Карпаты 2016. Часть 2

 

Продолжение отчета о спортивном велопоходе 1 категории сложности по Карпатам.

День 5

Как я уже писал, утром велокомпьютер показал температуру +2.3 градуса. Оно и не мудрено, высота ночевки - 850 метров.

Карпаты-2

Завтракать решили в Колыбе, но вчерашняя оказалась закрыта. Позвонили администратору, она нам подсказала, что через дорогу такая же и они работают с утра.

Карпаты-2

Карпаты-2

Плотно позавтракав, штурмуем подъем к озеру Синевир. Оно расположено на высоте 989 метров и 140 недостающх метров нужно набрать на отрезке всего 1.2 км.

Отдаем охраннику по 15 грн и вперед! На верх ведет асфальтированная дорожка. Подъем сначала относительно пологий, потом переходит в торч, на который на 1-1 заехать не просто, особенно с баулом, но у меня получилось. Хоть и с двумя остановками.

Карпаты-2

Фотографирую, пока поднимаются остальные участники.

Карпаты-2

Карпаты-2

Озеро небольшое, но очень живописное - жемчужина Карпат и народное достояние.

Карпаты-2

Карпаты-2

Карпаты-2

У озера покупаем сувениры, чаи и едем по треку дальше. Трек ведет нас по узким тропам на склоне.

Карпаты-2

Карпаты-2

Красота нереальная. Вокруг буйство зелени, пенье птиц и лесные запахи

Карпаты-2

В какой-то момент упираемся в тупик. Проанализировав трек и более подробную карту местности на телефоне Васи понимаем, что поехали не той тропой, а поворот на нужную был в самом начале - у озера.

Возвращаемся. Новая тропа забирается повыше и следует в том же направлении по крутому склону.

Встречаются первые преграды - поваленные сосны.

Карпаты-2

Потом еще стволы деревьев, и еще, и снова. Часто приходится идти пешком - очень крутые подъемы, корни, камни и ручейки родников.

Изрядно вымотавшись, достигли перевала. Тут синяя и жолтая тропы расходятся. Нам налево, в Лопушное.

Карпаты-2

Перекус бананами и яблоками и двигаемся дальше.

С другой стороны перевала северные склоны гор выглядят совершенно иначе. Такое чувство, что там было лето, а тут ранняя весна.

Карпаты-2

Опять поваленные деревья. В какой-то момент пройти кажется нереально, но Лиля увидела натоптанную пешими туристами тропу в обход и тут же по ней последовала.

Карпаты-2

Карпаты-2

Теперь едем вниз. Хотя слово едем едва применимо - очень часто приходится перетаскивать велосипеды через множество поваленных деревьев. В итоге выезжаем в кусты и молодую поросль, которые кто-то "заботливо" попилил местами, оставив ветки поперек тропинки, которая практически исчезла. Прорываемся через кусты. Вспомнились легкоходные туристы, у которых рюкзаки из болоньи. Они бы оставили на этих ветках все снаряжение :)

Вид с тропы.

Карпаты-2

Но вскоре тропа выходит на "дорогу". Теоретически, подготовленный внедорожник здесь проедет. Вниз точно, вверх - кто знает. Спуск не 45 градусов, но очень крутой и каменистый. Съехать в седле нереально.

Карпаты-2

А потом пошло веселье! Дорога перешла в ручей, теперь угол наклона точно 45 градусов и больше. Прыгать по скольким камням с тяжеленными баулами очень некомфортно. Но пару раз велосипед меня спасал от падения, когда я повисал под рулем, цепляясь мертвой хваткой в грипсы и тормоза. Эд тоже продтвердил, что тяжелый велосипед все же помогал

Карпаты-2

1-я категория, говорили они! Да это минимум 4-ка!!! Но мы знаем, что Дмитрий Викторович Певцов, по треку которого мы идем, любит включать даже в простые поход такие интересные места.

Вскоре склон становится менее крутым, но ехать все равно нельзя - камни, ветки, бревна.

Карпаты-2

Останавливаемся перекусить конфетами. Шалена Бджiлка - наш ежедневный спаситель :)

Потом дорога выравнивается, ручей уходит в сторону - можно ехать.

Пару раз переходлось пересекать подобные притоки того самого ручья, который журчал где-то слева от дороги, постепенно превращаясь в речушку.

Карпаты-2

Зато можно смело ехать!

Карпаты-2

Карпаты-2

В переди нас появляется самосвал и трактор, едем с ними, не обгоняем, пока дорога не становится достаточно широкой для маневра. Но тут же упираемся в постройку моста, разрушенного рекой.

