Кипр. Часть 1

Из ранней харьковской зимы прямиком на теплый солнечный Кипр. Велопоход первой категории сложности, состоявшийся в ноябре 2016 года. 8 участников, почти 600 км, почти 10 тыс метров набора высоты. Море, солнце, горы, мандарины...

Вступление

Почему Кипр? Вариантов было несколько, но самым приемлемым по датам проведения и недорогим показался этот вариант. Поход был организован Днепровелоклубом под руководством его председателя Дмитрия Викторовича Певцова, с которым я побывал в "двойках" на Тарханкуте и в Израиле. Желающих участвовать в этом походе было мало. По этой причине он и мог и не состояться, но я поторопился и купил билеты на самолёт еще до окончательного подтверждения о его проведении. Цена за перелет с багажом в обе стороны на тот момент, а это было еще в апреле, показалась смехотворно низкой - 2600 грн., и я не удержался. Позже, встретившись с Дмитрием Викторовичем в Днепре, мы решили - едем. Даже если нас будет всего двое.

Но нам повезло. Ближе к дате похода собралась группа из 8 человек (в порядке моего с ними знакомства):

• Дмитрий Викторович (Днепр),
  • Сергей (Киев),
  • Аня (Киев),
  • Дима (Киев),
  • Костя (Киев),
  • Миша (София),
  • Люда (Санкт-Петербург)
  • я (Харьков/Мариуполь)

Томительные месяцы ожидания закончились, до похода оставались считанные дни. Первым делом - знакомое по походу в Карпаты пересыпание комплектующих с подвеса

на хардтейл

Сейчас эта операция заняла 1 час 25 минут. Рекордное время с учетом настройки трансмиссии и тормозов. Осталась еще одна небольшая проблема: велосипед нужно собирать и упаковывать еще дома, а коробки у меня не было. Где её искать, если в ноябре совсем не сезон продажи велосипедов? Выручил магазин "Велопланета", у которых случайно нашлась немного потертая, но крепкая коробка от найнера Cannondale (на заднем плане). Но и тут осталась одна загвоздка - коробка плотная, из двухслойного гофрокартона. Взвесив её, я, мягко говоря, ужаснулся... 4,5 кг! Придется подходить к выбору вещей и оборудования осторожно - в самолет можно взять 23 кг багажа и 7 кг в ручной клади. Но как это сделать, если вес одних батареек, аккумуляторов и павербанков для устройств стремится к килограмму?

Хорошо, что сейчас ноябрь и большую часть одежды можно надеть на себя. Ну и фотоаппарат, кофр которого был заметно утяжелен батарейками и навигатором, считается "барсеткой" и в лимит ручной клади не входит.

В Киев поехал на поезде в ночь, планируя прибыть около 4 утра. Тогда до вылета останется целых 6 часов на случай непредвиденных обстоятельств. Все шло по плану, только вот отправляющийся в спешке от Южного вокзала в Киеве Skybus не дал мне возможности перекусить и купить воды. А ждать следующего 40 минут на морозе не хотелось.

В аэропорту коротал время, бродя по залу ожидания. Осознание того, что это не вокзал и здесь нет случайных людей, позволяет смело оставлять упакованные вещи на транспортной тележке без присмотра. В очередной обход встретил Сергея и Аню, которые проходили предварительный досмотр на входе. Позже нашел Диму. Велосипедистов легко опознать по характерному багажу. Костя немного задержался, и я встретил его уже на улице уже когда начиналась регистрация на наш рейс. Остальные участники уже были на Кипре или летели туда из других городов.

К весу багажа в этот раз относились очень придирчиво. Велосипед в коробке с остальными запрещенными для провоза в кабине вещами вышел 23,7 кг по версии весов аэропорта. Нехотя его пропустили, а вот с ручной кладью 8 кг возникли трудности, которые я успешно решил, подержав в руках лишнюю одежду на момент взвешивания. После того как мне наклеили ярлычок "проверено", засунул термуху и пакет с нижним бельем обратно. Формальности и бюрократия, в общем...

Самолет. Шум двигателей, мутные окна иллюминаторов, облачность... После небольшого перекуса за немалые деньги уснул ненадолго. Проснулся, когда мы уже пролетали над Турцией. Вскоре показалась и цель нашего путешествия - Кипр.

