Авдеевка XCM 2011

 

26 июня клуб MTB Donetsk проводил второй этап кубка MTB Donetsk XC Cup - кросс-кантрийный марафон Авдеевка XCM. Гонщики выступали в 4-х категориях: соло 3 часа, соло 6 часов, парная эстафета 6 часов мужчина - мужчина и мужчина - женщина. Из Мариуполя в гонке учавствовали Денис Корсак, Александр Зюзь и наш новый знакомый из с. Заря - Андрей Марадудин.

Я, к моему огромнейшему сожалению, в гонке не участвовал по причине недавней травмы, создающей неприятные ощущения при езде на велосипеде.

Денис организовал машину для доставки себя и меня в Авдеевку. Путь 145 км занял чуть более 2-х часов. За что огромное спасибо водителю Максу. Саня приехал в Ясиноватую на электричке. Мы его встретили на Славянской трассе на повороте в лес к святому источнику. Местные попутчики провели нас к месту старта. Народу тут было уже немало.

Организация гонки была осуществлена на высоком уровне. Чтобы в учете результатов не было сбоев и не случилось путаницы, информация о прохождения трассы гонщиками дублировались на двух компьютерах со специальной программой учета. Организаторы позаботились о запасах воды. Впрочем, за водой на родник приходилось ездить еще не раз.

Генеральный спонсор гонки, магазин "Веломир", предлагал гонщикам спортивное питание для гонки и организовал дегустацию спортивного раствора. Многие гонщики тут же заменили воду во фляжках на этот напиток, богатый солями, витаминами и питательными веществами.

Организаторы прибыли на место старта еще вчера вечером. Организовали палаточный городок, в котором ночевали не смотря на грозу и дождь, ходившие кругами вокруг лагеря.

Как только прибыли к месту старта, Саня пожаловался на дисковый тормоз. Диск затирал колодку. У меня уже имелся небольшой опыт настройки дисковой механики. Минута несложных манипуляций и тормоз заработал отлично.

Дэн и Саня на страте просмотрового круга.

Денис не поехал просмотровый круг. Возможно, чтобы сэкономить силы. Дашка пожаловалась на работу велосипеда и в процессе его настройки обнаружилась поломка, которая могла вызвать отказ в работе заднего переключателя.

 

 

 

Проявив смекалку и воспользовавшись подручными материалами, Денис быстро починил рубашку тросика.

Теперь рубашка выглядела так. Переключатель работал отлично.

Дэн решил размяться, пока остальные гонщики ехали просмотровый круг.

Вскоре всех позвали на старт. Он состоялся в 11-00. Между стартовавшими категориями был интервал 2 минуты.

Первыми стартовали парные категории.

Потом категорий Соло 6 часов.

Колянчик сразу занял первое место. Заранее скажу, он его так никому и не уступил.

И вот, наконец, на старт вышла категория Соло 3 часа.

И... старт!

Через пару минут я их перехватил недалеко от места старта...

Трасса представляла собой кольцо длиной около 12,7 км. Т.к. это марафон, сложность трассы невысокая. Хотя на ней присутствовали и подъемы, ми коварные спуски, песок и щебень. Большая часть трассы проходила на солнце и первые круги под его лучами давались гонщикам непросто. Потом солнце зашло и стало полегче.

Я укоротил ремень фотоаппарата, повесил его на шею и отправился на изучение трассы неподалеку от места старта. Денис подсказал неплохое место для съемки. Здесь гонщики должны были преодолевать последний подъем перед финишной чертой круга. Спустя немногим менее получаса первым появился гонщик парной категории.

Потом еще один...

Потом сразу двое.

Их нагоняла категория соло с Колянчиком впереди.

Где-то там внизу, вдоль кромки леса проходила трасса.

Начали появляться ребята из нашей категории. Мой "напарник" по гонке в Буденновке, Андрей, не успел переобуть резину и поехал на сликах. Из-за этого, после падения на сыпучем спуске, ему пришлось завершить участие в гонке. Я начинал беспокоится за него.

Саня сказал, что он был впереди него. Странно, я же мог его пропустить?!

Когда проехали все гонщики, я пошел посмотреть в протоколе у организаторов. Действительно, Денис не завершал круг... А тут как раз он показался. (Фото взято отсюда)

Оказалось: проколол переднее колесо. Герметик в очередной раз его подвел. Колесо спустило совсем. Он хотел закончить гонку, но пообщавшись с организаторами, которые спросили: ты же сюда приехал три часа ехать?, решил продолжать. Помог ему заменить камеру. В итоге первый круг обошелся Денису в 56 минут (вместо нормальных 30). И он продолжил гонку.

Потом сидел смотрел на гонщиков, общался с народом. Даша попросила сфотографировать оргов и Red Bull для спонсоров.

