Поход на Каменское водохранилище

Поход на Каменское водохранилище был организован группой Неизвестный Мариуполь на выходные 2 - 3 июля. Т.к. кроме пеших участников похода были и те, кто собирался ехать на велосипедах, мы решили поучаствовать. Сразу скажу - не зря :) Покатушка принесла кучу приключений и положительных эмоций.

За день до похода я решил остаться с ночевкой и меня поддержали еще два человека. Утром проснулся, плотно позавтракал и отправился на место встречи левобережних участников похода. Примерно в 9-00 мы выехали с Площади и направились на место встречи основной части группы - бассейн "Нептун". Добрались, как я и предполагал, быстро: минут за 20-25.

На площади перед "Нептуном" решили спрятаться в тень от палящего солнца, которое предвещало жаркую солнечную погоду и отсутствие уже порядком надоевших дождей. Народ постепенно подтягивался. Скоро появились и организаторы. Как оказалось, не зря они разместили информацию о мероприятии на страницах нашего форума. Если не большая часть, то точно половина участников узнали об этой встрече на нашем сайте.

После 10-00 мы тронулись в путь. Недостающие запасы провизии решили пополнить в Македоновке, находящейся на пути нашего маршрута. До поворота на Македоновку нужно было проехать менее 15 км. Этот путь преодолели довольно быстро. Сфотографировались на повороте в село и поехали искать магазины.

Магазинов в селе было не мало и мы быстро купили всё, что нужно. Разве что мне не повезло найти ложку и тарелку для супа, которые я благополучно забыл дома.

На обратном пути, на Донецкой трассе встретили еще двух участников похода, которые добирались из города на маршрутке. Еще немного и мыли на берегу водохранилища. Довольно долго ездили кругами в поисках места стоянки, которое бы удовлетворило всех. Жесткие каменистые дорожки помогли мне потерять 5-литровую бутылку с водой, которая выскочила с багажника и лопнула. Повезло, что потеряли только 1 литр воды. До места стоянки пришлось нести бутылку в руках "вверх ногами".

После некоторых споров и разногласий решили днем остановиться поближе к воде. А на ночь переместиться в деревья.

Расположившись народ рассредоточился. Кто-то купался...

Кто-то принимал солнечные ванны...

Некоторые фоткали :)

Другие ковыряли технику. Я, наконец, выжал из цепи 4 лишних звена... Еще немного приблизившись к идеалу байкодрочерства :)

Кто-то играл в волейбол...

На другом берегу реки возвышался шпиль. В прошлом году мы посетили его и взяли там тайник.

Вот так постепенно прошел день. Общались, перекусывали, купались, играли в волейбол, фотографировали...

Погода радовала нас солнцем и красивыми облаками.

В какой-то момент единственная девушка в этом походе, Анастасия, собрала со всех остатки провизии и приготовила бутерброды. Которые мы, не долго думаю, быстро употребили...

Жующий солнечный Мос :)

Пейзажи...

Дальше была игр Ноги (кажется). Нечто, аналогичное твистеру и не менее веселое.

Некоторые участники пытались ловить рыбу. Но у них не получалось. Только один мужик постоянно тягал какую-то мелочевку...

Вскоре народ начал разъезжаться по домам. Мы переселились подальше от воды и комаров. В гости к нам пришли знакомые организаторам девчонки с Македоновки. Жаль, что они покинули наше общество не успев попробовать супа, ингредиенты для которого они помогали чистить и резать...

Пока можеки носили дрова и разжигали костер.

Вид на лагерь в лучах заходящего солнца.

Девчонки ушли домой. Суп приготовился и мы сели ужинать. Потом общались... Темнело. Орги достали запасы зефирок "Маш Меллоу", которые мы грели на костре, от чего они становились сильно вкуснее...

Нагрели чай. Василий, организатор мероприятия показал выступление с фосфоресцирующей палкой, которая таинственно светилась в темноте. Жаль фотоаппарат не обладал достаточно чувствительностью, чтобы это запечатлеть. Постепенно народ начал разбредаться по палаткам. Некоторым из них нужно было вставать в 6 утра. Я, Коля, Саня просидели часов до 4-х утра. Иногда к нам присоединялся Андрей, у которого не было спальника и каремата, от чего он мерз и не могу уснуть. Наконец и мы пошли спать. Спалось плохо. Ворочался. Болела спина... Вылез из палатки около 8-ми.

Варили кашу, кипятили чай. Газовая горелка Андрея пригодилась как нельзя кстати. Организаторы уехали рано утром и нас осталось четверо. Съели все припасы, спалили мусор, собрали палатки и переместились на вчерашнее место поближе к воде. Там быстро искупались и выехали в обратную дорогу. Решили поехать вдоль водохранилища до Каменска. Воды у нас не осталось. Вся надежда была на Каменский святой источник. Андрей не любитель экстремальных дорог и решил сам ехать по трассе. Мы же тронулись в путь. Время было уже около 12.

Вокруг водохранилища почти везде можно проехать машиной. Дорожки, конечно довольно сложные. Ездить на велосипеде по ним мне (как оказалось не только мне) доставляет огромное удовольствие. Жаль воды не было, от чего горло пересыхало... Но это не сильно мешало наслаждаться кросс-кантрийными тропами. В какой-то момент увидели на берегу скалу, с которой было удобно прыгать в воду. Глубина в низу была огромная. Ребята, которые уже тут купались до нашего приезда говорили, что до дна достать не мог никто.

Вобщем мы тоже решили искупаться и попрыгать со скалы.

Дальше в какой-то момент дорога кончилась, превратившись в тропинку. Которая тоже кончилась: заросла травой и жуткими колючками. Но это нас мало пугало. Мы прорвались и нашли другую тропу, вдоль берега. Интересно было петлять по ней среди деревьев и камышей. Потом выкатили, наконец, на дорогу. Которая и привела нас в Каменск.

Святой источник порадовал нас прохадной водой. Вдоволь напившись которой, решили искупаться в купели в форме креста, куда впадал один из родников. Вода в ней была не многим больше 10 градусов (по ощущениям) и приятно бодрила. Казалось, уставший организм заново включался.

Дальше решили не выезжать на трассу, а продолжать двигаться полями в сторону 23-го микрорайона, мимо карьера, через "Аляску". Скоро были в городе... Еще 15 км и я был дома.

Итого вышло около 37 км первый день и 36 во второй. Но вымотался сильно, хоть и расстояния детские.

На этом всё... Спасибки организаторам и участникам за веселое мероприятие :)