Мариуполь - Владивосток. Заключение

 

Подошел к концу велопробег Евгения Спруцко из Мариуполя во Владивосток. За 63 дня без единого "выходного" наш 47-летний путешественник проехал более 9800 км по дорогам Украины и России на простом велосипеде дорожнике без передач, ночуя в спартанских условиях (без палатки и костра), укрываясь от дождей под мостами и на редких автобусных остановках при минимальных финансовых ресурсах и без всякой спонсорской поддержки. Он покрывал более 1000 км дороги в неделю и это в условиях полной для него тишины, поскольку Евгений ничего не слышит.

По прибытии в Мариуполь Евгений рассказал о некоторых общих впечатлениях о поездке.

Евгений Спруцко:
Григорий, спасибо за ваш сайт и за освещение похода.
Хотелось бы сказать пару теплых слов об "Украине", по мне слабое место у нее одно - клинья на педалях, но я ехал уже на "квадратах". Из поломок: заднюю втулку несколько раз перебирал (раза по два-три заменил каждый из подшипников, тормозной барабан), спицы (толстые), брал запас, но они не понадобились. В Красноярске купил цепь, хотел поставить, а старая оказалась цельная, без замка, дотянул на ней до Хабаровска, только потом поменял, когда растянулась до неприличия. А так, только покрышки менял, да камеры клеил, смазывал. Первую покрышку купил в Уфе, потом две в Красноярске и две в Чите. Последнюю, мужик из Кировского (уже рядом с Владивостоком) подарил. Читинских хватило одной на 700 км., второй еще меньше, а красноярская,передняя дошла до Владика. Т.е. весь уход в двух словах - смазывай и покрышки меняй, не уверен, что горный велосипед с таким же успехом прошел бы путь. Скорость 12-15 км/ч. На крутые горки - пешком. На сон 6-8 часов, днем на остановки до двух часов, чистого хода 12 -15 часов, т.е. не уменьем (скоростью), а числом берем. Ну, с попутным ветром чуть побольше скорость. Палатки и котелка не брал, только спальник и кусок полиэтилена, завернуться, когда холодно. В дождь ночевал под мостами. Дневок не делал. Половину пути проехал всухомятку, потом отважился иногда есть в кафе (первое - второе стоит от 120 до 150 рублей), ночлег в придорожных гостиницах от 800 руб. и выше за ночь, поэтому лишь раз в кемпинге переночевал и то бесплатно. У людей останавливался в Самаре, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Чите, Белогорске, Хабаровске, Спасске-Дальнем и во Владивостоке. Дороги средней паршивости, правда трасса "АМУР" (Чита - Хабаровск) понравилась, новая, машин в час по чайной ложке. Очень (мне) помогало зеркало заднего вида. За всю дорогу встретил лишь двух дальнобойщиков (вело) и те - француз и американец. Жратва - дороговата, хлеб от 15р. (до Урала), до 35р. за буханку. На весь поход потратил $1500. Это и стоимость велосипеда и билеты. Билеты нужно брать до ближайшей станции от границы Украины, если берешь с пересечением границы, они считают как-то в швейцарских франках,что-ли, короче, больше раза в два можно заплатить. В поезд велосипед разбираю, заворачиваю в полиэтилен и на третью полку, сколько езжу, никогда проблем с посадкой не было, багажный билет никогда не брал. Границу тоже туда прошел без очереди и без проблем, обратно, на автобусе, через Новоазовск, тоже без проблем, но часа два муру водила таможня. А вообще,как удачно выразился один товарищ, это покатушка, растянутая во времени. Возвращался через Пензу, там ночевал у Басалаевых, сейчас он собирается в Париж, на ПБП (Париж - Брест (Фран.) - Париж), гонка 1200 км, за 90 часов, проводится раз в четыре года, перед этим участники должны проехать 200, 300, 400 и 600 км. Ему 62 года, в Пензе они ездили 1200, он проехал за 82 часа (примерно), это по нашим дорогам. Хотелось бы попробовать, но чета в Украине не нахожу такого.

 

Обратный билет из Владивостока он брал с пересадкой в Пензе. И здесь судьба подарила ему еще одну интереснейшую встречу с Владимиром Басалаевым, автором книги “На тандеме до Тихого океана” о своем (вместе с женой Людмилой) велопробеге от Пензы до Владивостока в 2001 году. Владимир Басалаев широко известен в велоспортивных кругах как России, так и за рубежом. Он является президентом велоклуба "Сура-Марафон" и учредителем Клуба тандемистов России и ведущим сайта этого клуба, лауреатом ХХ Интернационального фестиваля велопутешественников в Париже. Владимир Басалаев тепло отозвался о Евгении, сказав, что своим пробегом он подтвердил тезис: "Везёт не телега, а лошадь". "На дорожнике, да ещё так быстро, это вызывает восхищение!” – написал он. А такая похвала в устах Владимира Басалаева многого стоит.