А гонщики продолжали борьбу. Иногда приезжали на финиш поодиночке...

Иногда группами.

Парная категория передавала эстафету напарникам, перенося велосипед через бревно. Первые круги преодоление бревна спешившись приносило гонщиком немало хлопот. Многие летали через руль... Потом, ближе к завершению гонки, все привыкли и перелетали бревно с изумительной скоростью и ловкостью.

Неподалеку находился аэропорт. Взлетающие самолеты также добавляли колорита этой местности.

Девушки в ожидании напарников.

Антон чинит постоянно сбиваемые колышки разметки.

Наездники...

Денис завершает гонку. Ему удалось проехать 4 круга. Я как-то допустил оплошность: пропустил один его круг, не подал воду. Видимо ходил в тот момент за бесплатным чаем.

Скоро и Саня приехал. Это была первая его гонка.

Я попросил его поделится впечатлениями для статьи. Цитата:

Сразу скажу, что это был мой дебютный опыт в марафонах, поэтому ждал его с нетерпением.

День гонки. Подъем в 3:00. Душ, плотный завтрак - время выходить. Электричка на 4:30. Ехал один. По пути в Донецке подсели велотоварищи из Луганска. Как оказалось, они тоже не знают, как добираться до места гонки. Но так все совпало и как говориться «случайности не случайны» - на ЖД вокзале Ясиноватая встретили еще одного участника гонки. Он нас и сопроводил. Приехали, погодка супер! Дождем даже и не пахнет. Т.к. представлял себе все немного по-другому - сразу удивился, как постарались организаторы: громко играла музыка, что-то говорили в микрофон, куча аппаратуры, большие навесы, кухня, машина, в которой можно было бесплатно набрать какой-то «фирменный» спортивный напиток, много велосипедистов ездят туда-сюда. Атмосфера то, что надо! Прошли регистрацию. Через минут 20 объявили о прохождении смотрового круга. Ден и Гриша решили остаться.

Трасса оказалась интересной, но немного запутанной: не везде было понятно куда ехать. Это, пожалуй, единственный минус организаторов. На трассе преобладали участки грунта, гальки, грязи и травы, которая была по высоте где-то по пояс. Крутые подъемы, продолжительные спуски с достаточно глубокими колеями, крутые повороты, лес, поле, где паслись коровы и иногда выбегали на трассу, дачные участки – все это маленькие кусочки общей картины. Итак, после ознакомительного круга немного отдохнули, перекусили, поднастроили велосипеды, настроились сами и потихоньку собирались у старта. ГОНКА!!! На старте занял место во второй полосе. Где-то метров со 100 доносились звуки колонок, в которых говорилось: «Готовность 30 секунд……. Готовность 20 секунд…. (напряжение нарастало) ….. ДЕСЯТЬ,ДЕВЯТЬ,ВОСЕМЬ,СЕМЬ,ШЕСТЬ,ПЯТЬ,ЧЕТЫРЕ,ТРИ,ДВА,ОДИН - СТАРТ!!!!» Сзади кто-то из участников крикнул: «Это ГОНКА, мать вашу!» :)

Началась борьба. Образовалось несколько групп. Первая группа «профи», в которой, кстати, был Корсак, рванулась вперед. Я же, решил сразу не выкладываться по полной остался во второй группе. Обгон, еще один, потом меня кто-то обогнал. И в таком ритме где-то пол круга. В итоге, удалось с одним участником вырваться вперед. Но! То ли из-за некачественной разметке в определенных местах, то ли из-за неопытности участия в таких мероприятиях, мы сбились с пути и ехали где-то метров 100-150 не в правильном направлении. Пришлось возвращаться. За это время многие нас обошли. На финише первого круга встречаю Гришу с большими глазами и с вопросом: «А где Ден?» Я немного в недоумении ответил что-то вроде: «Как где? Он давно уже должен проехать!» Как позже выяснилось, у Дениса был прокол. Второй круг. Усталость начинала потихоньку о себе напоминать, и к тому же, палило солнце и в некоторых местах было душно как в парилке. Темп наших покатушек ооочень далек от темпа гонок и это, с непривычки, сказывалось. На такой трассе очень многое зависело от техники езды, над которой, так же как и с выносливостью нужно работать. Испытание было не только спортсменов, но и наших верных коней. Наконец, наверное впервые, испытал истинное предназначение своего вела. Такой тряски он еще не видел:) Конец второго круга. На последнем подъеме что-то вообще выбился из сил. Но! Ничто так не вдохновляет, как моральная поддержка своих товарищей, за что отдельное спасибо Грише. Немного перекусив на ходу бананов и выпив стаканчик воды, поехал дальше. Я уже смерился с мыслью, что никого догнать не получиться, поэтому немного снизив темп поменял цель: откатать оставшееся время. Остальные круги все время ехал один, только изредка обгоняли ребята из других категорий. На самых интересных местах трассы стояли фотографы и каждый раз фотографировали. В такие моменты как-то даже крутить становилось легчеJ. Был даже, как я понял, во время езды снят ролик, на котором я дал небольшое интервью. Последняя горка четвертого круга и ФИНИШ. В итоге – восьмое место.

