Ровняем погнутый петух

 

Устанавливая новый задний переключатель - задумайтесь! Зачем вы это делаете!? А вы уверены что ваш петух ровный?

Вероятность того, что ваш задний переключатель работает безупречно, тем более после приличного пробега и разных соревнований, очень низкая, и процентов 70% виной тому сменный крюк (петух, держатель заднего переключателя). Но этого никто не видит, к сожалению, и я не знаю почему так происходит. Все винят что угодно: з.п., цепь, кассету, и все остальные запчасти трансмиссии. Вполне возможно, они тоже виноваты в этом неподобстве, но первое что нужно проверить - это петушок!!!

Если изогнуть его на долю мм в продольной или поперечной оси, задний переключатель будет работать уже не так хорошо как раньше. Возможно вы этого не почувствуете сразу, а только подкрутите настройку на манетке, но это может быть первый признак. А дальше - больше, в итоге доходит до замены з.п., а после замены и новый работает не так как положено!!!

 

Мною разработана простая метода, как проверить свой петух на ровность! И не только проверить, но и подровнять до более или менее ровного состояния. Для этого нужно две задних оськи: одна под эксцентрик, другая под болты, сам эксцентрик и четыре гайки для этих осей. Ещё нужна линейка и точный глаз. В принципе, все можно возить с собой - весу не много, а эффект превзойдёт ваши ожидания!!!

Всё предельно доступно, и не требует больших материальных вложений.

Итак, начинаем продолжать или продолжаем начинать. В общем, обещаная метода по рихтовке петуха. В принципе, если ваш ненаглядный петух деформирован достаточно сильно, то это можно определить визуально. Для этого достаточно иметь хорошее зрение. Делается это так: переворачиваете велосипед вверх ногами (простите , колёсами) и смотрите между самой малой звездой кассеты и петухом.

Они должны быть паралельны друг другу.

Примечание: переключатель я снял для наглядности, для визуальной проверки снимать его не нужно. ;) Петух должен быть ровным в двух плоскостях, условно их назовём вертикальной и горизонтальной плоскостями (можете для себя их назвать как угодно, на ровность петуха это не повлияет)

На выше приведенном фото определяем ровность петуха в вертикальной плоскости. То есть, если петух и кассета параллельны, то условно считаем, что петух в этой плоскости ровный (условно, потому что глаз - не очень точный измерительный инструмент). Теперь проверим ровность петуха в горизонтальной плоскости, для этих целей возьмём ровную металлическую (впрочем неважно из какого материала и что это вообще будет, главное чтобы оно было ровное и жесткое) ось, и приложим к боковой поверхности петуха, в районе резьбы (там где вкручивается з.п.)

Если ось будет параллельна малой звезде кассеты, значит можно считать ,что петух относительно ровный и горизонтальной плоскости. Скажу сразу, мой переключатель, стоявший на этом петухе, работал достаточно хорошо (но не идеально), не глючил и нормально переключался, хотя петух, как выяснится далее, оказался не таким уж и ровным. Если же вы не можете нормально настроить переключатель, и он перескакивает (в определённом положении) через одну звезду, или не довключается, а при попытке перенастроить переключатель, это положение смещается на другую звезду, то деформации вашего петуха должны быть значительны и вполне видимы на глаз (главное знать куда смотреть). Теперь собственно о методике, более точного определения неровности петуха и его выравнивания. Вот железяки которые нам нужны:

Я думаю их все узнали, но для порядку приложу перечень:

  • Две оськи от задней втулки , одна под эксцентрик другая может быть любой. Важно: оськи должны быть ровными, и диаметром по резьбе 10 мм, попадаются 9.5 мм, эти не брать, можете сорвать резьбу в петухе. Для справки: резьба на оське такая же как и в петухе М10 с мелким шагом 0.75 или 1 мм (точно не помню).
  • Эксцентрик.
  • Гайки для осек или конуса( мне конуса нравятся больше т.к. в них больше витков резьбы)
  • Маленькая линейка
  • Набор шестигранников.

Ну-с, приступим, помолясь!

  1. Снимаем цепь, для удобства( для тех у кого цепь на замке), если цепь соеденина пином то снимать её не надо(можно и без этого).
  2. Снимаем заднее колесо
  3. Снимаем задний переключатель
  4. Устанавливаем ось с эксцентриком туда где стояло колесо.