Далее немного фотографий.

Сложенный велосипед

Владимир Басалаев встречает Евгения в Пензе

Семья Басалаевых

Карточки участия Басалаевых в ПБП

Евгений на улицах Пензы


Велопробег окончен. Теперь надо подводить итоги, систематизировать отснятые фотоматериалы и готовиться к новым поездкам.

20.07.2011 23:00 Автор: Gregory Tokman
 

Комментарии  

 
0 #1 fido 21.07.2011 19:21
Хотел спросить: какое соотношение звезд у Вас было на сингле?
Цитировать
 
 
0 #2 08.08.2011 11:33
Евгений - молодчина!!! Удачи и здоровья Вам!!!
Цитировать
 
 
0 #3 11.09.2011 17:41
Цитирую fido:
Хотел спросить: какое соотношение звезд у Вас было на сингле?

Судя по фото и то, что заменены шатуны на "квадраты", спереди звезда примерно 44 зуба.
Судя по тому, что "в горки заходил пешком" (с учетом багажа), сзади стоит стандартная -- 19 зубъев.
Цитировать
 
 
+1 #4 27.10.2011 21:06
Евгений, хочу спросить у Вас о Вашем друге Андрее Ивченко. Юноша с таким именем был в юности в Мариуполе моим близким другом. Я журналист, сейчас работаю и живу в Москве. Пожалуйста, скажите мне - маму Вашего друга звали не Дотина Андреевна? Он жил не по адресу - пр. Металлургов, 143, кв. 80? Учился перед армией в медучилище? Дата рождения - 29 июля 1960 года. Старше вас, получается. Он ли это? Пожалуйста, ответьте мне! С уважением, Лилия Милицкая
Цитировать
 
 
0 #5 29.11.2011 00:30
это просто восхитительно!
Цитировать
 
 
0 #6 16.04.2012 15:18
Книга или другая печатная продукция планируется? Я бы купил (с автографом Автора!).
Цитировать
 
 
+1 #7 22.05.2012 12:23
Выдержка и упорство несомненно вызывают уважение и даже "белую" зависть ))
Но возникает ряд вопросов вызывающих недоумение, как минимум. Во-первых, не понимаю необходимости не брать палатку и не разводить костры. Палатка стоит около 100 гривен и имеет минимальный вес. Костер не требует вообще никаких вложений (разве что зажигалка :-)) и не требует ничего везти- палочек везде полно. Котелок... Ну двести грамм лишнего веса против возможности попить горячего чаю... Не знаю. Да и ночевка в автобусной остановке мягко говоря не вдохновляет.
Второй вопрос еще более заставляет задуматься. Стоимость "Украины" около тысячи гривень, затраты на возвращение в Мариуполь- около 300 долларов. Одинм словом с запасом- $450. На поездку затрачено $1500. Итого "на проживание" $1050. Больше чем по 500 баксов в месяц на одного человека. Никаких кафе, гостиниц и прочих "радостей". Как то не вяжется...
Цитировать
 
 
0 #8 29.05.2012 16:48
Уважаемый Сергей М. Я знаю Жеку не по наслышке. Мы вместе служили в одной в/части. Тогда, он мне показался романтиком и в жизни так и вышло. Помню, как то мы сидели в казарме, в ленкомнате и общались на вольные темы - кто, что будет делать на дембеле. Так вот, как то он проронил, что хотел бы съездить на велике в Карелию, но главная мечта была - Дальний Восток. Эти его задумки воплотились в жизнь, из-за чего я радуюсь за него, за его упорство и мужество...
Цитировать
 
 
0 #9 29.05.2012 16:50
Уважаемый Сергей М., продолжу.
...Отвечу за него по вашим двум вопросам. Первое. Он по жизни спартанец, он мог взять с собой и котелок, и палатку, и кучу денег. Но, повторюсь, он в первую очередь испытывал себя, взамен благ цивилизации. Наверняка у него была зажигалка, н он в душе экстремал и романтик. Второе. На счёт расходов в пути. Если вы читали, Жека сказал про общие расходы - это не только стоимость самого велика, но и ремонт, и смазка, и покупка запчастей. Вобщем и выходит круглая сумма расходов.
Жека молодец и я горд и счастлив за него. То ли ещё будет... :)
Цитировать
 
 
0 #10 29.05.2012 21:41
Да нет, я же тоже восхищяюсь человеком. Просто удивил нестыковки. Всегда же примеряещь на себя, прикидываешь, во сколько обойдется поход, реально ли по расходам. Владивосток это конечно, для меня слишком ), но в принципе прикинуть во что обходятся покатушки всегда охота. Эту тему, кстати, мало кто затрагивает, а опыта дальних переходов у меня нет. Ну и когда читаешь про полторы штуки зелени при полном отказе от всех благ, начинаешь напрягаться, подходит ли тебе это в принципе, уже на стадии расходов.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить