Израиль. На три моря. Часть 1

 

Рассказ о спортивном велопоходе второй категории сложности по Израилю - "На три моря". Пройден маршрут: Хайфа - Назарет - озеро Кинерет - Бейт-Шеан - Иерихон - Иерусалим - Вифлеем - монастырь Мар-Саба - Иудейская пустыня - ущелье Кидрон - Мертвое море - Эйн-Бокек - Эйлат. Всего дорогами Израиля мы наколесили почти 720 км. Поход проходил с 19 октября по 2 ноября 2014 года. Ходовых дней - 10, 1 ночевка в хостеле в Иерусалиме, 2 дневки на берегу Красного моря в Эйлате.

Содержание

Первые мысли

Началом подготовки к походу можно считать приглашение Дмитрия Викторовича Певцова, размещенное на форуме Мариупольского велодвижения еще в конце июня 2014 года. Дмитрий Викторович - руководитель многих походов 5-й категории сложности, председатель Днепровелоклуба и самый опытный велотурист из известных и неизвестных мне. Знакомы мы с ним с прошлогоднего крымского похода 2 к/с по Тарханкуту. Как ни странно, но поход по Израилю заинтересовал в первую очередь, Юлю, а уже она предложила мне стать его участниками.

Авиабилеты

Вот тогда, в 20-х числах июня и началось планирование бюджета предстоящего похода. Уже 27 июня мы весьма поспешно купили билеты на самолет до Тель-Авива. Причиной тому была акция на сайте наиболее оптимального авиаперевозчика - компании МАУ. Правда, громкие -50% от цены оказались на самом деле несколькими сотнями гривен сэкономленными на человека, так как большую часть суммы билета составляют налоги и сборы. В итоге цена билетов составила 2850 грн. на человека. После акции она превысила 3200 грн., но такой и осталась вплоть до начала похода.

На выборе авиакомпании стоит остановиться поподробнее. Велотуризм - сравнительно бюджетное средство увидеть мир, а стоимость авиаперелета обычно составляет половину расходов на все мероприятие. Компании-лоукостеры вроде WizzAir или Pegasus предлагают цену за провоз велосипеда часто сопоставимую с ценой билета на одного участника: около 80-90%, и летают чаще через Стамбул с пересадкой. А компания Международные авиалинии Украины имеет прямой рейс из Борисполя в Тель-Авив, цена несколько выше, чем у прочих лоукостеров, но есть одна немаловажная для нас особенность. А именно - бесплатная перевозка багажа весом до 23 кг + 7 кг ручной клади, которую можно взять с собой в салон самолета. Прочитав подробно условия предоставления услуг, оказалось, что имеется отдельная категория багажа - спортивный инвентарь, на которую не распространяются ограничения длины/ширины/высоты, да и велосипед считается тем самым спортинвентарем!

Откуда им было знать, что велосипед весит жалких 13-15 кг, а остальное... Ну об этом попозже.

Покупая билеты указать выбрать конкретные места не получилось. Можно было только указать - у окна или в проходе. Выбрал оба у окна. Если что, с кем-то поменяемся чтобы сидеть вместе. Позже оказалось, что мне в билет написали номер места 13A (у окна). А в Юлином билете места указано не было.

Билеты куплены, началось томительное ожидание... Параллельно продолжилась защита Карпатского отчета 1 к/с, справка о котором была необходима Юле для участия в нашей Израильской "двойке". Отчет успешно был защищен, я стал руководителем спортивных велопоходов 1 категории сложности.

Скатка в Днепропетровске

К концу сентября от Дмитрия Викторовича пришла рассылка участникам похода. Предлагалось собраться на ПВД (поход выходного дня) в воскресенье 28 сентября и обсудить возникшие вопросы касательно похода в Израиль, послушать впечатления бывших участников, просто приятно пообщаться на природе у костра, а также отведать вкусного фирменного борща. Приглашение, в первую очередь, касалось жителей Днепропетровска. Поэтому мой ответ с согласием поучаствовать удивил руководителя... Участники из Мариуполя, да на скатке в Днепропетровске? Как оказалось, ничего удивительного нет. Мы с Юлей к тому времени уже месяц проживали в Запорожье.

