XC Будённовка

5 июня в Буннёновском районе города Донецка была проведена встреча лета. Основными мероприятиями в этот день были гонка кросс-кантри и дисциплина МТБС (маунтинбайк сосисинг). Мариупольских гонщиков, т.е. нас было четверо.

О гонке я узнал где-то за неделю до неё. Ехать не хотелось: я два раза подряд разбил одно колено. Пока оно заживало и ездить было не очень комфортно. Тем более я боялся разбить его еще раз. Но в пятницу вечером Дэн опять позвал меня, и я, после 3-секундного раздумья, всё-таки согласился.

Как я уже писал, из Мариуполя в Донецк нас отправилось четверо. Я (Gregory или s-ceptic на донецком форуме), Дэн Корсак, Лена Curly и Гриша Beavis. Дэн и Лена решили выспаться и собрались ехать в Донецк автобусом. Мы с Гришей поехали на электричке, уходящей из Мариуполя в 4:30. По пути на вокзал я немного опаздывал и приходилось спешить. Боль в не прогретых мышцах настораживала.

3,5 часа в электричке прошли быстро и весело. Стоимость проезда с велосипедом составила 22 грн. с каждого. Какой-то мужик, возмущенный нашим веселым поведением, выдал фразу дня, из которой мы с тёзкой извлекали лулзы до вечера!

На ЖД вокзале Донецка были около 8:00. Путь до Южного автовокзала (где мы всё-таки решили встретить Дениса и Лену) занял не больше получаса. По пути затарились едой и водой. Меня мучил тяжелый рюкзак. Я максимально удлинил лямки, чтобы он удобно расположился на пояснице... Заранее скажу: ой, зря!

На автовокзал к планируемому времени прибытия мариупольского автобуса подтянулись донецкие друзья: Вова и Дашка. Дождавшись наших продолжили движение в сторону места проведения гонки. Признаюсь, я несколько удивился манере езды отдельных личностей по оживленным улицам :) Всего путь от вокзала составил около 17,5 км. Учитывая утреннюю 10-ку до электрона - неплохая разминка перед гонкой.

Шумную толпу велосипедистов парке нашли быстро!

Отнял у организаторов номерок, сдал денег и давай фоткать. И не я один :)

Кто-то отдыхал в траве...

Кто-то ездил по трассе...

Орги считали деньги...

Дашка примеряла ленкин подарок

В общем, народ отдыхал...

Съел Супер Контик, запил литром Живчика, немного секретного допинга для тонуса. Замотал засохшее колено эластичным бинтом и спрятал всё это под греющий наколенник. Поехали изучать трассу - проехал пару кругов. На небольшой площади живописного парка, среди деревьев, ручья и террикона организаторы смогли разметить неплохую трассу!

Тропа через лес среди деревьев. Участок вдоль ручья. Небольшая ямка с прямыми краями, доставлявшая немало переживаний. Лес и объезд деревьев. Поворот на 180 градусов на шлаке. Опять деревья. Потом въезд на горку и в кусты. Размытые и после застывшие подступы к террикону, на которых жутко трясло. Тягунок в неглубоком пыльном овражике под палящим солнцем. Стремительный спуск и опасный поворот в прохладу леса. Крутой поворот на сыпучке. Трава и яма глубиной метра 2-3, выезд из которой доставил немало неприятностей, многие эту яму преодолевали пешком. Потом мостик, в который попасть - то еще испытание. И, наконец, финиш на выезде из него.

Потом валялся на земле и ныл о том, как из-за неудачного расположения рюкзака потянул какую-то мышцу на спине около лопатки. Она дико болела при силовом педалировании стоя, когда приходится тянуть руки на себя... А, ладно! Всех позвали на старт. Волнения, как в Ясиноватой, не было. Двухминутная готовность...

Проверка оборудования...

Поехали!!!

Еще много фоток с мужской части гонки, предоставленные Леной Curly. Комментарии участников гонки буду по ходу...

Мои впечатления о гонке.

Прислушавшись к рекомендациям организаторов и трезво оцени свои силы я занял место на старте в середине колонны. Дали старт. Сразу завязалась отчаянная борьба за место на трассе. Меня обгоняли с огромной скоростью. Кого-то я обгонял... Наконец, спустя полкилометра народ распределился по трассе. Я оказался последним в первой, более сильной группе гонщиков. Впереди меня тянулась бесконечная лента людей и велосипедов. А сзади никого не было! И вот первое препятствие - яма. На ней много людей почему-то тупили и теряли скорость после неё. Я же переключался заранее на низкую передачу и довольно быстро разгонялся, выехав из ямы. И вот, обгоняя одного или двух человек сразу, я съехал с тропинки и сзади в колесе что-то затарахтело. Проволока. Стальная, около 2 мм. Висела на заднем переклюке. Думал стряхну и боролся с ней метров 20. Но мне не повезло. Она намоталась на заднее колесо и мне пришлось остановиться и выпутать её. Меня догнала вторая группа гонщиков. Человек 5 - 7 успели обогнать, потом я удачно вклинился в колонну. И вот пыльный жаркий затяжной подъем на вдоль террикона. Многие здесь тоже теряли скорость. А мне он нравился. Я выходил на него на скорости 17-18 км/ч на передаче 2-3 и с большим каденсом. Часто доводилось обгонять тут кого-то. Заранее скажу, после случая с проволокой меня никто не обгонял, кроме круговых из элиты.

После подъема разворот и стремительный спуск. Начинаю привыкать к тому чувству, что покрышки держат. А я за них сильно боялся. Боялся подскользнуться передней покрышкой и грохнуться. Из-за такой осторожности вся гонка произошла без происшествий. Я не разу не падал и, кажется, даже ни разу не выстегивался! Крутой поворот на въезде в лес с рытвинами очень пугал. Пришлось научится заходить в него по большому радиусу. Потом трава и большая яма, которая доставляла всем столько хлопот, в которой Дашка в прошлом году сломала руку. Я без проблем проходил её следующим способом: оттормаживался, на половине спуска отпускал тормоза и вылета, добавляя на верхушке один оборот педалей всем телом.

Потом мостик и толкучка на нем. Начался второй круг. Почувствовал усталость в ногах и сушняк. На этом круге обогнал много гонщиков, заняв свое место на трассе. Потом третий круг. Девченки на старте раздавали воду. Первый стаканчик схватил удачно и даже выпил половину воды из него. Вскоре впереди показалась яркая желтая майка гонщика, который вместе со мной сошел с гонки в Ясиноватой. Зовут его Андрей (KlasteR). Его тогда подвел ненадежный Виннер. Но сейчас у него уже была неплохая техника - KHS Alite 1000. Еще пару кругов пытался нагнать его. Удавалось это делать на большой яме, которую он боялся и проходил пешком. Наконец, на 5м круге перед подъемом на террикон удалось его обойти. Высокий каденс рулит :) Вот так и шли мы дальше к финишу рядом. 5 и 6й круг давались легко. Брал у девченок воду в стаканчиках. Пил пару раз из фляжки. На 7й круг пошел уже реально уставший. Концентрация падала, руки и ноги устали. Но не болели как утром!

В какой-то момент нагнали сразу двух гонщиков и я почувствовал, как Андрей пошел на обгон. Тоже надавил на педали и мы их обошли по разным сторонам почти параллельно друг другу. Но у меня удачнее получилось зайти в узкую тропинку с подъемом в кусты. Я остался впереди. На терриконе предложил следовавшему по пятам Андрею обогнать меня, но он отказался.

И вот я на финише. Катаюсь среди велосипедов, давая сердцу успокоится. Потом пил, умывался, смеялся с покрасневшего лицом Гриши. А он удивлялся откуда во мне силы веселится. Не выкладывался, мол... А действительно? Пробежал мысленно с вой путь. Да. Ехал близко к пределу но не превышал его кроме последнего обгона. А мог. Мог придавить... Ну  да ладно, зато без происшествий.

Место на трассе по кругам: 35 29 29 29 26 24 22.

Не вовремя сбросил счетчик на велокомпе. За 7 кругов гонки и 2 просмотровых пройдено расстояние 24+ км со средней скоростью 20,4 км/ч. На гонке, конечно, пошустрее, чем просмотровые.

