Все заезжается в седле. Карпаты 2017. Часть 2 |
Вторая часть отчета о спортивном велопоходе 1-й категории сложности по Карпатам в мае 2017 года. Все заезжается в седле. Карпаты 2017. Часть 1 День 4Утро туманное. Каша, чай, сборы. Забирая велосипед из кучи обнаружил странный люфт седла. Взшляд тут же сколькзнул вниз, и... Мало было "секса" с бескамеркой? Получите, распишитесь! Да, это трещина на верхнем куске подседельной трубы. Рама, которая была куплена в 2008 году в составе велосипеда Leader Fox, закончилась. Это последнее, что оставалось от того самого первого настоящего велосипеда... Труба пошатал, велосипед покрутил. Диагноз: пациент скорее мертв, но может еще чуточку потерпит? Штырь 400 мм, в раме сидит больше 12 сантиметров. Кусок турбы вроде держится, седло в раме не проворачивается. Вроде, ехать можно. Собираемся, едем. Разбитые сельские дороги не сулят ничего хорошего, но когда сидишь на велосипеде никаких ощущений от поломанной рамы не чувствуешь. Ломаться там больше нечему. Скоро начинается грунтовый подъем на перевал. Иногда приходится спешиваться. Замечаем лагерь ребят, с которыми мы вчера пару раз пересекались. Они только начинают собираться в путь. Дорога стремительно заканчивается. Грязь после недавних дождей еще не высохла, что, впрочем, не мешает ездить по ней на больших адаптированных джипах. На ровном участке после подъема делаем привал. Фотографируем прекрасные горные виды. И снова грязь. Да теперь еще и жара... Выбрались на перевал Бескидский 974 метра (на картах отмечен как Воловецкий). Отдохнули немного и дальше вверх, что было неожиданно после перевала-то. Меня начала развлекать бескамерка. Продержавшись пару дней она снова спускает. Вылил в нее весь оставшийся в резервах герметик. И тут снова неприятность. Трек, скачанный из отчета о походе Юры касьянова слишком подробный и навигатор видит только первые 5000 точек (это не точно). Оказывается, что у Саши на телефоне есть треки по дням. При помощи нехитрых манипуляций с файловой системой карты памяти, треки переносим на навигатор и я остаюсь в роли штурмана :) Полезный горький опыт - треки нужно оптимизировать или резать на части. В какой-то момент дорога поворачивает влево и начинается спуск. Тут никак не получится спускаться сидя на велосипеде. Градиент нереальны, да еще комья земли и валуны, вывернутые внедрожниками. Дальше небольшой подъем вверх. Пока ожидаем остальных, появляются виновники торжества. Не понятно, как авто способны преодолевать такие спуски с полуметровыми ступенями и валунами похожего диаметра... Но им это успешно удается. И снова спуск, теперь длинее в несколько раз и еще более опасный. Это мне еще повезло с гидравлическими тормозами. В таком месте сложно налегке спускаться, а с велосипедом, нагруженным баулом, приходится тщательно продумывать траекторию объезда торчащих камней. Спуск занял минут 20, у кого-то дольше. А все это время держать пальцами механические тормоза - затея не простая. Внизу, пока отдыхали, нас догнали первые ребята из всё той же сумской группы. Поздоровались с первыми спустившимися и стартовали дальше. Только поехали, как у Влада ломается багажник. С помощью стяжек и какой-то матери проблему быстро устранили. Дальше у меня резко спустило колесо. Пришлось подкачать. Только съехали в село Верхний Студеный, как качать пришлось снова. Остановились в селе около магазина. Стало понятно, что боковой порез на старенькой Кенде, заклееный латкой в шиномонтаже, увеличивается и герметик перестает справляться с этой дыркой. Но теперь у нас в запасе есть камера под престу. Она оказалась в единственном экземпляре, её привезла Оксана. Но у них со Стасом колеса 27,5, что большой проблемой не является. Но тут нас снова догнала сумская группа и у один участник продал мне по себестоимости одну из своих двух камер. Разбортировал покрышку. Оказалось латка наклеена не по центру пореза а по самому его краю. Поэтому долго не прожила. Видно, что герметик из последних сил боролся, склеивая лохмотья корда, но борьбе пришел конец. Ставим камеру. Покрышка села чуть кривовато, что характерно для бескамерных ободов, но ехать можно. Группа уезжает вперед, мы с Владом догоняем. Дороги в Верхнем и Нижнем Студеном очень плохие. Зная о состоянии покрышки, изо всех сил стараюсь объезжать ямы. Накопившиеся остановки и ремонты съели много времени. Поэтому мы принимаем решение не ехать на водопад Шипот, тем самым срезав 12-15 км маршрута. Дальше нас снова развлекают поломки. Сначала багажник у Оксаны, после починки которого обнаружили прокол. Да еще у жени выкрутился один болтик в контактных шипах. Пришлось снять шип чтобы не потерять... В общему, путь на Торунский перевал мы доезжали на характере. Мыслимыми и немыслимыми усилиями мы все же заехали. Нашли отличное место для ночевки. Местами было влажно, но площадка ровная, дров в округе много. Расстояние: 65 км, набор высоты: 1070 метров Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rjgkjaiuhryiklrt
День 5Утром моросил дождик. Приготовили завтрак. Вскоре выглянуло солнце и небо очистилось. День должен быть солнечным и теплым. Сегодня нам предстоит двигаться по хребту от Торунского перевала в сторону Синевира. Только отъезжаем от лагеря - сразу подъем. Наверху у Влада ломается стойка багажника. Стандартная поломка для этого типа. Не спасло даже то, что Г-оразный элемент стойки приварен правильней, чем в более ранних версиях. Снег! Поднимаемся на гору Магура, 1107 метров. Виды по пути. Еще немного вверх. Остановка для фото. Вася демонстрирует карпатский снег в мае. Слепили даже снеговика :) г. Магура И дальше снова подъем. Какую-то часть получается заезжать, а дальше - пешком. С Гариком и Стасом заехали первыми. Пока ждем остальных, приветствуюем двигающихся попутным курсом кортеж поляков. Как же они кувыркались в тех лужах, которые на фото. Машины адаптированные, крепкие. Остановились дождаться всех и покатили дальше. Мы по их следам пробирались с трудом, стараясь не попасть в грязь. Еще один подъем по камням. Катишь велосипед 10 - 15 метров, отдыхаешь. Уже тут мы начали вспоминать отчет Касьянова об этом участке. "Всё заезжается в седле" - фраза из него. Наверное, это самая частая фраза, которую мы потом произносили в этот день... И снова спуск. Ехать в седле нельзя от слова "никак". А потом начался самый эпичный из "заезжаемых в седле" подъем. Тут уж приходилось останавливаться, чтобы отдохнуть, каждые 3-5 метров. Наконец, подъем заканчивается. Отдыхаем на бревнышке. Дальше спуск и затопленная дорога после него. Объезжаем глубокие канавы с водой через лесок. Пошел дождь, которй быстро закончился. В небе продолжало греметь и выглядело оно опасным, хоть и светило солнце. Наконец, начались спуски. По дороге тек ручей, спускались пешком, чтобвы не поскользнуться. Кем-то оставленный мотоцикл у дороги. Позже нас обогнали два мотоциклиста с бензопилами на багажниках. Один из них зацепил баул Эда пилой, привязанной поперек. Эду это стоило порванного чехла для баула. Домик для туристов. В 2012 году в нем находили пищу, оставленную туристами, и тетрадь с записями. Нам повезло меньше - крыша прохудилась и домик давно пустовал. Спускаемся дальше. Иногда в седле, иногда пешком из-за опасного ручья, текущего по дороге. Вижу на треке разворот почти на 360 градусов. Ага, вот и наша новая дорога через речку. Дальше начался подъем по ручью. Как назло пошел сильный ливень с крупным градом. Начались водные процедуры: вода сверху, вода по догами... Мембранная куртка была спрятана в баул, а софтшелл быстро промок. Сначало получалось переступать или перепрыгивать через ручей, а потом, когда одной ногой подскользнулся на мокром камне и ступил в воду, стало вообще всё равно. Пошел прямо по воде. Дождь не унимался аж до перевала около Синевира. Тут мы были в прошлом году и двигались в другую сторону. Начинаем спуск к озеру Синевир. Тут уже можно ехать, опасаясь только скользких мокрых корней. Пару раз приходилось переносить велосипеды через деревья. А одно упавшее дерево ребятам удалось скинуть ниже. Около Синевира даже в плохую погоду много туристов и идет бойкая торговля сувенирами. Употребили горячего глинтвейна, пообедали брынзой из козьего молока. По дорогам пыргало много странных лягушек, большая часть которых везла на спине попутчиков. Может, размножение у них такое :) Синевир. Обед. Кстати, путь длиной в 15 км занял 7,5 часов. Вот так оно "всё заезжалось в седле". От синевира уезжали уже после 17-30. На спуске от озера, пугал пешеходов громким "Апчхиии!!!!" Дальше нас ожидали домики в Колочаве, но до них еще нужно было проехать 35 км. Повезло, что дорога шла вниз и получалось выдерживать приличную скорость. Мысли о том, что можно заночевать раньше в палатках отметались сразу, т.к. впереди ожидались теплые домики и мягкие кровати. Даже начавшийся ленивый дождик не пугал. Организм требовал отдыха и запланированная на следующий день дневка в курортных условиях была как нельзя кстати. К усадьбе Став добрались уже в темноте. Оказалось, что они в самом дальнем конце Колочавы и по пути к ним надо было даже набрать высоту 100+ метров. Нас тут уже заждались. Нам расказывают, где и что, расселяют по комнатам. Мы принимаем теплый душ, котрого так не хватало после холода и дождя. Ужинаем мивиной, так как сил что-то серьезное готовить попросту не осталось. Расстояние: 51 км, набор высоты 1000 метров Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rbgpbxzbtwdmrhzk
День 6Дневка. Можно спать сколько хочешь. Да еще и в мягкой кроватке. На улице солнце и прекраснейшие виды. На соседних горах - снежные шапки. После грязевых приключений народ занимается велосипедами. Моют, смазывают, проверяют болты. Мне не охота заниматься велосипедом: грязь сама отпадет, вопрос с бескамеркой решен, а грязь работе не мешает. После завтрака кто-то отправляется на велосипедах в музей "Старе село", а кто-то, в т.ч. и я, остается пить пиво и отдыхать. По прогнозу должен был быть дождь. Он и начался, что не помешало ребятам посетить музей, откуда они принесли массу фотографий. Вечером топим сауну. Опыта особо ни у кого нет, но справляемся. Дров нам предоставили неограниченное количество, за сауну взяли фиксированную плату но по времени нас также не ограничивали, так как кроме нас в усадьбе никого не было. Свежее мясо для шашлыка найти в Колочаве не удалось, поэтому купили уже маринованное и замороженное. Влад вызвался пожарить его, хотя на хороший результат не надеялся. Как ни странно, шашлык приготовить получилось. Отправились париться в сауну. Натопили на славу, высидеть в парилке даже 5 минут казалось сложным квестом. Решив, что мне хватит, я быстро слопал свою порцию еды и отправился спать. Прогулки по усадьбе на холодном воздухе внушали опасение, поэтому хотелось быстрей в кровать под одеяло. |
|
|