дождь небольшой, зато второго числа сильный ливень и как раз в часы нашего отправления из Феодосии. Принимаем решение сегодня доехать до Феодосии и переночевать там.
День особо непримечательный. Много асфальта, едем крымские серпантины. Целый день боремся с моим задним колесом. Еще в первый день поездки начались проблемы. То ли с ободом, то ли с флиппером - постоянно трется до дыр камера. Не помогла и изолента, которую сверху намотал на флиппер. Ехать стало, конечно, легче, дыры протирать стал реже, но все же пару раз в день латки приходится ставить на камеру.
За Судаком взрывается задняя покрышка. Клею покрышку, клею в очередной раз камеру, накачиваю. На покрышке вздувается шишка. Приходится откладывать до лучших времен грунтовый участок, который планировал на этот день пути. Запасную покрышку с собой не брали, так как ехали не в поход, а в своеобразную покатушку и планировали, что если какие-либо проблемы с велосипедами, то будем сходить с маршрута.
В результате второстепенными асфальтовыми дорогами въезжаем в Феодосию. До самого Берегового идут пляжи, на которых мы ищем место под палатку. Наши старания тщетны и в результате приходится остановиться в автокемпинге за 70 гривен с человека.
Автокемпинг понравился, душ, горячая вода, столовая почти до 12 часов, стриженные красивые газоны и приятная администрация. Другими словами рекомендуем:
ООО "Коронелли".
м.т. 050-598-38-11; 098-398-88-01
р.т. (06562) 9-39-02
http:koronelli.crimea.ua
e-mail:koronelli@mail.ru
Вид на Веселое.
Судак.
Въезд в Коктебель.
На этом наша поездка закончилась. На следующий день был сильный дождь, выезд с Берегового почти в полдень и отъезд домой первым рейсом в этом году поездом Айвозовская – Ясиноватая в 14.45.
Итого за день: пройденный путь 98 км.
Хочу сказать огромное спасибо Артему за участие в этой поездке ! В одиночку было бы намного труднее преодолеть такой маршрут. И хоть мы впервые вместе откатали подобный формат, надеюсь, что не в последний раз.