Выводы:

• Становится поближе к голове колонны на старте и выкладываться по полной, чтобы занять более выгодную позицию. Удерживать её будет проще: ну нравится мне висеть на хвосте, ища удобный случай для обгона :)
  • Стараться почаще давить на все деньги. Отдохнуть можно и на спусках.
  • Не возить тяжеленный рюкзак, от которого потом болит спина. Или брать с собой FreeRider, который на спине сидит удобнее.

Денис о гонке и в целом...

Узнал о гонке как всегда – неожиданно… за неделю до оной. Даша(Dar) по аське сообщила о гонке в Будённовском парке, приуроченной к открытию сезона. Байк готов к бою – учтены недочёты с гонки в Ясиноватой, да и лишний опыт не помешает – подумалось, тем более что гонка «open», т.е. без категорий, и можно было бы сравнить свои силы/время с «элитой»…(не всё оказалось так просто, но об этом позже)…

Обзваниваю всех веломанов – кто-то соглашается сразу, кто-то раздумывает, слабые духом как всегда отсеиваются… В итоге собирается четыре человека – я (Корсак), Лена(Curly) и два Гриши(s-ceptic + beavis)… Последние едут ранней электричкой, а я решаю рискнуть – опробовать автобусный транспорт в качестве средства доставки наших бренных тел и железок (транспорт зарекомендовал себя отменно). Практически без эксцессов грузимся и доезжаем до Донецка… На Южном нас встречают уже прибывшие велотоварищи и подтянувшиеся местные - Dar и Вовчик Дорошенко, которые нас и конвоируют к месту старта… приезжаем ровно к открытию просмотрового круга, которое по традиции затягивается, т.е. всё как обычно…Регистрируемся, едим бананы, немного фотографируем… Минут через 40 объявляется об открытии просмотрового круга (уже не раз нами обкатанного)), соблюдаем протокол, едем…

Старт. Организаторы просят становиться на линию старта согласно рейтингу и силам – наглости не хватает вылезти в первый ряд, становлюсь во втором, между первым и вторым влезает beavis, s-ceptic чуть сзади… короткий инструктаж, сигнал на старт, поехали… Сначала едем группой, толкаемся,толкотня съедает много сил, обойти кого-то трудно. На подъёме на террикон пыль стоит столбом…потом группа растягивается, сильные уходят. Передо мной два гонщика в меридовской форме (и у меня тоже)) такой «сладкой троицей» едем около круга. Потом первый гонщик уезжает, сижу на колесе у второго, начинаю замечать, что силы его оставляют, он явно меня тормозит, но не желает пропускать вперёд, обойти пока не могу… Так едем 2-3 круга (для обгона моего «гоночного» опыта явно не хватает)… После нескольких кругов потерял им счёт, но ехать становится легче… На одном из них мой соперник допускает ошибку – на спуске, не желая терять скорость и объезжать выехавшего на встречную «полосу» гонщика (может быть сказался мой «прессинг») он въезжает в него лоб-в-лоб…

Первого забирает скорая, второй вроде цел…а я уезжаю с места трагедии…еду практически один. Добираю то ли уставших, то ли круговых…Меня обходит гонец на кроссовом веле…немного фигею (Как можно на таком здесь ехать? Я со 100мм вилкой и то пару раз клацнул зубами)) потом я его обхожу (видимо он сцепился с круговым), и он меня ещё раз (впоследствии нахожу его на стартовой фотографии в первом ряду)…Начинают мешать гонцы отставшие на круг, приходится повышать голос )).

На каком-то из кругов слышу слабый голос: «28й, финишируем…». «Слуховые галлюцинации» - решаю я, и еду ещё один круг…потом смутное сомнение закрадывается, немного сбавляю темп…гонцов на трассе всё меньше )), но круг доезжаю…финиш…

На финише Гриша (s-ceptic) вручает талон – «иди мясо жрать»… Гонка закончена… Отпаиваю себя водой – пить во время езды было практически некогда… Небольшой отдых – и начинается женская гонка! Curly занимает невыгодную позицию – за двумя «крупными» девушками на топталках, они её сдерживают, тем временем передние уходят. Беру камеру, снимаю с интересных (по моему мнению) ракурсов…Борьба завязывается между Сашей и Дашей (как всегда), естественно они приходят в призах… Первые пару кругов нашей Curly даются тяжело, волнуюсь за неё, потом она вкатывается и едет бодренько, на одном из зигзагов кричу ей: «Ленко, ты что творишь?» Особой интриги в женской гонке не было, остальные девочки доехали кто как смог…

