Карпаты 2016. Часть 1

В этом отчете пойдет речь о спортивном велопоходе 1-й категории сложности по Карпатам из Ужгорода в Трускавец. Длина маршрута составила 400 км, которые были пройдены за 7 ходовых дней.

Вступление

Традиционно планирование маршрута было начато заранее - минимум за полгода. Основой маршрута послужил традиционный велопоход Днепровелоклуба на майские праздники - Карпаты-2. В походе изъявили желание участвовать 7 человек, но один человек отказался, испугавшись вероятных дождей. Итого в походе участвовали 6 человек: четверо из Днепропетровска и двое из Харькова.

Как обычно, билеты были куплены за 45 дней до отправления поездов. Мне предстояло ехать из Харькова и путь в Ужгород выглядел так: Интерсити до Киева, встреча с группой из Днепропетровска, поезд Киев - Ужгород. Обратный путь домой выглядел так: с днепропетровцами, которым повезло с прямым поездом, из Трускавца до Львова. Несколько часов во Львове, и поезд Львов - Харьков.

Готовиться к походу я начал ровно за месяц - с 1 апреля, став участником акции 30 дней на велосипеде. Не пропустив ни одного дня и накатав 700-800 км. За неделю до похода я начал готовиться. Первым делом разобрал подвес, пересыпав оборудование на старенькую раму Leader Fox. В ходе данной операции, которая вместо планируемых пару часов заняла часа 4, была сломана тормозная ручка. Пару часов потратил на поиски в интернете замены, в итоге прикрутил ее стяжками. Выглядело полне работоспособно.

За день до похода был собран велобаул. Это фото менялось несколько раз, по мере того как я вспоминал о забытых вещах. В итоге вес собранного велобаула составил 18,65 кг. Это без воды и еды.

Карпаты-2

День 0

Утром встречаюсь на вокзале с Женей, вторым харьковским участником. Хорошо, что приехал к поезду заранее, выбрав удобную позицию для атаки на первый вагон поезда Интерсити+. Как оказалось, это было верным решением. Первый вагон отличается наличием большого количества свободного места для пассажиров-инвалидов. Только мы начали располагать там велосипеды, как в вагон зашли байдарочники, еще велосипедисты и прочие туристы. Велосипеды мы не разбирали и они были надежно придавлены к стенке нашими же баулами, байдарками, рюкзаками и велосипедами других пассажиров.

4,5 часа и мы в Киеве. Созваниваюсь с Эдом, руководителем похода. Они приехали рано утром и сейчас отдыхали в Мариинском парке. Пяток километров через Майдан и Институтскую, все еще носящих следы памятных событий, и мы встречаемся с остальными участниками. Вместе с ними движемся в сторону майдана в поисках возможности пообедать. Попетляв по Крещатику туда-сюда, сфотографировались для отчетности.

Участники похода с лева на право: Женя, Лиля, Женя, Эд, Вася, Я

Карпаты-2

А вскоре и определились с местом обеда.

Пока обедал, нас нашел Дима DEMIAN, который сейчас живет в Киеве. Он тоже хотел поехать с нами, но не получилось по работе.

Далее неспешная поездка в сторону вокзала через ботанический сад, в котором уже почти отцвели магнолии, и супермаркет.

При посадке в поезд возник конфуз. Предъявили билеты проводнику и я полез в вагон с велосипедом. Каково же было мое удивление от того, что вагон, в который я зашел, оказался купейным. Вернулся уточнить - туда ли мы попали, выяснилось, что этот поезд отходит получасом ранее и тоже в Ужгород. Такие дела... 20 минут беготни по вокзалу и мы грузимся уже в свой вагон своего поезда.

В поезде разговоры, вторая полка, жара... Не повезло с аварийным окном, которое не открывается.

День 1

Ужгород. На платформе прохладно.

Отчетное фото у вокзала

Отправляемся на поиски Ужгородского замка. Наш путь пересекает река Уж с пешеходным мостом и живописными берегами.

Нас заинтерсовали высокие берега столь неполноводной реки. В самом глубоком месте воды было бы едва по пояс, а большая часть русла, так и вообще - по колено. Но об этом позже.

Карпаты-2

Попетляли тесными старинными улочками.

Сегодня Пасха. Жители города, нарядные и красивые, пришли посетить богослужение и посвятить куличи.

Мы тоже хотели поучаствовать в этом обряде.

Карпаты-2

Оригинальное решение с корзинкой. Велокорзинкой!