Ранний поезд из Бердянска, проходящий через Запорожье в 3:30. Пара часов борьбы со сном на жесткой полке вагона и мы в Днепропетровске в 5:45. Удивляемся выработавшимся в многочисленных походах прошлого года навыкам сборки/разборки велосипеда. Не спеша добираемся к месту сбора, назначенному на 9:00 у 3D - памятника с тремя девушками в лодке. Здесь начинают собираться велосипедисты, и вскоре появляется руководитель. Дмитрий Викторович делится планами на сегодня, знакомит нас друг с другом. Фото на память, после которого стартуем в направлении поселка Кировское.

На три моря. Израиль

По пути набираем воду в источнике у церкви, покупаем продукты в АТБ. А вот и поляна в лесу, на которой в эти выходные проходил какой-то слет туристов. Многие уже разъехались, но палаток и людей еще много. Ищем дрова, что здесь сделать в типичном для туристических вылазок месте непросто. Разводим костер. Пока готовится Певцовский борщ, один из участников покатушки раздобыл в соседнем лагере гитару, исполнил пару песен. Римма - участница мартовского похода в Израиль - делится впечатлениями. Судя по ее словам поход обещает быть очень интересным.

На три моря. Израиль

Сходили с Юлей к речке неподалеку. Прозрачная, чистая вода, но купаться уже холодно, а экстремалов, желающих составить компанию, не нашлось.

А вот и время возвращаться. Общее фото перед обратной дорогой.

На три моря. Израиль

Едем домой. Тяжелый рюкзак на спине немного утомляет - все лето проездил с легким Deuter X Race, а в походы привык ходить без наплечного рюкзака.

Около храма в селе Сугаковка, где мы ранее набирали воду, ко мне подходит перепуганный дядечка... Оказывается он из Просвещенных в игре Ingress, а я только что сломал его портал. Въезжаем в Днепропетровск. Участники ПВД разъезжаются постепенно по своим районам. А мы едем на набережную. До поезда еще много времени, а на вокзале сидеть скучно.

Покатались по набережной, попили кофе, посмотрели на поваленные огромные деревья в парке Шевченко и поехали через центр в сторону вокзала. Вот центр-то и показал нам, какой на самом деле Днепропетровск. Все же он немного больше похож на столицу - чистые улицы, гранитные бордюры и фундаменты, кафешки на улицах, современные фонтаны... Хотя местами все те же заброшенные парки, ямы на дорогах, старенькие трамвайчики. В одном месте даже обнаружилась велодорожка, правда типично для нашей страны игнорируемая пешеходами.

На вокзале в зале ожидания №3, где мы решили дождаться поезда, с нас взяли по 7 грн. за каждый велосипед. Оказывается - это габаритный багаж и он должен быть оплачен или сдан в камеру хранения. Полистав Правила пользования залом ожидания, изучив цены на услуги, даже уточнив информацию в справке, я не придумал никаких "отмазок" и покорно расстался с 14 грн. в пользу Зала ожидания №3.

Поезд, Запорожье, теплая ванна.

Сборы

Истекали последние дни перед походом. Пришло время собираться. В почтовой переписке обсудили с руководителем нюансы: получили рекомендации, советы и... список продуктов. Которые нужно было взять с собой.

В Израиле продукты питания не дешевые. Некоторые жизненно-необходимые в походе продукты и вовсе не достать, например - тушенка, сгущенка и т.д. Оказывается, привезти с собой некоторую еду - очень выгодно, даже если придется заплатить за дополнительные багажные места. Каждый участник получил список продуктов, которые он должен купить перед походом. В него входили: соленое сало, сырокопченая колбаса в вакууме, сыр, консервы, крупы, хлебцы и т.д. Руководитель предоставил список с примерным весом продуктов и ориентировочной стоимостью. На двоих с Юлей вышло почти 12 кг. Все это решили покупать уже в Киеве, кроме сала, купленного на местном рынке Запорожья.

Для того, чтобы проконтролировать массу снаряжения и одежды, я специально купил электронный кантер. В итоге вес вещей, необходимых в походе, составил 30 кг у меня и 25 кг у Юли. 800 грамм батареек и элементов питания для техники чего только стоят. Как мы помним, с собой в самолет можно взять 30 кг на человека. Плюсом к тому может быть одежда, одетая на себя.

Киев

Поезд в Киев уходил из Запорожья около полуночи. Непривычно добираться в Киев за 7+ часов, вместо обычных 17 из Мариуполя. Спалось в поезде, как обычно, плохо. Жаль, что меня не укачивает. А поспать стоило - будущий день нес немало приключений, да и ночь в аэропорту не обещала хорошего сна.

В Киев прибыли в 6 утра, за час до основной группы из Днепропетровска. Быстро собрали велосипеды и поспешили в здание вокзала, так как на улице было около нуля и дул промозглый ветер

В здании оказалось теплее. Все места в бесплатных залах ожидания оказались занятыми, поэтому мы расположились в главном зале у табло. Присесть было негде, но зато рядом был кофейный аппарат с ароматным согревающих кофе.


На три моря. Израиль

Ближе к 7 часам сообщили номер пути, на который прибывает поезд из Днепропетровска, и мы поехали встречать остальных.

Переждать утренний холод решили не на вокзале, а в Пузатой хате на Бессарабке. Доехали быстро, удивляясь пустынным улицам еще не проснувшегося Киева. Да и холодный воздух подгонял быстрей спрятаться в теплое помещение.

На три моря. Израиль

Велосипеды оставили на улице, а сами поспешили насладиться национальными украинскими блюдами в теплом помещении. Провели здесь около двух часов - на улицу совершенно не хотелось.

На три моря. Израиль

Тем временем Киев начал оживать, появились машины. Но Крещатик оказался перекрытым для автомобильного движения, чем мы и воспользовались, сделав следующее фото.

На три моря. Израиль

На нем 8 будущих участников похода и фотограф Антон, который потом уедет в гости к сестре и встретится с нами утром в аэропорту. 10й участник, Женя, - киевлянин, и тоже должен был приехать в Борисполь утром.

На Майдане разбрелись осматривать места недавних печальных событий. Пару месяцев назад здесь стояли баррикады и палатки. Я успел на них посмотреть тогда. Но вскоре после моего летнего визита в Киев их разобрали.

На три моря. Израиль

В центре Майдана были установлены стенды с фотографиями произошедших событий и с доказательствами вины Российской Федерации в происходящем на Донбассе. Тут и там, прячась в зеленый камуфляж от холодного ветра, перемещались по площади охранники порядка. Видимо члены самообороны.

На три моря. Израиль

Где-то с краю раздавался из мегафона голос зазывалы, приглашающего поучаствовать в автобусном туре в Межигорье. Обещал, что недорого, что автобус вот-вот отправиться... И так все время, что мы тут провели - около часа.

На три моря. Израиль

Пройдемся по местам, где в один страшный день пролилась кровь людей, недовольных властью, - по улице Институтской. Повсюду венки, лампадки, фотографии, самодельные щиты и брусчатка...

На три моря. Израиль

На три моря. Израиль

Крыши Киева. Люблю вид с этой точки.

На три моря. Израиль

На три моря. Израиль

Дальше мы поехали в сторону Европейской площади и улицы Грушевского. Оттуда поднялись к Михайловскому собору, потом двинулись к Андреевскому спуску.

Дальше нас ждала Софиевская площадь.

На три моря. Израиль

Вход в Софийский собор оказался платным, поэтому мы лишь сфотографировались на фоне площади и Богдана Хмельницкого.

На три моря. Израиль

А в этом месте я был первый раз, несмотря на многократные поездки в Киев - Золотые ворота.

На три моря. Израиль

Дальше мы попробовали найти банк, в котором бы продавали доллары, а потом выдвинулись в сторону Борисполя. Сначала на Набережную, оттуда на Южный мост. На Левом берегу посетили первый попавшийся супермаркет, где купили все недостающие продукты в поход. На двоих сумма покупки составила 600 грн.

По пешеходной дорожке вдоль проспекта Николая Бажана оказалась проложена велодорожка. Оборудована разметка, установлены знаки, сделаны пандусы. Все как положено... кроме гуляющих по ней людей, припаркованных машин и необходимости объезжать людные остановки городского транспорта. Сделали остановку возле группы супермаркетов. Нашли коробки из гофрокартона, которые нам понадобятся при упаковке велосипеда. С коробками были проблемы - недостающие даже пришлось покупать за символическую цену у продавцов фруктов.

Проспект переходит в Бориспольское шоссе, и мы покидаем Киев. На шоссе начинает сильно отставать Настя. Я ехал замыкающим, и когда остальные участники начали заметно отрываться от нас с Найтей, я даже подумал: не поспешила ли она со второй категорией сложности? Как оказалось, все мои опасения были напрасными: у Насти просто был перегружен велобаул.

Спустя некоторое время и десяток километров показался поворот к аэропорту. Над трассой взлетал большой серебристый самолет - красота!

Вход для отбывающих пассажиров находился на два этажа выше уровня земли, и к нему подходила эстакада. На ней постоянно дежурила машина ГАИ, разгоняющая нарушителей запрета парковки.

На три моря. Израиль

На три моря. Израиль

Аэропорт

Рамки металлодетекторов на входе, устройства просвечивания багажа. Наши велосипеды туда не помещались. Поэтому служба безопасности вызвала кинолога с собакой, которая тщательно все изучила. Этой проверки оказалось достаточно. Баулы же поместились в просвечивающее устройство.

В аэропорту нашли удобное место и расположились отдохнуть. На улице тем временем начало темнеть...

Мир аэропорта разительно отличается от железнодорожных и авто- вокзалов. И главным отличием были люди... Оно и понятно, летать самолетом может позволить себе далеко не каждый. Много было в аэропорту иностранцев. Один интересный человек, расположившийся неподалеку от нас, очень уютно устроился, захватив целую лавочку. Жаль я его не сфотографировал. Лавочка стояла у стены, в которой как раз была розетка. К розетке был подключен ноутбук, который лежал на тележке для багажа. На оставшейся части лавочки стоял зонтик, огораживая лично пространство опытного пассажира. Такое он себе свил гнездышко :)

Выслушав рекомендации руководителя начали упаковывать велосипеды. Процесс долгий и утомительный, особенно учитывая почти бессонную ночь в поезде. Периодически приходилось тащить или катить на тележке все это к контрольным весам - нужно ведь не превысить вес в 23 кг.

Разборка велосипеда для авиаперелета состоит в следующем:

  • снимается переднее колесо, приматывается к раме,
  • снимается руль, который приматывается к вилке или раме,
  • вилка поворачивается перпендикулярно раме (обычно она так стоит на собранном велосипеде), как оказалось - это очень важный момент! Читайте в следующей части о причинах,
  • колеса слегка спускаются (не самая нужная рекомендация авиаперевозчика),
  • педали откручиваются, их можно закрутить вовнутрь,
  • я бы порекомендовал снять задний переключатель, свой и юлин я засунул в спицы заднего колеса не снимая цепи, колесо зафиксировал, чтобы не крутилось.

Ко всему этому приматывается остальное снаряжение, баул. Оборачивается карематом и картонными коробками, засовывается в чехол, к велосипеду привязывается веревка для удобной переноски на плече, все это уже в чехле заматывается стрейч-пленкой. Последнюю я, как и многие, не купил. Спас всю группу Саша, у которого был здоровый моток этой пленки, хватило его на всех!

Юля к процессу упаковки вещей подошла творчески: к раме и деталям велосипеда было примотано все, что попало под руку и казалось уместным, включая пачки чая, палки колбасы и т.д. Контрабанда, короче.

На три моря. Израиль

Жаль в аэропорту я не фотографировал на фотоаппарат, приходится довольствоваться фотографиями с инстаграмма.

На три моря. Израиль

Изрядно устал, упаковывая велосипеды. Когда все закончили - пошли прогуляться по аэропорту. Удивились ценам в местных кафетериях: чашка кофе - 50 грн., бутылка воды 0,5 л - 20 грн. и так далее.

Ближе к полуночи или немногим после настало время спать. Я почему-то очень переживал за упаковку велосипеда. Но в какой-то момент стало "всё равно". В общем, улегся на скамейку, свесив ноги... И тут же забылся сном на 4 часа. Проснулся от разговоров. Приехал Женя. Занялись упаковкой его велосипеда. Позже подтянулся Антон. Оказалось, что тех двух дополнительных мест багажа, купленных заранее со скидкой 50% не хватает для оставшихся продуктов. Пришлось докупить еще одно. Цена, конечно, кусалась - около 1200 грн.