После гонки – afterparty, плавно перетекающее в празднование дня рождения Даши, поздравления, подарки, тосты…Прикидываем время до последней электрички – вполне успеваем. Народ потихоньку рассасывается, Даша и Вовчик вызываются нас проводить до жд вокзала… Едем. По дороге заехали на новый стадион Шахтёр, помылись в фонтане)). Отлично уложились по времени, сели на электричку, полные впечатлений и приятных эмоций…

Григорий был краток.

В гонках до этого я не участвовал. Было интересно узнать свои силы. Проехал гонку почти на пределе и как увидел потом из результатов, достаточно ровно. Время на кругах практически одинаковое, но это было не легко. Эта гонка дала мне очень важный опыт, особенно много мыслей сразу после соревнований, пока в памяти каждый участок трассы и его прохождение. Осознаёшь свои ошибки и понимаешь, что мог бы проехать лучше. Но это всё не так важно, как подготовка. Если хочешь получить хороший результат, то надо тренироваться.

Практически решающее значение в гонке имеет выносливость. Гораздо эффективнее выигрывать время на подъёмах и ровных участках, чем рисковать из-за секунд на спусках. Организация хорошая. Недочёты организаторы сами знают и постраются их избежать, а в целом организовать соревнования и провести их - это колоссальный труд, спасибо всем кто этим занимался.

Гонка закончилась. Я обменял талон на мясо с салатом. Жареная курица провалилась мгновенно. Андрей угостил глотком пива. Предлагал банку :) Но я решил не пить спиртное на покатушках. Но этот глоток был, наверное, самым офигенным впечатлением от пива за всю мою жизнь :) Побродил, поклянчил у Григория привезти мне Кока-колы... Скоро объявили старт женской категории.

Девчонки с улыбками на лицах расположились на страрте.

Старт дан!

Я, фотографирующий старт. С непонятно как завязанным на голове Buff'ом.

Саша и Даша заняли первые места на трассе и не отдавали их до конца гонки. Даша позже поймала на трассе как бы не мою проволоку, которую я старался закинуть подальше.

Карина. Третье место не отдавала никому :)

Очень удобная для фотографов трасса. Всех гонщиков, совершая минимальные перемещения, можно фотографировать 4-5 раз за один круг!

Ленчик усердно борется с трассой.

Андрей KlasteR. Мой попутчик на трассе :)

Опасный узкий мостик.

Наблюдающие гонку перемещались по лесу.

Девченкам тоже подавали воду. Саша как-то попросила вылить воду на неё (ну чтобы свежее было). На что мужская часть отгреагировала быстро, пытаясь устроить конкурс мокрых веломаечек :) После двух стаканов от Саши услышал крик: а на лицо??!!

Как потом оказалось, Лене неудобно было брать воду правой рукой. Я догадался взять стакан и пойти дальше по трассе. Но передать его не совсем получилось :)

Лена Curly и её мысли о гонке

Я с прошлого сезона очень хотела попасть на гонку, но в этом году чувствовала свою нераскатанность, поэтому особо не рвалась, но уговорили… Трасса в «Буденовке» мне очень понравилась – живописная (лес +террикон), с первого взгляда несложная, но с резкими поворотами, спусками-подъемами, узким мостом, костодробилкой и резким контрастом ныряния после жарючого террикона в прохладный парк. Небольшую пикантность прибавляли внезапно появляющиеся на тропе людишки с испуганными глазами)). Особого внимания заслужила моя «любимая» яма, которую я три круга упорно пыталась проехать (большая часть девочек пешком её ходили), падала на самом выезде из неё и ехала дальше по уши грязная))). Уже дома были обнаружены огромные синяки. Организаторы разметили трассу отлично, со всеми её поворотами и зигзагами потеряться было невозможно. Мужской старт был сначала похож на стадо лосей (аж 42 мужЫка), были даже столкновения, потом через круг-два они растянулись по трассе и стало совсем непонятно кто какой круг едет)). Я ответственно исполняла обязанности фотографа и главного болельщика за своих ребят…