Но всех, кто выстроился на улице, позвали в собор.

Замок оказался совсем недалеко от собора.

Сторож сообщил, что сегодня праздник и выходной. Но позже нас пустили за символическую плату внутрь - побродить по двору. Музей не работал.

После замка отправились проехаться по аллее вдоль реки. По ней выехали к областному совету, напротив которого ранее происходило нечто вроде конкурса или флешмоба - везде стояли декоративные деревья, украшенные пасхальными яйцами - писанками.

Карпаты-2

Фонтан в сквере спонтанно включался и выключался, и мы устроили аттракцион - кто проедет через фонтан не замочившись, в котором уже участвовали местные жители.

Дальше отправляемся на поиски Байк-кафе, замеченного ранее на карте.

Попетляв по Ужгороду, мы так и не нашли это кафе. Решили пообедать в корчме Деца у Нотаря (стопка у нотариуса), которая располагалась ближе к выезду из города как раз по-пути нашего следования.

Рекомендую посетить данное заведение, полное приколов и со вкусной, относительно недорогой пищей.

Пообедав и рассмотрев едва ли половину всего интересного в корчме, мы продолжили наш путь. Сначала он проходил по трассе Чоп - Львов - Киев, а потом трек Днепровелоклуба внезапно свернул на проселочные дороги. Качество асфальта начало заметно хромать, чего не скажешь о нашей скорости :)

Покатавшись по ничем не примечательным (кроме чистоты и ухоженности) селам с парой цыганских общин на окраинах, мы снова выехали на трассу, но тут же свернули к месту ночевки, набрав по пути воды у местных. Там же купили вина у веселой старушки, которая, как оказалось, родом из Питера. Вино нам продали по 20 грн за литр. На радостях отдали полтинник за пару литров. У нас в группе оказалась "группа здоровья", не употребляющая алкоголь. Я относился ко второй группе здоровья :) Хотя вино оказалось и не особо вкусным.

Вскоре подъехали к первому крестику на карте, который обозначал место нашей ночевки. Это должен был быть берег реки, но двигаясь вдоль насыпи высотой метров 10 от воды, которая зачем-то защищала реку, мы, спустя километр или больше все же нашли замечательнейшее место для ночевки в заброшенном яблоневом саду.

Карпаты-2

Палатки установлены, а река зовет купаться. Лиля пошла на разведку первой. Вернулась, жалуясь на скользкие крутые берега. Нас с Васей и Женей это не остановило. Берега действительно были из грязи, и подобраться к мутной воде было очень сложно. Пока искали наиболее удобное место, я заметил под ногами, на высоте метров 5 от воды, что в деревьях торчат камыши, ветки и пластиковые бутылки.. Подняв голову выше я увидел такую же картину. Оказалось, что насыпь спасает окружающие поля от разлива реки, которые случаются, судя по мусору в деревьях, ежегодно.

Долго сооружали на грязевом берегу некое подобие помоста из веток. В итоге искупавшись и испачкав ноги, которые приходилось мыть при помощи тут же найденных пластиковых бутылок, мы вернулись в лагерь.

На ужин был суп с двумя банками тушенки. Жировали, по другому не скажешь! И это на 5 человек (Лиля насыпала себе суп до добавления тушенки)!!!

Карпаты-2

Мне повезло (или нет...) спать в палатке одному. У Жени, которого выдали мне в сожители, оказалась своя одноместная палатка.

Ночью, традиционно для первой ночевки, меня посетил приступ клаустрофобии, выразившийся в желании немедленно высунуть руки из спальника и открыть палатку. После чего все проходит и спишь дальше...

Трек 1 дня. 44.0 км

День 2

Первая и единственная ночевка, когда я не замерз в спальнике. Просыпался несколько раз ночью. После того как проснулся под щебетание сотен птиц - уснуть не смог. Вскоре услышал, что кто-то ломает ветки для костра. Вылез помогать готовить завтрак.

Карпаты-2

Возвращаться по тропинке, теряющейся в зарослях неизвестных деревоподобных растений, по которой мы попали сюда вчера не хотелось. Кажется, Вася сходил на край сада разведадь другую дорогу - нашлась вполне себе качественная грунтовка через поля. Решили немного отклониться от трека похода не в ущерб километражу.

Какое-то село, которое мы проезжали по пути к трассе на Мукачево, запомнилось венгерскими флагами на зданиях государственных служб.

Как я и писал в отчете о походе "Замки Западной Украины", здесь почитают память воинов-освободителей и содержат памятники в их честь в образцовом состоянии.