Самосвал как раз вез гальку, которую засыпали в пустоты этой конструкции.

Карпаты-2

Как самосвал и трактор попали на ту сторону? На верхнем фото слева можно увидеть колею. Не представляю, как они туда выбрались, но факт - это их дорога.

Перенося велосипеды по скользким бревнам, Вася потерял равновесие и упал на велосипед, который нес. В итоге повредил звездочкой колено - глубокая дырка в коже и ушиб, которые мешали ему все следующие дни.

Карпаты-2

Пока обрабатывали рану, наблюдали как тут же селяне пашут огород древнейшим способом - при помощи плуга и лошадей.

Карпаты-2

Едем дальше по селу. В какой-то момент нас застает короткий дождь .которые мы пережидаем под навесом какого-то дома.

Потом, при выезде на трассу, снова начинается дождь, но уже более плотный. Нам повезло: во дворе полузаброшенных хозпостроек оказалась маленькая, но уютная беседка. Приятно фотографировать дождь, когда сверху не льет.

Карпаты-2

Карпаты-2

А потом опять начался набор высоты - впереди по треку перевал.

Несколько раз дождь снова начинался, но послабее. Мы уже оделись, упаковали баулы и начали его игнорировать - сегодня нужно еще проехать немало километров. Тут я единственный раз тестировал курточку из комплекта защиты от дождя из ПВХ. Цена такого комплекта из куртки и штанов - 260 грн. Вес - около килограмма. Сверху не промокнет никогда, в отличии от мембраны, но он и не дышит - ехать жарко и мокнешь изнутри.

По пути попили чай с разогретыми в микроволновке бургерами в придорожном кафе.

А вот и перевал, а также въезд в Ивано-Франковскую область из Закарпатья.

Карпаты-2

Дальше был спуск. Температура 8-9 градусов тепла, и я пожалел, что не одел перчатки. На спуске сильно не разгонешься - песок с дороги летит в лицо с брызгами воды.

Проскочили Вышков, который манил нас придорожной гостиницей. Снова начинается подъем. Впереди горы, в горах начинается дождь. Солнце и капли дождя создают двойную радугу.

Но она так близко, что мы понимаем - сейчас польет! Ищем укрытие в каком-то дворе. Здесь у крыш широкие свесы, под которыми можно как-то спрятаться. Хозяин дома отказывает нам в желании разместиться у него дома - на праздники приехала семья и свободных комнат нет. Эда дождь мотивирует так, что он обещает найти нам ночевку. И спустя какое-то время он находит добрую старушку, которая соглашается приютить нас в старом доме.

Зато тут есть печь, газовая плита, водопровод, кровати и диван. Иногда тут гостят родственники, но сейчас никого нет.

Карпаты-2

Панi Олена топит нам печь, рассказывает как пользоваться старенькой плитой, как включать насос для подачи воды из скважины. И уходит.

Мы размещаемся в домике, сушим вещи на печи, переодеваемся в сухую одежду. На плите булькает уха из сардин, в кружки налито вино, купленное ранее у местных. Хозяйка несколько раз приходила проведать как мы разместились. Рассказывала истории о себе, покойном муже, о 10 детях, о том как приходилось воровать лес, чтобы построить этот домик. О том, сколько у нее родственников и знакомых во всех уголках нашей страны.

Размещаемся спать. Мест на всех не хватает. Женя вызвался спать на полу. Я ему потом завидовал - спать с Васей на маленькой полуторной кровати, которая еле жива, было очень некомфортно. Ночью один раз накрыло приступом клаустрофобии и я чудил, требуя открыть окно :)

Трек 5-го дня: 30.8 км


День 6

Утро. Сладкая каша. Долгие сборы... Когда твои вещи разбросаны по всему дому, их сложнее собирать, чем если они в палатке...

Я и Вася потеряли ложки. Обыскав всё что можно, так и не нашли. Попросили у хозяки и она нашла нам замену. Вечером наши ложки будут найдены в какой-то сумочке у Евгении. Как они туда попали так и останется загадкой...

Место нашего ночлега.

Карпаты-2

Виды с крыльца. Туман.

Карпаты-2

Когда выглянуло солнышко стало веселее!

Карпаты-2

Карпаты-2

Уходя, сделал пару фотографий внутри дома.

Колыбель

Карпаты-2

Фото хозяйки и мужа в молодости.