Итак, женский старт… (выводы про старт ниже)… первый круг физически показался очень грузовым (+усталость после дороги из Мариуполя), на втором кругу думала «всё, не доеду, зачем оно мне надо….», но природное упрямство сыграло свою роль, приперлась же чёрти откуда…и – странно – к четвёртому кругу мой организм запел и тело поехало, ноги заработали бодро (значит таки выносливость где-то глубоко есть J )…эх если б так хотя б со второго круга… В общем проехала, причем вроде лишний круг (из-за глючной проги орги вовремя не разобрались с финишем и количеством кругов), точно обогнала троих, кое-кто не доехал, кое-кто проехал на круг меньше, так что приехала на финиш где-то всерединке (из девяти девочек). Мои показатели: длина трассы почти 14км, средняя скорость 16,5 км/ч. Жаль, что наверно так и не будет результатов с точным временем по кругам относительно других участниц.

Для себя сделала несколько выводов:

• механика моя справилась отлично (!особое спасибо Вадику, Денису и Сергею Алексеевичу за мой задний переклюк!);
  • из общего – ну естественно надо больше тренироваться на выносливость и на технику (заезжать и объезжать всякие препятствия, торчки и ямы);
  • надо до старта всё-таки больше раскатываться на трассе (проехала всего 1 круг осмотреться чтобы особо не тратить силы);
  • из более мелкого лично для себя: надо снимать рожки на гонку (получила круглый болючий синяк под ребрами J ), купить более удобную и маленькую бутылку (из-за конфигурация моей рамы невозможно было быстро и свободно пользоваться обычной бутылкой на ходу, так что всю гонку ехала всухомятку..) и очень важно «правильно» встать на старте (либо в первом ряду либо за лидерами, потому как мне пришлось ждать пока впереди стоящие девочки-новички справятся с педалями, и это дало приличное отставание, а мест для обгона на трассе немного…)
  • и ещё – было бы очень полезно иметь в составе своего запасного бойца, который бы параллельно с судьями отслеживал нас, кто какой круг едет, записывал время, подсказывал нам и контролировал чтоб не проворонили судьи

Ещё очень понравилась атмосфера всей этой полуотдыхательной тусовки, дружелюбие, готовность помочь, вкусное мясо и чай. Ещё были зрители и моральная поддержка на трассе от абсолютно незнакомых людей.

Даша догоняет на круг.

И обгоняет. Обливания продолжаются.

Саша "неожиданно:)" приходит первой

Еще пара метров...

И Дашка второй завершает гонку.

Победительницы!

Не обошлось без приколов... Порванные велотрусы :)

Лена на финишной прямой

И последняя гонщицца, проехавшая все 5 кругов

Раздача мяса продолжается.

На костре готовят чай. Ох и напился я потом этого чая!!! Стаканов 5 точно!

Фотографирую, расположившись на земле.

Начали награждение победителей.

У девчонок три призовых места.

У парней аж 5, потому что уж очень много участников было.

Мариупольская банда :)

И друзья!

Встреча лета продолжалась. Песни под гитару.

Организаторы попросили помощи в сматывании ленты.

Дашка чего-то жует. Фотка про рисунок полтинника :)

Гриша и Дэн чего-то поехали еще круг по трассе.

Благодаря этим человечкам мы наладили знакомство с донецкими велосипедистами!

Денис как всегда корчит умное выражение лица :)

Я рассекаю с фотиком и тарелкой для мяса :)

Вилка Дэна и отметка её работы на трассе (черный хомут)

Подвес Колянчика

Дашка проставилась за день рождения. Мороженного натрескался так, что потом ничего есть не хотелось (и это после такой-то покатушки!!!)

Карбоновые "свечи"-рожки

Фотка на память.

Обратно поехали более коротким путем, сэкономив лишний километр. Пофоткались у Мяча-фонтана около Донбасс-Арены.

Нас погрузили в электричку. В ней уже встретили проводили солнце за горизонт.

Попытались но не осилили торт. Гриша пошел охранять велосипеды.

В Мариуполе были в 22-00. Нас встретили Вадик с бандой. Покатушка оставиа незабываемые впечатления и бурю эмоций.