Карпаты-2

Выехали на трассу, где на окраине села внезапно был обнаружен знак, запрещающий движение велосипедистов. Возможно, одна из причин, почему Дмитрий Певцов, руководитель Днепровелоклуба, проложил трек проселками.

Фоткаемся у знака, обозначающего въезд в Мукачево... Спустя каких-то 50 метров за деревьями обнаружена стелла. Фоткаемся снова. Участники похода пытаются изображать буквы... я не в теме :)

На пути к замку Паланок.

Карпаты-2

Подъем к замку в седле одолели не все... У замка много машин, много посетителей. Внутрь с велосипедами не пустили, пришлось оставить дежурного.

Вид на Мукачево со смотровой площадки.

Внутри многочисленных помещений замка, которые мы не смогли обойти все.

Карпаты-2

Двор с музыкантами и колодцем глубиной 85 метров.

Погуляв по замку более часа едем дальше.

Улицы в Мукачево почти все из брусчатки. Качество ее оставляет желать лучшего, поэтому часто объезжали неприятные отрезки по тротуарам.

Река Латорица, на берегу которой на аллейке у фонтана мы сделали привал. Отдохнули около часа, сделав покупки на ужин и завтра, заказав пиццу на обед.

Центр города

Дальше обычный вкручинг по дорогам Закарпатья, изобилующим ловушками в виде ям и наплывов.

Остановка у магазина для отдыха с мороженым. Продавец сообщил, что у аистов на столбе скоро вылупляться птенцы.

Карпаты-2

Дороги, дороги, поселки. Впереди виднеются горы, а там дождь. Немного брызнул, напугал нас и заставил зачехлить баулы в защиту от дождя, надеть непромокаемую одежду. Повезло - меры предосторожности оказались излишними и дождь ушел вперед, а мы его не догнали.

Ольховка. За ней у нас должна была быть ночевка. Поразмыслив, решили протянуть подальше. Мало ли как с погодой повезет - чтобы был запас по времени.

Набираем воду. Раз висит ведро - колодцем пользуются. Хотя здесь давно уже в каждом дворе скважины, поднимающие воду с десятков метров. Вода из колодца на вкус норм, значит для супа сгодится.

Карпаты-2

Набрав немного высоты, решаем остановиться на ночевку в лесу между поселками Ольховка и Широкое. Место неплохое, но рядом шоссе, а чуть глубже в лес озеро, являющееся, судя по предупреждающим знакам, частной собственностью.

Вечером был молочный суп из сублимированных (сушеных) белых грибов. Секретный ингридиент - плавленные сырки, которые придают супу густоту и отличный вкус. Пожалуй, это был самый вкусный суп за весь поход.

Испугавшись срывающегося дождя мы поставили тент, заботливо сшитый Женей специально для похода.

Карпаты-2

Ночью срывался дождь, но не критично.

Трек 2-го дня: 62.3 км

День 3

Фото утреннего лагеря

Карпаты-2

На костре готовится сладкая каша. Активно используем изобретение, подготовленное Эдом - цепь с крючками. Сейчас котелок висит на ветке дерева, а в отсутствии таковой ставится тренога из полутора-метровых веток. Удобней и компактней таганка.

Раздача

Мало положили? Или много? Не помню чем Эд недоволен, может позирует...

Карпаты-2

Собрались, поискали потерянные Женей очки, не нашли.

Едем дальше. В селе Широком покупаем килограмм Клубники. Цена - 70 грн. Крупные ягоды тепличной клубники сладостью не отличаются, но все равно вкусно.

Я обещаю всем крутой спуск с серпантином, и спустя какое-то время летим вниз, технично проходя повороты на пустой трассе.

Ждем остальных.

Карпаты-2

Катим дальше. Встречный ветер все же позволяет валить по ровному как стрела шоссе 24+ км/ч. Остановка на живописной поляне у реки Тиса. Река полноводная, течение быстрое.

Въезд в Хуст.

Хуст проезжаем быстро. Снова везде брусчатка, но трек уводит куда-то на окраины, а там вообще грунт.

Карпаты-2

Зато, срезая большой крюк через центр, попадаем прямо на въезд в Долину нарциссов.

Людей много, сувениры, вино на разлив... Эд договаривается о входе чуть дешевле, как для студентов.

На самом деле Долина Нарциссов впечатлила не особо. Но нам повезло - нарциссы еще не отцвели. Смотрим, куда еще поехать посмотреть.

Карпаты-2

Ничего интересного больше не нашли - возвращаемся на трек. Впереди нас ждут горячие ванны :)

Велятино

Фоток с горячих соленых источников нет. Вход по 100 грн, таскать с собой фотик в агрессивную среду не хотелось - мы были заняты расслабляющим принятием ванн в воде с температурой 37 градусов.

В душе удалось постирать вещи, отлично помыться, смыть с себя грязь пыльных дорог предыдущих дней.

Пообедали в местной столовой. Кормят вкусно и относительно недорого.

Карпаты-2

Едем дальше. Если раньше справа по пути следования гор не было и у меня постоянно возникало ощущение, что мы в Крыму и за горизонтом море, то теперь живописные горы со всех сторон.

В Буштыне мы повернули влево на 90 градусов в направлении настоящих Карпат. Магазины тут плохие, еду купить получилось, но не то, что хотели. Опять суп будет с тушенкой.

После поворота к горам начался набор высоты. Почти незаметный, но скорость упала до 17-18 км/ч.

Сегодня опять стараемся проехать побольше. Но получается так себе. Импровизации на тему названия населенного пункта.

Карпаты-2

Заехали немного дальше вероятного места ночевки, впереди склоны гор, ищем место. Нашли неплохие терассы с ровными площадками в некоем подобии старого яблоневого сада.

Немного макро и портретов. Не зря же 50 мм с собой возил...

Сегодня борщ из сублимированной капусты и картошки. Данные ингридиенты в неприветливом Буштыне купить не удалось.

Карпаты-2

Трек 3-го дня: 79.4 км - рекордный показатель.

День 4

Опять мерз в палатке. Не понятно: утром 9-10 градусов тепла, на спальнике комфорт +2.

Макароны на завтрак что-то еле пролезли. И этот печальный опыт сыграет потом со мной злую шутку.

Сегодня день убитых дорог, горных рек и медленного набора высоты.

Карпаты-2

Синевир - это не только озеро, но и обширный заповедник. В долине реки Теребля, по которой мы следовали, повсюду были потрясающие виды на горы.

Вдалеке показалось что-то белое. Подумалось, что озеро... Оказалось вода, красиво ниспадающая по плотине.

Бурные горные реки несут за собой кучи мусора: деревьев, веток, пластиковых бутылок. Все это валяется потом у подножия плотины.

Карпаты-2

Водохранилище. Спускаемся на обед к месту для отдыха у воды.

Греем чай на горелке. Садимся обедать. Снизу, от воды доносятся странные звуки. Оказывается, это волны стучат пустыми бутылками, прибитыми к берегу. Не аккуратненько тут живут люди.

Поселок Колочава весьма оживлен. Экскурсионные автобусы едут к Синевиру, всюду пешие и вело туристы.

Памятник "заробiтчанам", погибшим на чужбине, со списком фамилий бывших жителей поселка.

Карпаты-2

Оживленный диалог на перекрестке.

И горы, горы, горы...

Едем дальше. Эд остановился спросить, где купить картошку, которую мы и здесь в магазинах не нашли. Так ему вынесли и дали просто так достаточное для ужина количество.

В лесу что-то горит...

Карпаты-2

Изба из чистенького сруба.

Коровы идут домой с пастбища. Сами. Фоткал на ходу. Опасное мероприятие - махать зеркалкой :)

Приближаемся к Синевирской поляне, ищем по пути место для ночевки.

Карпаты-2

Где-то рядом идет дождь. Нас тоже зацепило, переждали под магазином, то ли кафе. Погода противная, все вокруг мокрое. Ищем где переночевать под крышей, благо везде сдаются комнаты. Но решаем ехать дальше - на картах у Васи отмечены кемпинги.

Поколесив туда сюда по поселку Красный в поисках у кого бы в огороде поставить палатки, нашли пансионат, где с нас взяли по 50 грн с палатки за ночевку на территории. Бонусом был едва теплый душ в одном из его номеров.

Тут же при пансионате Синевирское озеро нашлась колыба Верескова хата, где мы плотно поужинали.

Забаный визульный эффект

Сегодня со мной в палатке спал Женя - решили сэкономить на одной палатке.Спать было теплее, чем прошлые дни, хотя утром температура опустилась до 2.3 градусов, если верить велокомпьютеру.

Трек 4-го дня: 68 км.

Вторая часть отчета

11.05.2016 00:00

Вредный совет

Чем ниже опущено седло, тем выше аэродинамика