Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
( А.С. Пукшкин )
Долбинская осень (02.11.2013)
В пятницу, казалось бы, было еще много срочных неотложных дел на субботу, но, в конце концов, дела, требовавшие срочного разрешения, оказались не такими уж срочными и, тем более, не такими уж неотложными ...
Поэтому в субботу рано утром маршрут поездки был окончательно мной доработан.
У 11-й школы встречаемся с Владимиром ( Morozov* ым).
Катим к "Метро".
Здесь ожидаем Павла ( <PS>)
Все в сборе.
Вперед!
Знакомые села.
Но для Павла места совершенно новые.
Владимир Морозов показывает ему наше местоположение на карте, но Паша, похоже, все равно, не очень понимает, где мы находимся...
Оно и немудрено - едем петлями.
На смотровой площадке:
На плотине:
Водохранилище:
"Пизанская" водонапорная башня:
Наконец, - маленькое село...
Маленькая степная речушка с довольно быстрым течением...
Прекрасный чернозем!
Воздух прозрачен и свеж.
В разных концах села кричат петухи.
В каком-то беленном строении, похожем на амбар, метрах в двухстах от нас в открытых воротах горит желтым светом лампочка.
Раздаются мужские голоса, как буд-то бы они находятся рядом с нами...
И вот - цель нашего путешествия - ВЗОРВАННЫЙ МОСТ!
Корсак - НЕ ПОДСКАЗЫВАЙ!!!
Осматриваем мост.
Подхожу к очень пожилым мужчине и женщине, обрабатывающим землю у моста.
Спрашиваю об истории моста.
Мужчина рассказывает:
" Мост был построен в 1928 году за два года.
В то время именно здесь прходила основная дорога "Мариуполь - Запорожье".
В 1943 году немцы при отступлении взорвали мост..."
Павел на мосту:
Замечательно то, что качество материалов моста такое, что даже почти через девяносто лет бетон не раскрошился, а металлические прутья ( арматура) не проржавели:
Владимир и Павел под мостом:
Дорога на мост:
Село:
Устраиваемся на обед у тихо журчащей реки...
Старый колодец невдалеке от нас привлекает внимание своей экзотичностью...
Зеленый островок посреди распаханного поля...
Прорехи в деревянном срубе...
Ведро...
На заднем плане - взорванный мост:
Тихо журчит река:
Глубина здесь - не более одного метра...
А, если всмотреться - пучина...
Текущая вода завораживает...
Где-то там, другие миры... Бездна...
Ноябрь!
Цветут одуванчики!!!
А это что?
Рассказывает Владимир (Morozov):
Очередной субботний выходной.
Стоит самая велосипедная погода.
Предложение прокатиться поддержано.
Маршрут – за главным штурманом Amirом.
Идея – простая, но с интригой.
По разным мостам: деревянным, стальным, бетонным, подвесным все ездили и продолжают ездить.
С каким интересом мы изучали остатки "Катькина" моста!..
Теперь предстояло увидеть развалины моста времен Великой Отечественной.
Сегодня нас трое - Amir, <PS> и Morozov.
Стартуем на Метро. Володарский лес встретил нас своими дарами. Вдоль дороги стояли грибники с полными ведрами трофеев. А как хорош запах мокрой опавшей листвы!
Активно добрались до Боевого, далее – Суженка.
По левому берегу Каратыша, по грунтам выходим на плотину. Я бывал в этих краях не один раз, но уже давно.
Приятно видеть знакомые места.
Уточняем у местного старожила про мост.
Окраина поселка, асфальт закончился, съезжаем в балку к руслу Берды.
Граница Донецкой и Запорожской областей.
А вот и цель поездки – разрушенный мост.
Осмотрели, сфотографировали, полазили по конструкциям.
Могли строить наши деды! Бетону не дашь его 85 лет.
Около моста шла трасса Бревета-400. Интересно, обратили ли внимание на мост наши рандонеры в ритме гонки.
Находим полянку около речки. Перерыв на обед, отдых.
Назад взяли курс на север. С дороги Старченково - Федоровка наблюдали два горба Каменных могил. Перед Боевым перешли в ночной режим и без приключений доехали до Мариуполя.
Все получилось.
Спасибо моим попутчикам за дружную компанию.
Катим в обратном направлении...
Облака...
Темнеет....
Ночь...
Мариуполь.
Спасибо Morozov*у и <PS>.
140 км.