Как видно на фото, на оську накручены конуса. Накрутить их надо так, чтобы с каждой стороны выступало столько же оськи, сколько выступает на вашем колесе (примерно 5-6 мм). Ось зажимается эксцентриком (сильно не зажимайте - это вам не колесо, не отвалится!).

5. Вторую оську закрутите в петух (перед закручивание резьбу смажьте литолом, закручиваться должно без напряга). Предупреждение: закручивайте предельно внимательно, очень легко можно сорвать резьбу в петухе.

Оську в петухе обязательно зажать гайками, с двух сторон, так как во время выравнивания петуха можно разбить резьбу.

6. Меряем линейкой, расстояние между двумя осями, возле одного и другого конуса. Они должны быть равны между собой. Если они разные - значит ваш петух искривлён в вертикальной плоскости.

16мм и 17мм соответственно (а петушок то кривоват оказался!), в принципе непараллельность осей было видно на глаз (на мой глаз во всяком случае).

7. Теперь проверяем ровность в горизонтальной плоскости, это делается без линейки на просвет в зазоре (главное правильно выбрать откуда смотреть).

Как видим, зазор по всей длине не одинаков, значит и тут петушок слегка кривоват!!!

8. Приступаем к рихтовке, рычагом служит та самая верхняя ось, выгибаем руками, молоток противопоказан! Напоминаю: верхняя ось должна быть хорошо зажата в петухе гайками. Результат после рихтовки.

16мм и 16мм соответственно - здесь выровняли. И здесь тоже.

Визуально они параллельны. Ну вот и всё, собственно. Теперь снимаем все эти прибамбасы, ставим на место колесо, переключатель и цепь (кто снимал), подстраиваем переключатель. Только ни когда не настраивайте з.п. в положении колёса к верху (в нормальном положении может не работать). Для нормальной и удобной настройки всяких переклюков, рекомендую вот такую подставку

И в заключение: если после выравнивания петуха, з.п. всё равно хреново работает, то нужно во первых почистить трос заднего переключения и рубашки по которым он ходит. Возможно они засрались! Хотя, это нужно сделать в первую очередь, а уж потом лезть рихтовать петух (если первое не помогло) Всем спасибо за внимание!

 

P.S. За кривые руки и косые глаза, ответственности не несу! А так система работает нормально

03.02.2012 16:14 Автор: Сергей (ghost)
 

Комментарии  

 
0 #1 05.02.2012 22:52
А что за покрышки стоят? Походу как слики?
Цитировать
 
 
0 #2 15.02.2012 17:36
Всегда надо иметь в запасе новый петух!
Цитировать
 
 
+1 #3 09.03.2012 21:35
Огромное спасибо!!! У меня переключалось всё четко, но раздражал звук. Так вот выровнял, как вы сказали и звук исчез! В горизонтальной плоскости отклонение был 1мм, а в вертикальной наверно около 0.5мм!!
Цитировать
 
 
+2 #4 27.07.2013 06:04
Подскажите,если петух несъёмный,его так тоже можно выровнять?
Цитировать
 
 
+4 #5 викивадия 04.12.2014 01:05
Способ отлично работает, спасибо!
Вместо линейки использовал штангенциркуль, более удобно и точно.
Цитировать
 
 
-1 #6 дима 27.04.2015 17:22
Да,очень хорший и доступный способ
Цитировать
 
 
0 #7 AxMeD 03.09.2015 07:53
не знаю как у шимано, но у срама периодически бочка Г. всплывает от того что болт крепления перекидки имеет люфт, а то что он появляется на всех моделях(за исключением БЛЕК БОКС) вызывает недоумение пользователя... технология отменная и на мой взгляд даже лучше парктуловского ключа
Цитировать
 
 
0 #8 Haroldnike 19.03.2016 15:59
Надеюсь, Вы придёте к правильному решению. Не отчаивайтесь.


-----
как отрастить бороду быстро
Цитировать
 
 
0 #9 Oleg 18.12.2016 23:10
Аффтар ты гений, ибо все гениальное просто ( на первый взгляд)...
Цитировать
 
 
+1 #10 Эдуард 06.06.2017 13:17
спасибо огромное автору
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

Употреблять спиртные напитки в дороге полезно. Спирт очень калориен

Голосования

Проходя мимо велосипеда, стоящего в коридоре вы случайно: