Все заезжается в седле. Карпаты 2017. Часть 1 |
Отчет о майском велопоходе 2-й категории сложности по Карпатам. ВступлениеПоход, как обычно, планировался заранее. Из многих рассмотренных вариантов был выбран маршрут Юрия Касьянова 2-й категории из Трускавца в Мукачево через Бескидский и Торуньский перевалы, озеро Синевир, Долину нарциссов, Хуст и т.д. Часть маршрута пролегала по уже знакомым местам, которые некоторые из нас посетили в прошлом году. Как всегда, сбор баула и подготовка велосипеда производились в последние дни перед походом. У Влада,второго участника из Харькова, за несколько дней до этого украли велосипед. К счастью, его выручил друг, предоставив свой второй велосипед. И вот настал долгожданный день выезда из Харькова во Львов, где мы пересядем в поезд Днепр - Трускавец, в котором едет большинство участников. Встречаемся с Владом на вокзале, собираем велосипеды. Влад идет относить баулы, а я рассказываю куда их положить, чтобы не мешали засовывать велосипеды на третьи полки. После, смеясь, выходит из вагона... Оказывается в вагоне нет третьих полок. И вторых тоже нет. И вообще вагон с сидячими местами. Смотрю в окно - действительно, видны спинки сидений. Оказалось, в этом поезде, который подходил больше всего по времени, нет плацкартов, - только сидячие вагоны 3-го класса, купе и люксы. Сказать, что мы удивились - ничего не сказать. Что интересно, были удивлены все пассажиры вагона. Большиство из них оказались туристами, полки для багажа были плотно забиты рюкзаками. А вот велосипеды девать оказалось некуда. Повезло, что половину вагона занимал бар-ресторан. Разместили велосипеды там, в надежде, что они никому мешать не будут. Не повезло. Барменша начала ругаться, но зная уступчивость сотрудников железной дороги, я попытался договориться. В итоге сошлись на покупке бутылки коньяка за, наверное, трехкратную его цену - 350 грн. Зато коротать предстоящую ночь в сидячем вагоне будет веселее.
День 1Ближе к утру стало совсем невыносимо. Спать очень хотелось, но сидя это никак не получалось. Выручил энергетик, который мы с Владом купили в Киеве на утро. Попытки попытаться выспаться хоть немного были оставлены на 2 часа езды в поезде из Львова в Трускавец. Перекусили на вокзале, пока ждали его. Поспать в поезде немного получилось. Выгружаемся в Трускавце, знакомимся с другими участниками. Слева направо: Влад, Игорь (Гарик), Игорь, Оля, Вася, Наташа, Женя, Эд, Саша. Я фотографирую. Немного позже к нам присоединятся Оксана и Стас. Не успели отъехать от вокзала 500 метров, как делаем остановку около супермаркета. На улице было сыро и прохладно, и это небольшое расстояние позволило обнаружить отсутствие теплых велоперчаток, которые я забыл дома. В супермаркете замена в виде любых других не нашлась. Повезло, перчатками поделился Эд. Петляем по Трускавцу, часто меняя направление. Проезжаем окружную и начинается очень крутой торч. Дорога ведет в лес, асфальт сразу же заканчивается. В одном месте решили не ехать по мокрому грунту через лес, а дать крюк в пару километров. Там на навигаторе была отмечена дорога, которая, как оказалось, тоже грунтовая. Но оказался щебень лучше размокшей глины. У дороги замечаем нефтяной насос-качалку. Он не работает, но неожиданно его увидеть в лесах Карпат. Вася говорит, что будут еще. Он подготовился к походу лучше меня, внимательно прочитав отчет Касьянова, по маршруту которого мы едем. Второй встреченный насос работает. На дороге встречаются улитки. Куда более крупные тех, что обитают у нас. Приходится смотреть под колеса внимательней, чтобы не зацепить случайно. Погода портится. С неба капает что-то вроде мелкой мороси или плотного тумана. Женя говорит, что тут это явление называют "мжичка". Первый прокол. Клеимся. Эдик достал мачете, и народ начал заготавливать палки-подпорки для парковки велосипеда. Вспомнился крымский опыт. Дорога идет то вверх, то вниз. Вскоре заезжаем в Тустановичи. Слева на горе виден горнолыжный спуск с подъемником. Нефтяные насосы встречаются часто. Многие работают. Оказывается, здешние края богаты нефтью. Проезжаем Борислав, едем по трассе к Сходницкому перевалу. Он оказался довольно крутой. У меня в этом году болят колени. Причины не понятны, но стараюсь не усердствовать на подъемах и не брать в