Карпаты-2

Поднимаемся по сколькзкой траве на трассу. Сегодня нас ждет еще один перевал, который вчера нам не дал преодолеть дождь.

По разным данным из инетрнета, высота данного перевала равняется 931 или 980 метров. Навигатор показал большее значение.

Карпаты-2

Состояние дорог - "грунтовка лучше". После перевала разогнаться на спуске было сложно, иногда отторморзиться не получалось и приходилось ехать прям по ямам.

Карпаты-2

Непривычно, что река течет в другую сторону :) Зато теперь очевидно - мы сбрасываем высоту. Дороги пустынны, встречный ветер мешает, но ехать можно.

Карпаты-2

Карпаты-2

Карпаты-2

Так и ехали, почти без остановок, теряя высоту, со средней 24-25 км/ч. Потеря высоты была еле заметной, но постоянной. Встречный ветер, к сожалению, компенсировал преимущства незаметного спуска. Зато солнце светило во всю, хоть и температура воздуха в Закарпатье была выше при подобной погоде.

Перед Долиной пообедали в поселке с громким названием Выгода. Решили не ехать через Долину, а срезать проселками около 7 км. И правильно. Дорога не идеальная, но машин нет - можно ехать по двое, общаться.

Внезапно у Лили ломается багажник. Той самой конструкции, которые ломались в нашем Крымском походе трехлетней давности. Странно, ведь груз у Лили на багажнике весит не много... Починили, просто прикрутив регулировочную планку иначе. Хорошо, что сломалось со стороны кассеты, а не тормоза.

Скоро наша срезка кончилась, выехали на трассу. Теперь строго по одному в ряд... Так скучнее.

Монастырь на горе.

Карпаты-2

Въезд в Болехов. Весьма колоритный город, но мы не останавливаемся - едем дальше. Сегодня у нас цель - проехать как можно больше. Хотя рекорд предыдущих дней мы так и не побили.

Карпаты-2

После Болехова нас ждет крутой и длинный подъем. Жду всех наверху...

Карпаты-2

Карпаты-2

Въезжаем в Львовскую область.

Карпаты-2

Тут же мемориал, посвященный Сечевым стрельцам, которые здесь, под Болеховым, несли большие потери в войне с Российской армией.

Карпаты-2

Перед Моршином трек уходит на окружную, но мы решаем заехать на родину самой известной воды.

Старый бювет.

Карпаты-2

Белка. Здесь, в Карпатах, белки не рыжые, а бурые.

Карпаты-2

Набираем ту самую моршинскую воду.

Карпаты-2

Кормим белочку. Конфету и кусок яблока она не захотела, а орешки у нас закончились.

Карпаты-2

Дальше был супермаркет. На утро решли делать макароны и я, помня недавний опыт этой вязкой, прилипающей к тарелке субстанции, был недоволен. Зато на вечер решили сварить суп из охотничьих колбасок по мариупольскому рецепту, который мы освоили как-то в походе по Святогорью.

Стрый.

Карпаты-2

Здесь на въезде решаем, что делать дальше. Планируемое место ночевки мы проехали - хотелось быть ближе к Трускавцу. По треку в 10-15 км после Стрыя есть лес, но Лиля просит ночевку с рекой. Смотрю в навигатор - да вот же отмечен зеленым лес на берегу реки. Едем изучать. Лесопосадка плотная, палатки не поставить. Выезжаем посмотреть на берег. Я иду через ручеек посмотреть - что за ним. Погуляв несколько сотен метров нашел маленькую, но ровную полянку. Всем идея нравится, разуваемся и идем заселяться.

Карпаты-2

Карпаты-2

В полянку отлично поместились все 4 палатки и место для костра. Пока не начали готовить, идем купаться с Васей.

Карпаты-2

Вода холодная и течение в этом месте ну очень быстрое. Устоять на ногах сложно, а нырять вообще непонятно как. Окунулись для галочки целиком, упираясь в гальку дна ногами и руками.

Готовим ужин. Я сегодня старший повар. На небе снова радуга.

Карпаты-2

Лагерь.

Карпаты-2

Карпаты-2

Суп вроде получился, хотя польские колбаски были суховаты. Охотничьи все же лучше.

Трек 6-го дня: 73,9 км


День 7

Утро. Макарооооны, бррр... Еще и соус взяли паприк - не люблю такой... Но, к моему удивлению, в этот раз макароны были превосходны! Особенно с остатками соуса Тартар. Мое негодование сменилось одобрением и просьбой дать добавки! Второй раз, к сожалению, добавки уже не осталось. Восхитительные макароны!