Все проснулись, перекусили и двинулись на регистрацию. Тележка для багажа оказалось очень удобной штукой для перевозки упакованных велосипедов - 23-ти килограмовый тюк особо не потаскаешь. 7 кг  вещей в салон самолета - ручную кладь, я упаковал в купленную заблаговременно хозяйственную сумку на молнии. Помимо этого разрешалось брать на борт аналог что-то вроде небольшой сумочки, которой у меня послужила сумка для фотоаппарата, в которую, к тому же, был засунут GPS и второй объектив. На себя я одел термокофту, велосипедную термокуртку, теплые велоштаны и шлем! Велообувь запищала контактами на рамке воздушной безопасности. Пришлось разуться. Людей было много, так как утром из Борисполя вылетают самолеты каждые 5-10 минут.

Мне в посадочном талоне указали место, как при покупке билета - 13A, у окна. У Юли было место 18B. Хотя при покупке мы ей тоже выбирали у окна. Но ей повезло поменяться с кем-то и она сидела на месте 19A.

Пройдя все таможенные формальности, мы оказались в зале вылета, где большие панорамные окна выходили на взлетную полосу.

Наш самолет - Boeing 737-800.

На три моря. Израиль

Авиапарк компании Международные авиалинии Украины.

На три моря. Израиль

Транспортные самолеты вдали.

На три моря. Израиль

Перелет

По телетрапу захожу на борт самолета. Это мой первый полет на пассажирском самолете. Кукурузник Ан-2, с которого я прыгал с парашютом - не в счет. Впечатление о Боинге... Самый массовый, надежный, максимально дешевый, ничего лишнего, все проверено и обкатано многими и многими полетами. Как вилка RockShox.

Шум вентиляции, вид на рулежные дорожки и другие самолеты МАУ из иллюминатора. Приветствие капитана на трех языках. Просьба выключить электронные приборы и пристегнуться. Бортпроводники показывают, где находятся аварийные выходы, как пользоваться спасательным жилетом и т.д. Заводится двигатель, мелкая вибрация салона быстро проходит - двигатель набирает обороты.

На три моря. Израиль

Рулим ко взлетной полосе, по которой взлетает наш предшественник.

На три моря. Израиль

Выруливаем на полосу. Без каких-либо ожиданий, только выйдя из поворота, самолет начинает разгон. Тело вдавливается в сиденье, странные ощущения где-то в желудке в момент отрыва от земли. Мы в воздухе! Пролетаем над Бориспольским шоссе. Вдали виднеется столица в дымке.

На три моря. Израиль

Домики, проносящиеся под нами, становятся все меньше. Уши закладывает от перепада давления. КВС сообщает о наборе эшелона 10600 метров, скорости около 900 км/ч, температуре за бортом -57°. GPS врет с высотой. Оказывается у него нельзя (или я не нашел) отключить барометрический альтиметр, а давление в салоне выше. Чтобы узнать точную высоту нужно откалибровать прибор. Но это надо делать весь полет, чтобы записать график высоты.

Пролетаем над Николаевом и Южным Бугом.

На три моря. Израиль

На морем появляются облачка. Ближе к Турции облака стали плотнее. В разрывах в какой-то момент были видны Крымские горы.

На три моря. Израиль

Начали раздавать еду, внезапно. Яичница, картошка, помидоры, абрикос и персик консервированные, булка, масло, чай/кофе/вода на выбор. Вкусными оказались лишь фрукты. Остальное - для галочки.

На три моря. Израиль

Летим над Турцией. Анкара под нами.

На три моря. Израиль

Высыхающее озеро Туз и странные облака над ним.

На три моря. Израиль

Турцию пролетели. Средиземное море. Начинает клонить в сон. То ли после еды, то ли от низкого давления...

На три моря. Израиль

Ближе к Израилю облака стали заметно крупнее. По прогнозам в Тель-Авиве и Хайфе обещали дождь. Да, весьма вероятно.

На три моря. Израиль

Вскоре объявили о заходе на посадку, попросили пристегнуть ремни и не пользоваться устройствами. Влетели в слой облаков. В какой-то момент в разрывах туч появился Тель-Авив.

На три моря. Израиль

Мы пролетели над городом, развернулись на 180 градусов для захода на посадку. В иллюминаторе - красота! Нельзя передать эту картинку с помощью фотоаппарата.

На три моря. Израиль

Момент касания, толчок и радостные аплодисменты пассажиров.

На три моря. Израиль

Бен-Гурион

Рулим к терминалу.

На три моря. Израиль

Народ в самолете толпится. Выходим из самолета. Уже в телетрапе понимаешь - жарко. Никого знакомых не вижу. Иду куда-то, куда и все пассажиры.

На три моря. Израиль

На полу в одном из коридоров - пешеходные конвейеры (как эскалаторы, только движутся горизонтально). Кстати, интересно реализован сам коридор: две не пересекающиеся наклонные поверхности. По одной сверху вниз идем мы, прибывшие пассажиры. По другой навстречу нам, и тоже сверху вниз, движутся отбывающие.

На три моря. Израиль

Где-то здесь мне стало невыносимо жарко и я, наконец, снял лишнюю одежду. Осталось заменить штаны на шорты.

Дальше был таможенный контроль. Юля стояла позади меня в очереди. Но её почему-то не пускали. Пойти и посмотреть возможности не было, пройдя таможенный контроль и первый раз в жизни ответив на вопросы на английском: кто я, зачем прилетел, кем работаю и т.д., я прошел через турникеты, которые открывались в одну сторону после поднесения штрих-кода на визе к считывающему устройству.

Юли всё нет. Я волнуюсь. Нашел остальных ребят, они дожидались велосипеды из негабаритного багажа.

Пошли с руководителем искать Юлю, но ее наконец выпустили.

Оказалось, им не понравилась ее фамилия - Сайфулина. После безуспешных допросов на английском привели рускоговорящего контроллера. Спрашивали сколько у нее с собой денег, где она будет жить, кто её папа и т.д. и т.п. Как оказалось, та же участь ждала Женю. У него фамилия - Сулима. Такая вот Израильская безопасность.

Саша пошел поменять деньги. Курс точный я не помню, но, с учетом комиссии банка, за 100 долларов он получил 341 шекель. Не густо. О валюте Израиля, о том как лучше брать с собой деньги, будет отдельный материал.

Наконец, мы погрузили велосипеды на багажные тележки и выкатили их в зал ожидания. Здесь разделились на две группы. Первые 5 человек купили билеты на поезд и уехали в Хайфу. Остальные четверо остались ждать 10-го участника, Владислава, который прилетал следующим рейсом примерно через час.

И вот тут в вестибюле аэропорта, я получил первые интересные впечатления. Для начала никого не понимаешь. Говорят, в основном на иврите, выглядят непривычно... Появляется даже какой-то страх от отсутствия коммуникации. Нашел туалет, где переодел шорты. Там же попробовал выпить воды из умывальника - нормально. Как оказалось, воду в умывальниках можно пить почти везде. Для нас - туристов - это важный момент. Цена бутылки воды или Колы в автоматах сильно пугала - 9 шекелей (30-35 гривен). Да, большую часть цен буду писать в шекелях, пересчитывайте на гривны примерно по курсу 3,5 - 4 гривны за шекель.

Вышел побродить на улицу. Здесь была подземная стоянка и никаких киосков или обменников... Зато увидел пальмы :) И почувствовал настоящее лето.

Вскоре прилетел Влад, и мы двинулись в сторону поезда.

Поезд

Станция местного поезда находилась прямо в коридоре на выходе из аэропорта. Тут же стояли автоматы для покупки билетов. Женя и Влад неплохо говорили по-английски, но все равно долго объяснялись с кассиром. В итоге выяснили, что в Хайфе поезд делает 3 остановки, цены на них одинаковые, поэтому мы не знаем, на какой вышла первая группа. Цена проезда - 41,5 шекеля (300 грн). Хайфа находилась в 100 км северней аэропорта. Вспоминая 4-х часовое преодоление того же расстояния от Мариуполя в Донецк, я подумал, что пока приедем - стемнеет.

Билеты купили и двинулись на платформу. Она находилась ниже уровня аэропорта. Велики тащили по эскалатору и в лифте. Вот тут первый раз и вспомнилась необходимость ручки для переноски, которых у нас ни у кого не было.

На три моря. Израиль

Билеты купили за каких-то 15 минут до поезда.

На три моря. Израиль

Через пути от нас росли финики. Вот так просто на пальме, как у нас яблоки.

На три моря. Израиль

Поезд. Старались грузиться максимально быстро. На входе в вагон было написано, что в нем есть место для 3-х велосипедов. Ага... Засунули наши 5.

Комфортные кресла по 4 в ряду, мягкая езда, никакого шума. Классный поезд.