баул общественного груза. На подъеме на перевал отстаю от впереди едущих. Но вскоре их догоняю. Снова прокол. Делаю передышку. И вот мы на перевале. После перевала - быстрый спуск в Сходницу. Там находим подходящий магазин и делаем перекус. Начинается дождь и для полноценного обеда место неудобное. Едем дальше, ищем воду. Спрашиваю у мужчины с бутылками - где он воды набрал. Оказывается, дальше по пути источник, но вода в нем минеральная, а значит для приготовления пищи не годится. Едем дальше. Дождь не прекращается, асфальт заканчивается. Раскисшая от осадков дорога идет вверх. Проезжаем перевал на границе Сколовского и Дрогобицкого районов. Теперь дорога вниз, но сильно не разгонишься - грязно. Заезжаем в Урыч, где набираем воду в первом же дворе, где заметили колодец. Навигатор показывает поворот к месту первой ночевки. Двигаемся к местной достопримечательности - Урычским скалам, в которых расположена крепость Тустань. Дорога идет вверх и отсюда открываются красивые виды на горы с цветужими кустами тёрна, окутанные туманом или низкими облаками. Скалы слева, планируемое место ночевки несколькими сотнями метров далее. Домики в горах. Может пора податься во фрилансеры и жить где-то здесь? Около скал лотки с сувенирами, шашлыками и глинтвейном. Продавцы нас зазывают, но нам пора обустраивать лагерь. Дорога заканчивается, превращаясь в тропинку. Проезжаем неплохие полянки для ночевки, но навигатор показывает дальше. И действительно, в отмеченной точке идеальнейшее место для ночевки. Ровная поляна, к которой подходит лишь одна крутая и скользкая тропинка. Зато подальше от посторонних глаз. Ставим палатки и идем искать дрова. С этим проблема, полдня шел дождик и всё мокрое. Тем не менее, дров насобирали и костер у нас получился. Часть участников идет изучать Тустань, a я, ленивый, остаюсь. Чего-то устал сегодня. Влад взял свою палатку. Она легкая, маленькая, но у меня вызывает недоверие ее долговечность. Решаем спать в моей, а вторую оставить на случай, если моя не высохнет. Пройдено в 1-й день: 36.66 км. Набор высоты: 770 метров Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ynypdyeangojkqww
День 2Был утром дождь или нет - я уже не помню. Но все вокруг было мокрое: палатка, трава, дрова... Просыпаться не хотелось, не вылазил из палатки до последнего, пока не позвали завтракать. Обедаем, собираю палатку. Верхний тент отдельно в пакет, чтобы посушить на случай небольшой остановки на солнце. Едем селами по асфальту. Дорога через Урыч и Подгорцы замечательная с небольшим градиентом вниз. Он не особо чувствуется, но позволяет держать хороший темп. Дорога мокрая, иногда накрапывает мелкий дождик. Выезжаем на трассу М-06 в Верхнем Синевидным. Останавливаемся на остановке для фото и обсуждения дальнейшего маршрута. Необходимо было сделать небольшую петлю по трассе, чтобы посмотреть на Скальный монастырь. Дорога идет по качественному асфальту, в целом - прямая. Подъезжая к повороту на треке, чаще смотрю в навигатор и внезапно для всех съезжаю в лес на размокшую тропинку. Она ведет к пешеходному мосту, совмещенному с газопроводом. Затаскиваю по ступенькам велосипед и, внезапно, баул падает с багажника. Получается, я проехал 30 км с баулом, не пристегнутым к багажнику ни одним из 5-ти креплений... Идем по мосту. Узко, но кто-то едет. Внизу река, мост немного раскачивается. Круто! Спуск с моста оказался более сложным. Велосипеды с баулами иначе как вдвоем не спустить. Нас ожидает группа туристов, которую автобус привез к другой стороне моста. Едем по селу Розгирче. Хороший асфальт заканчивается, а после поворота к монастырю, о чем сообщает указатель, дорога превращается в раскисшую колею. К монастырю идет тропинка, тоже раскисшая от дождей. Идти не хочется, решаю остаться внизу. Но монастырь оказался всего в какой-то сотне метров и не посмотреть на него было бы совсем глупо. В монастыре 3 этажа, на которых находятся выдолбленные в скале комнаты. Подниматься по мокрым ступеням в контактных педалях опасно, но интерес побеждает. Огромные меловые валуны неподалеку от монастыря Собираемся внизу у начала тропинки и едем обратно. Снова пешеходный мост. Поднимать велосипеды не легче, чем спускать... Возвращаемся по шоссе к повороту на село Тишивница, где был замечен хостел