После марафона все друг другу рассказывали впечатления и делились опытом. Горячий чай на костре, сделал наше общение еще лучше. Организаторы позаботились и о еде, которая была как нельзя кстати. Макароны и салатик показались очень вкусными. Были интересные беседы на самые разные темы. В одной из таких бесед Гриша рассказывал, как ему нравиться ездить по грязи. И как говориться «по вере вашей да будет вам» пошел ливень. А нам еще ехать на вокзал. Как настоящие отважные велосипедисты забили на все условия и тронулись под дождем в путь. По дороге весь грунт превратился в грязь и на одном повороте меня занесло, не удержавшись случилось аварийное падение. Все обошлось без травм, но я был весь в грязи. Класс! По дороге чуть-чуть заблудились и еле успели по времени на электричку. Домой попал вначале одиннадцатого голодный, уставший, но очень довольный. И с этими чувствами лег спать.

Какие можно сделать выводы:

  1. Нужно больше катать и повышать выносливость;
  2. Необходимо работать над техникой езды на разных крутых подъемах из грунта;
  3. Во время марафона научиться наиболее эффективно рассчитывать силы;
  4. Соблюдать правильное питание, т.к. это тоже немало важно.

 

Потом мы ходили за дровами, пили чай, ели макароны, наблюдали за проезжающими гонщиками других категорий. Ребята делились впечатлениями.

Небо затягивало тучами. Молнии сверкали с двух сторон одновременно. А над трассой до последнего светило солнце. Потом небо затянуло тучами, пару раз срывался мелкий дождик, по пока нам везло. Погода разрешила гонщикам 6-часовых категорий закончить гонку... И начался дождь.

Организаторы спрятались под палатку. Я еще немного пофоткал...

Авдеевский коксохим на горизонте...

Дождь...

Потом дождь стал еще сильнее. Я спрятал фотоаппарат в рюкзак и больше сегодня не фоткал. Под проливным дождем организаторы провели процедуру награждения. Хоть победители и неохотно покидали место под навесом, но было довольно весело :) Как только награждение закончилось, дождь немного утих. Мы собрались, сфотографировались на память и поехали. Дорога раскисла, колеса скользили на мокрой траве и грунте. Я постоянно рисковал грохнуться, но, к счастью, этого не случилось. Со мной. А Саня приземлился, не слабо запачкавшись.

Вскоре выехали из леса на трассу. Доехали до поста ГАИ. А как ехать в Ясиноватую - никто не знал. Из всех нас этой дорогой ехал только Саня, но он не мог вспомнить. В итоге мы Денис хотел ехать в сторону донецка, но шестое чувство и встроенные ЖПС, выручавший меня не раз, подсказали, что ехать нужно в обратную сторону. ГАИшник сказал то же самое... Но оказалось, что и этот путь по трассе неточен. Это я понял минут через 5. Дэн достал телефон с ЖПС и показал электрокарту. Всё стало на свои места. Около поста ГАИ была развилка. Вернулись на неё. Спешили очень. Я забил на боль в груди и разгонялся до 38 км/ч под дождем. На вокзале были за 1 минуту до времени отправления электрички. Но она простояла там еще минут 20. Около 22-00 были в Мариуполе. Вышли на переезде на правом берегу... Полчаса и я дома. Мокрый, голодный... но не уставший, т.к. в гонке не учавствовал.

Результаты гонки. Категория Соло 3 часа. (Кликабельно)

28.06.2011 16:00 Автор: Gregory Tokman
 

Комментарии  

 
0 #1 Мос 29.06.2011 17:04
организация на уровне!
Цитировать
 
 
0 #2 Еленка 01.07.2011 00:02
молодцыЁ
Цитировать
 
 
0 #3 02.07.2011 09:52
Из всех представленных фото понравились только чуваки за ноутами ),все остальные неинтересные и похожие.
Цитировать
 
 
0 #4 03.07.2011 18:34
Клаcсный фотоотчет спс.
Цитировать
 
 
0 #5 04.07.2011 08:34
Саня, я думал я один заблудиться умудрился...)))
Вполне вероятно это от нехватки опыта чтения разметки. (Это тоже моя первая гонка)
А к выводам пришёл тем же, разве что в ином приоритете расставил бы.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

Кенда флейм - выбор профессионалов кросс-кантри!

Голосования

Когда планируете чаще выезжать?