Карпаты-2

Сушим палатки. В этот раз они особенно мокрые как изнутри, так и снаружи.

Опять через ручей...

Карпаты-2

Карпаты-2

А дальше был обычный вкручинг. Мне холодно, и я наваливаю впереди колонны. Встречный ветер еще больше бодрит. Температура медленно снижалась с +14 до +11 градусов. Меня просят не разгоняться быстрей 21 км/ч. Получается с трудом. 

Эдик периодически спрашивает - той ли дорогой мы едем, т.к. нигде нет указателей на Трускавец. Сообщаю - всё нормально. Набор высоты, а потом спуск... Опять качели и вот он - Трускавец. Поход можно считать оконченным!

Карпаты-2

Катаемся по Трускавцу.

Карпаты-2

Местные подсказывают, где поужинать - неплохая столовая, название забыл. В этот раз я обошелся всего лишь 50-ю гривнами, вместо привычных 100 - 120. Начинается дождь, ждем его под столовой - благо есть где спрятаться.

Солнце! Едем на главную площадь. Кормим пшеном, оставшимся со вчера, голубей. Попробовали воду - Маруся, Нафтуся - не знаю. Очень не вкусная... Как морская.

Карпаты-2

Покупаем еду в супермаркете. Думаем, где ночевать. Леса вокруг мокрые, в палатке не хочется. Наши рассуждения прерывает дождь. Всё, теперь точно нужно что-то арендовать. Обзваниваем кучу объявлений из интернета. Никто не хочет брать нас на одну ночь...

В какой-то момент мне перезванивает некий Юра, говорит - есть где переночевать, в 600 грн уложитесь! Только начинаем ехать 2 км до нужного адреса, как начинается злейший дождь, от которого тут же все промокает.

Находим указанный отель. Два этажа - на первом комнаты, внизу в колыбе празднуют юбилей... Нам показывают номера, решаем взять один люкс за 450 грн. Нам даже раскладушку дали, но кожанный диван оказался не раскладным - одного места не хватило. Но мы же туристы!!! Разберемся.

Карпаты-2

Кухни в номере, естественно, нет. Готовим в ванной молочногрибной суп Джакузи на горелке.

Карпаты-2

Вкуснотища!!!

Карпаты-2

Карпаты-2

Эд всем своим видом демонстрирует - спать пора!!!

Карпаты-2

Мне "повезло" спать на диване, я опять завидовал Жене, который лег на полу. Диван был еще менее удобным, чем тесная кровать в доме у панi Олени. Да еще и Эд давал храпака всю ночь... А внизу гуляли юбилей. Закончили только после 23:00, но заснуть я не мог еще долго.

Трек 7-го дня: 44.1 км


День 8. Заключение

Утром чай с печеньками, хлеб с ветчиной. Сборы, до вокзала всего пара километров. Мы с Женей едем в Харьков, купили билеты на поезд Трускавец - Днепропетровск, которым едут остальные участники, до Львова. Встречаем на вокзале других велосипедистов, общаемся.

Поезд. Львов. Прощание... Обнимашки...

С Женей оставляем баулы в камере хранения и едем в центр Львова.

Театр

Карпаты-2

Площа Ринок.

Карпаты-2

Многолюдно.

Карпаты-2

Карпаты-2

Карпаты-2

Начинается дождь. Пережидаем его под каштанами, потом под протекающим навесом у кафешки, где перекусили драникамии пельменями. Первого не оказалось.

Едем на вокзал, садимся в Харьковский поезд. Путешествие окончено.

Карпаты-2

C плацкартой не повезло. Дополнительная перегородка для багажных полок создает едва преодолимые трудности в запихивании вдвух велосипедов. В то время, как в обычной плацкарте с легкостью влазят три вела. Мне пришлось снимать руль и подседел, чтобы как-то засунуть свой велосипед вторым.

А за окном бушует природа. Желаем удачи и хорошей погоды участникам группы Певцова, у которых поход по тому же маршруту начинается сегодня...


Итоги

7 ходовых дней, 5 ночевок в палатках/

Пройдено 405 км. Набор высоты 3800 метров. Еще бы 200 метров набора и этот поход мог бы получить статус двойки

Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=yazrqyvjhhuyqqam

13.05.2016 00:00 Автор: Gregory Tokman
 

Комментарии  

 
0 #1 Макс 13.06.2016 14:51
А что это за плацкарт такой ?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

Кенда флейм - выбор профессионалов кросс-кантри!

Голосования

Вы считаете себя