Включил GPS, чтобы засечь скорость. Оказалось 105 км/ч! Ого, а так тихо едем, совсем не качает. Потом, в поезде из Киева в Днепропетровск, Анатолий вспоминал этот поезд, проснувшись ночью от того, что то поезд Укрзализницы качало так, что то головой стукнешься в стенку, то чуть в проход не свалишься...

На три моря. Израиль

Пошел искать в поезде туалет. Двери между вагонами на кнопках. Жмешь кнопку - открывается. Спустя минуту закрывается. Переходы совершенно не шумные, по сравнению с нашими, которые, судя по ощущениям, хотят тебя съесть! Туалет очень просторный. Дверь открывается тоже с кнопки, но закрывается засовом, после чего загорается огонек "занято". Засов нашел не сразу... Чего-то вся эта электроника меня если не напугала, то точно насторожила. Вспомнился анекдотический рассказ о туалете в Европе, в котором русский человек залез ногами на унитаз, а в электронике туалета случился сбой - человек зашел, дверь закрыл, а датчики на полу его не ощущают. В итоге туалет включил цикл очистки помещения... дезинфицирующим раствором :)

В окнах поезда пролетали непривычные пейзажи: городки, поселки, странная архитектура. В какой-то момент потемнело - начался дождь. Скорость поезда стабильно составляла 100 - 105 км/ч, иногда увеличиваясь до 135.

На три моря. Израиль

Первая остановка в Хайфе. Мы наготове, наших нет на платформе, едем дальше. Проезжаем точку на карте, с которой начинается трек похода... Видим наших на следующей остановке, жмем какую-то кнопку, сигнализируя машинисту, спешно выгружаем вещи.

Хайфа

Повезло, платформа с навесом, да и дождь заканчивается.

Собираем велосипеды, распределяем общественные вещи и еду. Влад находит неприятность, случившуюся при перелете. Серьезную такую неприятность... У него сломана вилка. Вот прям на две половинки лопнула горилла. И вилка не абы что, а Rock Shox Reba! Разбираю свои велосипеды. На Юлином велосипеде погнут багажник. Не критично, но удар был весьма сильный.

Отсюда мораль - с велосипедами обращаются неаккуратно. Вилку ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно фиксировать перпендикулярно раме, у Влада было параллельно, как и у меня, и у Юли. Мне повезло.

На три моря. Израиль

На вокзале Анатолий встретился с израильскими друзьями и они передали нам кучу ништяков на ужин.

Пытаемся набрать воду на станции. Техническим краном побрезговали, а питьевой фонтанчик отдавал воду нехотя и был крайне неудобен. Пешком двинулись по городу - Влад ехать не может. Асфальт сырой, пытается моросить дождик. На перекрестке продают хлеб, фрукты/овощи. Рядом магазинчик. Изучаем местные цены.

Внезапно вижу ценник на пиво - что-то вроде 2-26. С радостью информирую остальных. Оказалось - ошибся. 2 бутылки за 26 с копейками шекелей (40 грн/штука). Оказывается они так пишут о скидках. 2=26 или 2>26. Печалька, пива не попьем - дорого!

На три моря. Израиль

Цены

На три моря. Израиль

Купив хлеб и воду, двинули дальше. Оставили с Владом сопровождающего, остальные поехали. На дорогах местами большие лужи. Видать неслабый ливень тут прошел до нас.

Место ночевки среди руин старых поселений. Подробнее изучали их утром.

Быстро ставим палатки и готовим ужин. Фирменным блюдом был хумус. Это нечто вроде паштета из нута (бобовые), употребляется путем намазывания его на тарелку, приправляется специями и оливковым маслом. Потом в это все макается пита (у нас был хлеб). Блюдо очень сытное и вкусное. Хотя мне понравилось только со второй попытки уже утром. Потом был вкуснейший пирог с мясом (спасибо друзьям Анатолия) и даже десерт к чаю.

На три моря. Израиль

Погода была ветреная и вероятен был дождь, поэтому я поставил палатку на все возможные колышки. Уснул очень быстро - две почти бессонные ночи и насыщенные дни давали о себе знать.

30.11.2014 12:00 Автор: Gregory Tokman
 

Комментарии  

 
0 #1 Larsa 16.12.2014 15:51
А как же продолжение?? Ждёмс-ждёмс ;)
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

На каждом колесе должно быть не меньше 4-х катафотов - так ты будешь заметнее ночью

Голосования

Бреете ли Вы ноги?