Кипр 2016

Пользоваться фотоаппаратом при посадке нельзя, но хочется...

День 0

Мягкая посадка в аэропорту Ларнаки, торжественные аплодисменты пассажиров и мгновенно наступившая жара. Быстро прошли таможню, на которой мой загранпаспорт был лишен девственности первым штампиком на странице "Визы" (в Израиле был безвизовый въезд). Пока дошли до выдачи багажа, наши велосипеды уже ожидали нас под стеночкой. Оперативно!

На выходе нас встречает Дмитрий Викторович и проводит к прилетевшим ранее ребятам. Спешно собираем технику и баулы. День короткий и нужно успеть на ночевку до заката.

Кипр 2016

Покупаю карточку местного мобильного оператора. 20 евро за 2 гигабайта интернета. Дорого, но зато 4G, инстаграм, вайбер и покемоны!

Перед выездом Дмитрий Викторович предупреждает - на Кипре левостороннее движение! Будем привыкать.

Проезжаем деревню Кити. Изумительно. Ухоженные домики, везде цветы! Красота. Но мы торопимся, фотографировать некогда.

Кипр 2016

По пути заезжаем в супермаркет. Нужно купить продукты на вечер и воды.

Вскоре сворачиваем с асфальта на грунт и выезжаем на берег моря. Здесь раньше было что-то вроде кемпинга, а сейчас все разорено и замусорено - не сезон. Но нам подходит.

Ставим палатки, собираем велосипеды в кучу.

Провожаем солнце.

Хороший песчаный пляж, но вода Средиземного моря оказалась холодной. Но это по моим меркам - я привык к теплым водам Азова.

Суп на ужин, пара литров местного вина... Измотанный бессонной ночью в поезде, перелетом и бодрым вкручиванием организм требует сна. И даже гул взлетающих в нескольких километрах самолетов не в силах этому помешать.

Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dbhowhdmwcktfpss

Расстояние: 12 км, набор высоты несущественный.

День 2

Просыпаюсь под отдаленные выстрелы. Охотники? Руководитель поясняет: фермеры отстреливают сусликов на полях, которые окружают место нашей ночевки. Выстрелы слышаться довольно часто и с разных сторон. Явно патронов не жалеют.

Завтрак уже готов - дежурные встали пораньше. Планируем выехать до 9 утра, а получается в 8:15. Как потом окажется, это время выезда окажется чуть ли не традицией.

Кипр 2016

Некоторое время едем вдоль моря по грунтовке, потом выезжаем на асфальт. Если к левой стороне дороги мы уже и привыкли, то на поворотах мозг еще тупит. Но через пару дней и это пройдет.

Едем бодренько. Сегодня нас ждет около 70 км. В какой-то момент дорога проходит у берега моря и мы делаем остановку.

В каком-то городишке снова остановка. Причина тому - мандарины, которые растут просто так на улице, как зеленые насаждения. Выглядят аппетитно, позже попробую, что оно такое, хотя отзывы не очень.

Кипр 2016

Проезжаем мимо каких-то древних поселений. Вход платный, да и интереса они особого не представляют.

А вот дорожка вдоль моря зачетная.

Потом мы уехали от моря к скоростному шоссе.

Кипр 2016

Ездить там на велосипедах небезопасно, а может даже запрещено. Но параллельно идет второстепенная дорога, которая иногда пересекает основное шоссе, проходя над ним. Здесь нас ожидает уже какой никакой рельеф - спуски чередуются довольно крутыми, пусть и непродолжительными, подъемами.

Скоро мы въезжаем в город Лимасол (или Лемесос). Вдоль оживленной улицы идет велодорожка, на которую мы вскоре съезжаем. Не скажу, что езда по ней доставляет удовольствие. Постоянно нужно быть начеку, чтобы не врезаться в очередной пластиковый, а то и стальной, столбик.

Выезжаем на пляж. Это идеальное место для обеда. К тому-же магазин через дорогу.

Кипр 2016

На пляже почти нет людей, а те кто есть, в основном, русскоговорящие. Как и продавщица в магазине. После обеда пошли купаться. Тут я первый раз убедился, что зря брал в этот поход плавательную маску. В воде ничего интересного - лишь камни.

Пообедав, искупавшись и отдохнув едем на центральную набережную Лимасола.

Небольшая фотосессия, и наш путь продолжается.

Кипр 2016

Здесь мы поворачиваем на север и уезжаем в горы. Для этого пришлось попетлять по узким улочкам с односторонним движением, разок даже проехав под запрещающие знаки.

Остановка у супермаркета, закупка еды на ужин и завтрак.

Стоит сказать, что много еды мы брали с собой: сырокопченая колбаса, сыр в герметичной упаковке, тушенку, сало, хлебцы, сахар и многое другое. По прилету в Ларнаку сдали по 50 евро в общую кассу. Из нее покупалось недостающее: хлеб, овощи, макароны, каши, сгущенку. В день на всю группу из 8 человек тратилось около 10-15 евро. Ну, а остальное каждый сам себе - ништяки, напитки, выпивку.

Дальше нас ждал подъем, в начале которого мы набрали воды.

Кипр 2016

Сворачиваем с дороги и попадаем на место ночевки. Место относительно ровное, с легкостью находим места под палатки.

Вторая попытка попробовать "мандарины". В общем: кожура очень твердая, горькие, семечек внутри добрая жменя. Покатят разве что для добавления в чай вместо лимона. Ну и ощущения соответствующие...

С этого ужина заступали на дежурство я и Дима. На ужин был традиционный борщ Певцова, очень вкусный, не смотря на бесхитростный рецепт.

Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=olbsmdnsvfgpuyyi

Расстояние: 69 км, набор высоты 800 метров.

День 3

Утро, каша, снова выдвигаемся на маршрут в 8:15

Кипр 2016

Немного о погоде и климате. С погодой нам повезло. Каждый день светило солнце, на небе обычно ни облачка. Температура днем +20..+25 градусов. Ночью меньше, около +10..+15 за редкими исключениями. В спальнике-коконе с параметрами -7..+3..+17 вполне комфортно. Иногда приходилось прятаться в капюшон, чтобы было теплее. Но это, в основном, под утро.

Сегодня нас ждут многочисленные подъемы. Иногда останавливаемся на передышку.

А вот и обещанные фисташки. Просто так растут у дороги. Рвем всё подряд - нам еще предстоит разобраться, как выбирать качественные.

Кипр 2016

Это потом, опытным путем было установлено, что идеальный орех выглядит так: Светлый, с треснувшей или осыпавшейся кожурой. Черные могли быть съедены червем (вычислялось по характерным отверстиям), нераскрывшиеся - всегда пустые.

Понемногу забрались на высоту 800+ метров. Наш маршрут сворачивал с основной дороги на спуск - куда-то в ту сторону.

Жалко было терять набранные метры... Но зато спуск был интересный - довольно крутой уклон, узкая дорога, качественный асфальт с крутыми поворотами.

Кипр 2016

Если внизу, около моря, мы видели, в основном, пальмы, поля и каменистые пустоши, тот тут природа стала привычней для наших широт - появились сосны и ели. Впрочем, кактусы тут тоже растут.

Несмотря на предупреждения Кости мы все же решились попробовать их плоды. Они оказались вкусными, но была одна проблема. На поверхности плодов из пупырышек торчали мелкие колючки, кажущиеся безобидными и мягкими. Как оказалось, они достаточно прочные, чтобы с легкостью встревать в кожу. Достать их очень сложно и не стоит это делать зубами и языком. Неприятные ощущения полностью прошли лишь через пару дней.

После небольшого подъема на привале нас ждал приятный сюрприз - вкусный виноград, который я заметил у дороги перед остановкой. Наелись его до отвала.

Кипр 2016

Дальше нас ждал супермаркет и бесхитростный обед: колбаса, сыр, местный хлеб и огурцы.

Старинный мост на какой-то параллельной дороге.

Спустившись к супермаркету, мы потеряли метров 300 высоты. Теперь их нужно вернуть обратно - дорога снова вверх.

Кипр 2016

Подъем становился всё круче. Кажется, кто-то видел знак 14%. Даже на передаче 1-1 ехать было сложно. Из-за излишних телодвижений, получавшихся в попытках удержать равновесие на скорости ~5 км/ч очень продолжительное время, начали уставать мышцы спины. Иногда фоткал на остановках для передышки.

Поборов основную часть подъемов, мы добрались до тропы, ведущей к водопаду. Дальше пешком. Дмитрий Викторович выдал указания - как долго искать водопад, который находится в 1,5 километрах от дороги в глубине каньона, а сам остался с велосипедами.

Пройдя немало и не увидев ничего похожего на водопад, я решил вернуться, а ребята пошли дальше.

Кипр 2016

Нас предупреждали, что участники предыдущих групп тоже промахивались - заходили дальше чем нужно. Осознавая это и ленясь идти дальше из-за усталости после выматывающих подъемов, я и пошел обратно. В какой-то момент прошел столбик  расстоянием "2,5 км". Стало понятно, что водопад - это вот тот ручеек, который мы давно прошли.

Вернулся к нему.

Как потом оказалось, ребята все же нашли какой-то водопад, который был заметно повыше.

Кипр 2016

Эта тропа пользовалась заметной популярностью у туристов. Практически все они приезжали сюда на авто, взятых в прокат, которых отличают красные номера.

После посещения водопада проезжаем вперед и вверх и сворачиваем на неприметную тропинку в сторону от дороги. Здесь будет наша ночевка.

Закат

Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=hbulxcvuxhhkcmmu

Расстояние: 34 км, набор высоты 1342 метра. Костя писал трек STRAV'ой и у него в этот день получилось 1900 метров набора. Либо погрешность, либо он взял смартфон с собой на поиски водопада.

День 4

Утро, высота почти 1300 метров. Впереди нас снова ждут подъемы.

Кипр 2016

Вперед и вверх. Сегодня по плану покорение высочайшей точки Кипра - г. Олимпос (по другим источникам - Олимбос).

Отдых на смотровой площадке.

Перед въездом в Троодос. На знаке указана высота 1725 метров.

Кипр 2016

Здесь заметно похолодало. Велокомпьютер показывал 8-9 градусов. Пришлось одеться потеплее.

Поселок Троодос ориентирован на туристов. Много ларьков со сладостями, сувенирами, орехами и т.д. Короткая остановка и едем дальше, выше. Доезжаем до знака, который показывает поворот на гору. Здесь оставляем с Дмитрием Викторовичем баулы и дальше налегке. Пара километров, ободряющие надписи на асфальте вроде "осталось 500 метров" - и мы наверху. К сожалению, здесь туман.

На самую верхушку не попасть - здесь расположена английская военная база с радарами дальней локации.

Фотографироваться запрещено, но...

Спускаемся вниз. На спуске я чуть не убрался в одном из крутых поворотов. Каким-то чудом успел затормозить в повороте, в который я не входил из-за большой скорости. Фотка для отчетности.

А дальше только спуск. Вниз, вниз, вниз...

Кипр 2016

В деревне Продромос покупаем еду на ужин. Дальше магазинов не будет. И снова спуск вниз. Узкая дорога петляет сквозь поселки.

В поселке Ламинария останавливаемся у некоторого подобия кафе. Обедаем за столиками, набираем воду.

Коты. На всем Кипре очень много кошек. Почти все из них ручные.

Храм Георгия Победоносца.

Едем дальше. Качество дороги постепенно ухудшается. Встречаем по пути древний мост.

Иногда мы снова набираем высоту, потом опять спуск...

Кипр 2016

Вскоре сворачиваем с основной дороги. Здесь брод через реку и мост неподалеку. Оценив качество брода, дно которого состоит из плоских камней. укрепленных цементом, решаю форсировать его на велосипеде. Вполне успешно. Фотографирую остальную часть группы, которой интересней перебираться через мост.

Костя тоже решает преодолеть брод. На самом деле это было просто, даже обода не замочили :)

С этого момента идет грунтовая дорога вверх.

Кипр 2016

В итоге добрались до кемпинга. Интересное место отдыха. Здесь есть вода, туалет, столики и множество ровных площадок под палатки.

Отправляемся собирать дрова, готовить ужин.

Это была самая холодная ночевка. Хоть и высота в два раза ниже (550 метров), чем предыдущая (1250), но было ужасно холодно. Утром велокомпьютер показал всего лишь 3 градуса тепла.

Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=cryqrlgajyxibzgm

Расстояние: 42 км, набор высоты 933 метра.