и кафе. Но, внезапно, приходит конец моей видавшей виды покрышке Schwalbe Smart Sam. Она установлена бескамерно и быстро спускает. Подкачка насосом не помогла, не прошло и 20 секунд, как покрышка сдулась. Немного подумав, о том, что делать и узнав,что у всех, кроме меня, покрышки под шредер (автомобильные), решаем, что без шиномонтажа не обойтись. Шиномонтаж был замечен около кафе, где мы планировали пообедать. До него всего полтора километра. Вешаем баул Владу на раму и катим велосипеды вдвоем, пока остальные едут обедать. Не доезжая метров 500 до кафе, видим во дворах шиномонтаж, но он закрыт. Рядом стоит машина, собравшаяся выезжать со двора. Спрашиваем о шиномонтаже. Он закрыт, но парень из машины решает нам помочь. Думаю, он никогда раньше не видел бескамерных велосипедных колёс. У меня есть запасная покрышка, которую я раньше никогда не ставил бескамерно. Пробуем поставить её. Она не хочет зашелкиваться в посадочные места на ободе. Прошу принести моющее средство и губку. Дело сразу пошло: покрышка защелкнулась. Но, оказывается, у нее дыра в боковине. Решаем клеить. Наши латки сразу же отваливаются, клеим автомобильную специальным густым клеем. Вроде, получилось. Ставим, накачиваем. Из покрышки со всех щелей течет герметик. У меня был небольшой запас - 100 мл. Но выручили остатки герметика в старой покрышке. В итоге, одну из дырок по центру протектора затыкаем кусочком специального шнура для автопокрышек. Остальные дырки перестают травить. Покрышка держит давление, хоть и неохотно. В итоге, спустя час, прощаемся с парнем, который нам помог. От настойчиво предложенной сотни гривен он отказался. Оказалось, хозяин проката - его брат, который сейчас болеет ветрянкой. Нам очень повезло, что мы наткнулись на него. Едем к кафе, где уже все пообедали. Наш бограч съели :) Но нам заказали борща, который мы с Владом употребляли, делясь впечатлениями от установки покрышки. Едем дальше через Тишивницу. Покрышка все еще спускает, приходится ее периодически подкачивать. Отчетное фото в Труханове, после которого я, изрядно устав качать колесо, доверил это Владу. Он набил в покрышку больше воздуха и она перестала спускать. Это оказалось как нельзя кстати. Вскоре очень плохой асфальт превратился в очень плохой грунт и грязь. А дальше дорога стала непроезжаемой. Раскисшая глина и крутой подъем заставляют тащить велосипеды пешком. Хорошо, что вчерашнее крещение дождем уже приучило нас к грязи и мокрым ногам. Испытываю придуманный накануне перед походом способ, как тащить велосипед разгрузив руки. Трёхщелевая пряжка на ремне, перекинутом через седло и грудь. Как оказалось, способ так себе. И, к тому же, как потом мне показалось, привел к другим плачевным последствиям. Но об этом позже ;) Зато природа здесь, на подъеме к скалам Довбуша, просто обалденная. Захотелось сюда вернуться, только налегке. Навстречу идут парень с девушкой, спрашивают, стоит ли еще их машина внизу в селе. Машину не помним, но удивляемся, что они решили сходить сюда пешком по грязи. Последний рывок по скользким камням, и наш подъем окончен. Так нам тогда показалось... Путь идет еще немного вверх, потом вниз. Дорога превращается в трассы для джиперов. Колеи все глубже, наполнены водой. И вот, наконец, замечательная поляна перед скалами. И, собственно, скалы Довбуша. Ищем место стоянки. Ушли немного в сторону от точки, указанной на маршруте группы Касьянова, по которому мы идем. Пока все собирают дрова, мы с Владом идем по воду. Спрашиваем у других туристов, где находится колодец, описанный в отчете. До него, как оказалось, около километра и находится он около колыбы. К несчастью, она оказалась закрыта. А так хотелось, после всего пережитого, выпить чего-нибудь очень крепкого и много... Мы с Владом дежурные. Быстро ставлю палатку, пока он занимается костром с костровыми. Костер нехотя разгорается. Варим суп с тушенкой. Пройдено: 53.5 км, набор высоты: 490 метров. Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vrquvoarsehszvsv
День 3.Спал как убитый. Проснулись раньше остальных - дежурство. С костром пришлось поразвлекаться, сходить еще найти в мокром лесу дров. Повезло, что со вчера в костре осталось тлеющее бревно. Пока варили, кажется, макароны с тушенкой, Гарик и Саша сходили на скалы Довбуша.
Завтрак. Лес стоит в тумане. Сайлент Хилл прям. Наш лагерь. Начинаем наш путь. Покрышка не спускает, это радует. Значит герметик, наконец, сработал. Дорога ведет вниз. Покрытие - жидкая грязь. Холодно, проезжаем мимо работающей колыбы. Накатить очень хочется, но нас не пускают. Спускаемся к водопадам на краю села Бубнище. Тут на с Владом не остановить. В каком-то кафе нам наливают по 50 грамм чего-то крепкого. Решаем повторить... Согрелись. И водопады теперь красивее. Едем по селам Поляница и Буковец. Дорога вся в ямах, скорость небольшая, чему, также, способствует малозаметный но ощутимый набор высоты. Въезжаем в село Козаковка, где останавливаемся у магазина по повороте. Бутылочка ситро с какими-то очень черствыми печеньками придают сил. Едем дальше, на безымянный перевал высотой 800 метров. Под колесами - мокрая грунтовая дорога, на которой мы видим следы недешевых покрышек. В магазине по пути узнаем, что полчаса назад прошла другая группа велотуристов из города Сумы. По следам понимаем, их не меньше 10 человек. Грязь под колесами становится все более противной. Набор высоты хорошо чувствуется. На выезде из села поняли - впереди жесть. Вон та дорога справа - наш маршрут. Тем временем на колеса намоталось уже порядочно глины. Делаю опрометчивое движение назад и килограммовый кусок липкой грязи падает на ногу... Обходим ранее увиденную дорогу по тропинке, но это спасает не особо. Грязно, сильный уклон. Всеми правдами и неправдами, объезжая (на самом деле, обходя) раскатанную джипами дорогу по траве и кустам. Перевал. Немного отдыхаем. Дальше - спуск вниз. Довольно крутой, с камнями. Опасно. Мы с Владом уезжаем вперед и остальная группа отстает без меня, штурмана... Выслушав замечания, делаю вывод - не отрываться и не скрываться из вида... Речка. Переехать не получится, глубоко. Находим брод. Крутейшие виды. Проезжаем село Каменка. Кусок замечательного асфальта заканчивается вместе со спуском. Зато начинаются водопады на горной реке. Проезжая мимо кафешек и лотков с сувенирами у самого большого водопада на реке, замечаем кучу великов и обедающих велосипедистов. Судя по всему, это та самая группа, которая шла впереди нас. Мы же спешим дальше. Впереди на маршруте нас будут ждать Оксаной и Стас, которые приедут поездом в Славское. До него еще не один десяток километров, а обед планируется в Сколе. Вскоре выезжаем на шоссе М-06 и едем в сторону Сколе. Сворачиваем с шоссе в город, останавливаемся на центральной площади Независимости у памятника Степану Бандере. Еду покупаем в магазине каждый сам себе. Поплняю запасы батареек, покупаю строительные перчатки в замен одолженных у Эда. Пока обедаем, видим ту самую группу велотуристов. Часть из них на подвесах ,у многих большие рюкзаки за спиной. Неправильно всё это... Едем дальше. Небольшой набор высоты почти не заметен из-за качественного асфальта. Редкие остановки, быстрый темп. Шоссе петляет в долине, постоянно пересекаясь с рекой и железной дорогой. В какой-то момент снова встречаемся с уехавшей вперед группой. Они отдыхают в беседке у магазина. Заезжаем в Славское и останавливаемся около магазина экипировки. Пока созваниваемся с ождающими нас Оксаной и Стасом, я спрашиваю о велосипедных камерах под престу. В магазине их не было. Двух участников встречаем дальше по пути. До места стоянки еще десяток километров. Славское - курорт недешевый, асфальт тут очень качественный. Зато как только послелок заканчивает, заканчивается и асфальт. Набор высоты становится заметнее. Останавливаемся набрать воды. А вот и поворот к месту ночевки. После разведки, решаем остановиться прямо на лугу, который, вероятно, предназначен для выпаса скота. Забраться на обрыв нам помогает изрядно прогинающаяся под весом велосипедо доска. Наконец появилась возможность высушить тент палатки. Быстро собираем дрова, которых тут в избытке, дежурные варят вкуснейший молочный суп (особый рецепт от Жени). Мы с Владом, употребив сидра, "жжом напалмом", не смотря на присутствие 12-летнего Стаса :) Наверное, в тот день переборщили с шутеечками... Проехали: 73 км, набор высоты: 970 метров. Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=hexbltecsinhllty
Все заезжается в седле. Карпаты 2017. Часть 2 Все заезжается в седле. Карпаты 2017. Часть 3 Фото автора статьи, Гарика, Васи |
||
|