Кипр. Часть 3 |
Заключительная часть отчета о велопоходе по Кипру. Гирне, Кантара, Саламис, Фамагуста, Вороша, Ларнака. День 10Утро, завтрак, быстрые сборы и узкое оживленное шоссе. Встречный ветер затрудняет езду, поэтому едем плотно, на колесе друг у друга. В какой-то момент это сыграло злую шутку. Небольшая заминка впереди колонны привела к все более резкому торможению каждого следующего и в хвосте образовался "завал". К счастью, Люда отделалась лишь незначительными ссадинами. После поворота к Гюзельюрту делаем остановку около грейпфрутового сада. На Северном Кипре большая часть садов огорожена заборами, полакомится местными цитрусовыми получается крайне редко. Заезжаем в Гюзельюрт. Это небольшой городок, центр одноименного района. Отдыхаем на центральной площади, обмениваем евро на турецкие лиры (1 евро = 3,57 лиры). Я снимаю 60 лир с карты ПриватБанка. В банкомате есть даже такие мелкие купюры. На заднем плане виднеется бывший православный собор. На "турецкой" территории такие соборы либо заброшены, либо с них сняты колокола и установлены громкоговорители. Так бывшая колокольня исполняет роль минарета. Едем дальше. На Кипре нет железных дорог, но наш путь пролегает мимо древнего паровоза на кусочке узкоколейки. Последний поезд прошел по железным дорогам на Кипре в 1951 году. Дальше наш путь идет через холмистую местность мимо города Калканли, после которого начинается череда серпантинов через редкий засушливый лес. Совещаемся, и решаем обедать чуть дальше. Крутой подъем по улочкам Тепебаши приводит нас в центр селения. Здесь магазин и мечеть, на лавочках которой мы и пообедали. Рядом с мечетью расположена школа. Дети репетируют танец. После обеда двигаемся дальше. На развилке двух шоссе покупаем провиант на ужин и завтрак. Теперь дорога идет вниз. И вот за очередным поворотом нам открывается вид на красивейшей место - резервуар Гечиткёе. Плотину построили совсем недавно, наполняется она водой из Турции по 107-километровому водоводу. В итоге получилось красивейшее горное озеро с чистейшей бирюзовой водой. Полюбовавшись красотами, спускаемся мимо плотины в поселок Гечиткёе. Здесь набираем воду в мечети (памятка туристу: в мечетях всегда есть вода). Через несколько километров сворачиваем на горную дорогу, идущую через хвойный лес. Здесь Дмитрий Викторович нашел место для ночевки. Времени до ужина еще много. Все уезжают на море, Дмитрий Викторович остается в лагере, я же иду погулять по лесу. Море меня не прельщает. Там волны и острые камни. Дорога через лес вскоре заканчивается. Пробираюсь дальше козьими тропками. В какой-то момент повстречал небольшую (около 1 метра) черную змею, которая, завидев меня, быстро уползла. Как мне потом говорили, что это одна из опасных ядовитых змей Кипра. Хотя, уже теперь дома разобрался - обычный полоз. В итоге моей прогулки я забрался на вершину холма, откуда открывался красивый вид на море. Пожалел, что не взял ни фотоаппарат, ни даже телефон. Через пару минут второй раз пожалел о телефоне: случись что - никто бы и не узнал. Я подскользнулся на гравии и, падая, хватаясь за ветви кустов, загнал, наверное, десяток колючек-заноз в ладони. Остальные уже вернулись в лагерь. Купание в море далось с трудом - ребята обрабатывали раны и царапины от острых камней. Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=edjotzzeywjndyts Расстояние: 39 км. Набор высоты: 500 метров.
День 11Завтракаем, собираем палатки и выезжаем из леса. Наш путь идет вдоль моря по очень оживленному шоссе. Оно довольно узкое, к тому же здесь сэкономили на обочинах, сразу за сплошной линией - песок и щебень. Вдоль шоссе многочисленные поселки. В итоге добираемся до портового города Гирне (Киринея). Здесь, на берегу красивой старой гавани, расположен Киренийский замок. Оплатив за вход 15 лир, идем изучать замок. Вид на гавань В замке много интересных экспонатов, инсталляций. Я настоятельно рекомендую его посетить После Гирне нас снова ждет шоссе. Чем дальше, тем меньше на нем транспорта. Обедаем в полях у моря. А дальше начинается разруха и запустение. Когда-то здесь было построено много вилл, но они пустуют. Множество плакатов вдоль дороги, предлагающих приобрести виллу за 25-30 тыс фунтов, никого уже не прельщают. Некоторые виллы не достроены. Другие заброшены - выбитые окна, отсутствующие двери. Наш путь идет по хорошему шоссе. С него иногда видна старая дорога, идущая совсем около моря. В небольших поселениях можно увидеть старенькую технику. После небольшого супермаркета, останавливаемся на ночевку в полях. Пришлось свернуть с шоссе и забраться немного в сторону от дороги. Среди камней не без труда находим места под палатки и костер. Сегодня на ужин у меня припасена бутылочка недорогого вермута :) Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dtsijlemlykppzaj Расстояние: 70 км. Набор высоты: 760 метров. Асфальт
День 12Утром оказалось, что еще с Гирне, где волны Средиземного моря разбивались о мол гавани, объектив покрыт высохшими каплями. Быстро завтракаем и собираемся Сегодня нас ждет подъем к замку Кантара. Впереди - поселок Каплика, где мы свернем в горы. Мечеть Каплики. Нас не спеша обгоняет пожилой грузный велосипедист на шоссейнике. Мы немного препираемся о том, кто повезет овощи на обед, купленные только что в супермаркете. Так как я настоял на их покупке, то мне и везти. Вид на Каплику с одного из поворотов сложного серпантина. Слева заброшенная православная церковь. Окрестности Каплики, море. Петляя по серпантинам, мы обогнали уехавшего ранее шоссейника. Высота перевала - 550 метров. Немного отдыхаем и едем к замку Кантара. Замок расположен на высоте 630 метров. Стоимость посещения - 5 лир. По обе стороны видно море, вдаль уходит полуостров Карпас. Фото для отчетности. По пути к замку заметили место для пикника. Там мы делаем остановку на обед. Сразу же откуда-то появилось 2 кота, настойчиво требовавшие у нас пищу. Потом их стало 4, а потом - десяток. На радость пушистым вымогателям, на обед у нас были рыбные консервы. После обеда начался спуск вниз. Дорога здесь очень плохого качества, поэтому спускались медленно. Внизу горная прохлада сменилась натуральной жарой. Едем к морю по пустынному шоссе мимо полей. Вдоль моря идет трасса заметно оживленней. Останавливаемся у супермаркета. Помимо еды, набрали досок на костер - на берегу моря с дровами проблемы. Пара километров по недавно построенной велосипедной дорожке - и мы на берегу. Море неспокойное и холодное. Хотя здесь настоящие песчаные пляжи, которых нам так не хватало раньше. Палатки ставим на маленьком пятачке среди кустов. Перед установкой палатки пришлось внимательно повыбирать из песка все колючки, чтобы не проколоть дно палатки. Ужин мы провели за настоящим столом с лавочками, который ребята притащили поближе к месту ночевки. Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qjqnutpsnccxaelz Расстояние: 47 км. Набор высоты: 900 метров.
День 13Утром проснулся рано. Еще только светало, а спать уже не хотелось. Взял фотик и пошел встречать рассвет. Чуть позже проснулись дежурные, а потом и остальные вылезли из палаток пофоткать солнце, встающее из моря. Наш тесный лагерь Обеденный стол и костер. Снова едем по качественному шоссе. Миша и Люда предлагают посмотреть руины города Саламис. Следуя указателям, сворачиваем с шоссе. Вход платный - 12 лир. Здесь много туристических групп, которые приезжают на многочисленных автобусах. Часто немцы, почти все пожилые. Погуляв по руинам около часа, возвращаемся ко входу, который украшает местное творчество - флигер. Гуляя по Саламису, ребята нашли карту, на которой указано гораздо больше построек, чем мы уже увидели. В т.ч. храм Зевса. Но находятся они далеко от входа. Спросив разрешение у охранника, едем посмотреть на велосипедах. Ничего интересного не обнаружили - все это еще ожидает раскопок и реставрации. Возвращаемся на шоссе, по которому попадаем в город Фамагуста (или Газимагуса). Город интересен, в первую очередь, множеством памятников архитектуры, построенных из песчаника: цитадель и городские стены, замки, соборы и церкви. Все это хотелось фотографировать, но слишком уж много здесь достопримечательностей. Пришлось концентрироваться на основном. На центральной площади города расположен готический собор Святого Николая, который переделан в мечеть еще в XVI веке. Руины Венецианского дворца. Портовые ворота. Виды сверху. Вдалеке виден заброшенный квартал Вароша. Туда мы и отправляемся, покинув цитадель Фамагусты. Пара слов о Вароше. В 1974 году, после вторжения турецкой армии на Кипр, проживающие в Вароше греки были эвакуированы. Турки неоднократно хотели заселить этот квартал, но это запрещено согласно резолюциям ООН. Так самый популярный курорт на Кипре перестал существовать, превратившись в город-призрак. Территория огорожена и охраняется военными, легально попасть туда нельзя. Здания постепенно разрушаются, природа понемногу отвоёвывет своё.
Мы выехали на берег и пешком пошли к мысу, через который идет граница запрещенной территории. В какой-то момент ребята обратили мое внимание на военного, который яростно размахивал руками, требуя оставить фотоаппарат, т.к. фотографировать здесь запрещено. Я положил фотик в шлем, оставив его на песке. Возвращаясь, решил пройти дальше и все же пофотографировать издалека. Естественно, мне уже никто не мешал, а фотографии получились не хуже, чем если бы я делал их с мыса. На выезде из Фамагусты мы тратим последние лиры в супермаркете. Дальше была граница, после которой мы попали на территорию английской базы. Здесь уютные домики, чистые улицы, заборы, и запрещено фотографировать. Покинув английскую территорию, мы остановились на обед около уже "греческого" супермаркета. После обеда мы движемся в сторону города Ксилофагу. Еле заметный подъем против ветра забирает силы, но скоро он сменяется спуском к морю. Море здесь также бушующее. Подобраться к воде неудобно. Ребята купались в своеобразных ваннах, образовавшихся в твердом песчанике. Закат. В свете лучей солнца, спрятавшегося за горизонт, становятся видны контуры ветряков в окрестностях Ларнаки. Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vgthksdfptxnqtca Расстоние: 60+ км. Набор высоты: 300 метров
День 14Утро. В море многочисленные рыбацкие лодки, вынимающие сети. Мы неспешно собираемся. Сегодня последний ходовой день нашего похода. Немного неприятного, каменистого грунта вдоль моря. Бухта с рыбацкими лодками. Электростанция Декелия и одноименная британская военная база. После выезда с британской территории дорога возвращается к морю и начинаются отели пригорода Ларнаки. На столбах указаны цены на номера: 20 евро за двухместный номер, 25 - трехместный. Велодорожка вдоль портовых терминалов с неудобными столбами, которую мы игнорируем. Скоро она заканчивается, а мы въезжаем в Ларнаку. Шумные улицы приводят нас к набережной. Останавливаемся, определяемся с дальнейшими действиями. Решаем сначала оставить всё в отеле, там пообедать и идти в город. Отчетное фото у форта Ларнаки. Проезжаем мимо таверны, где соберемся вечером для торжественного ужина в честь завершения похода. Отель находился на краю города, где цены приемлемые и аэропорт рядом. Заселяемся под шум взлетающих самолетов. Обедаем остатками еды, привезенной самолетом, шутки про оставшуюся колбасу, которая всем надоела за две недели, теплый душ... Дальше была прогулка по городу, поиски сувениров, литр мартини в бутылки из-под энергетика, какой-то кебаб за 3 евро и много эмоций. К 18:00 собираемся в таверне Стефанос, где оставляем оставшиеся деньги от того самого общака, на который в самом начале скидывались по 50 евро. Потом гуляли по ночному городу А дальше отель и беспокойный сон на непривычно мягкой раскладушке, которой доукомплектовали наш номер. Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wjdddnqngnhmdqvw Расстояние: 26 км (5 км грунта), набор высоты незначительный. Пешком: не менее 10 км.
День 15День вылета. Аэропорт в пяти километрах. У Миши самолет сильно раньше, какие-то проблемы с вылетом, но всё обошлось. С Дмитрием Викторовичем и костей проехали пару лишних километров к супермаркету, где взяли коробки для упаковки велосипедов. Получилось довольно прочно и гораздо меньше тек 4.5 кг, которые весила коробка от Cannondale. Взвешивание багажа платное, 2 евро. На регистрации с меня попросили деньги или билеты на багаж, но я показал распечатку билета, где он был указан. Выясняли по телефону, но всё обошлось. Прощай Кипр. А может - до свидания? Общий трек похода: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ictxohlhmqiumwjj Расстояние: 587,15 км по навигатору (+5..10% по велокомпьютеру). Набор высоты: 8265 метров. Ходовых дней: 12 + недолгая поездка от аэропорта до первой ночевки + 1 днёвка + поездка в аэропорт Участников: 8 Бюджет (мой): 360 евро + поезд в Киев и обратно. Необходимый минимальный бюджет: около 250 евро. |
|
|