Все заезжается в седле. Карпаты 2017. Часть 3 |
Заключительная часть отчета о майском велопоходе по Карпатам в 2017 году. Колочава - Хуст - Свалява - Мукачево. Все заезжается в седле. Карпаты 2017. Часть 1 Все заезжается в седле. Карпаты 2017. Часть 2 День 7Теплая кровать и одеяло категорически не хотели выпускать из своих объятий. Но нужно вспоминать, что такое спортивный поход, и собираться в дорогу. А на улице, как назло, моросим мелкий дождик, который совершенно отбивает желание куда-либо ехать. Кто-то делится остатками пищевой пленки, которую я обматываю вокруг обуви. Её не хватает, и в магазине неподалеку покупаю еще. Импровизированные бахилы неплохо справляются с лужами и дождем, но ноги не дышат. Отправляемся в путь, делая пару которких останвок около магазинов в Колочаве. Дальше едем в сторону Хуста. Идет дождь, дорога убитая очень сильно. У Жени умирает покрышка. Переставляем ей покрышку Эдика, прокладываем протертость куском другой покрышки (это второй кусок и последний оставшийся). Я тоже сильно беспокоюсь по поводу моей умирающей кенды, но она пока держит. Идет дождь. На очердной дыре в асфальте пробивается Стас. Классический "змеиный укус". Помогаю с заменой. Дождь, наконец, проходит, оставляя после себя лужи. Заезжаем в Забереж, где наша дорога уходит вправо. Промахнулись мимо центра, останавливаемся на обед около местной школы. В магазинчике напротив покупаю только зефир и "шаленi бджiлки". Разматываю, наконец, импровизированные бахилы.
Выглянуло солнце, вскоре небо быстро расчистилось. Точка на треке, отмеченая как перевал - фикция, набор высоты незначительный. А вот после нее начинается длинный извилистый спуск в Копашново. В селе у Влада рвется тросик переднего переключателя. У Игоря нашелся запасной, меняем. Перед селом Нанково у Влада сдается покрышка. Прокладываем протертое место куском другой покрышки, срезав корд. Это второй и последний кусок, который взял с собой Саша. После Нанково нас настигает дождь. Не успели от него сбежать из-за поломок. Как назло, трек уводит нас на грунты, который, не успев просохнуть, снова размокают, превращаясь в болото. Это была срезка, позволяющая заехать в Долину нарциссов с другой стороны, где не берут плату за посещение. В итоге: карабкаемся по раскисшей глине на холм, чтобы потом с него спустится. Зато сверху отличный вид на Хуст. Долина в этот раз не впечатлила. С цветущими нарциссами оказалось хуже, чем в прошлом году. Еще и дождь шел, поэтому фото остались лишь на мобилке. По пути к Хусту мы решили искать кемпинг. Группа Касьянова останавливалась на ночевку около речки, но погода нам не нравилась, а может мы расслабились в Колочаве. В общем, хотелось ночевать в тепле. С хостелами или гостиницами в Хусте проблема. Порылись в интернете, поспрашивали местных - ничего толкового. Помог букинг.ком, на котором нашли Panoramic Hostel, который был расположен в самом центре города. Решаем заселится, потом искать обед. На ресепшене сидел, видимо, хозяин хостела. Принял нар радушно, расселил по комнатам, посетовал на немалый процент, который берет за свои услуги букинг. Хорошо, что мы решили обратится минуя посредника. Видно, что хостел новенький. Чисто, красиво, современно. Рекомендую! Велосипеды спрятали на заднем дворе. Накрыли паллетами, пленкой и всяким подручным материалом. Я, когда пошел проверить их, то долго не мог найти, где же они спрятаны :) После заселения и душа, прошлись по Хусту, поужинали. Владелец хостела посоветовал неплохой ресторанчик неподалёку. Изучив пару других вариантов, решили поужинать там. Потемну собралась отчаянная группа поднятся на Хустский замок. Он расположен на высоком холме, к нему идет дорога, огибающая этот холм серпантином. Наша вылазка должна была стать разведкой, чтобы узнать сколько времени займет подъем и расчитать время посещения утром. Подъем дался очень нелегко, как, впрочем, и спуск. Сначала была дорога из брусчатки, быстро превратившаяся в раскисшую грунтовку. Пришлось подниматьяс пот тропинкам, что часто заканчивалось падениями. Мне удалось поднятся и спустится без падений, но кроссовки и штаны запачкал изрядно. Естественно, никаких поездок туда утром не состоялось. Ночной вид на Хуст
Расстояние: 63 км, набор высоты: почти 500 метров, сброс высоты 1043 метра Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=nmbxstbhczeijefg
День 8Хозяин хостела оказался фотографом с крутой фототехникой. Сфотографировал нас перед отъездом, как колоритных посетителей. Стартуем. Наш трек сегодня ведет нас в сторону Свалявы. По пути заезжаем в веломагазин, о котором положительно отзывалась группа, по следам которой мы шли. Магазин оказался большим складом велосипедов в гараже и прилегающих постройках. Хозяин, молодой парень, спал на момент нашего приезда, пришлось его будить. Настроили, кому нужно было, велосипеды, купили расходники. Эдик купил покрышку взамен своей рвущейся. Освободился кусок покрышки, который был вставкой. КАк оказалось, он потом пригодится. День сегодня солнечный и жаркий. Вовремя намазался кремом, поэтому не сгорел. Путь по шоссе довольно скучный. Вынужденно останавливаемся в селе Липча - прокол у Игоря. Пока они его устраняют, иду в магазин - почему-то захотелось яблок. В церкви идет воскресная служба и нам говорят, что магазины не работают, но мне повезло. У меня начала Хрустеть каретка. Звук с каждым десятком километров становился все более угрожающим. Влад подкалывал меня: хватит открывать консервы! Привыкнуть к звуку перемалывающихся квадратных шаров в каретке не получалось. Делаем остановку в селе Долгое на обед. После Долгого идет постоянный набор высоты. По жаре едется не очень. Наконец, заезжаем в село Стройное, где просим набрать воды. Дальше снова вверх ,в сторону от дороги. Ищем стоянку. В лесу играет музыка, жарят шашлыки. Рядом становится не хочется. Собираемся на совет: что делать? В итоге едем по треку, который выводит нас к озеру. Здесь много рыбаков, да и палатки поставить сложно. Разбредаемся в стороны в поисках полянки. В итоге нашли неплохое место, относительно скрытое от глаз случайных прохожих. На ужин - борщ Певцова, по которому у нас произошла дискуссия: нужно ли делать зажарку. Закончилось звонком Дмитрию Викторовичу :) Расстояние: 68 км, набор высоты: 660 метров Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=omzocqomujdfubyy
День 9Вот и последний день нашего путешествия. Осталось совсем не много до Мукачево, откуда поезд увезет нас во Львов. Утро началось со спущенного колеса. В камере онаружились два прокола, который были устранены. Дыра в покрышке угрожающе увеличилась. Спасла прокладка из куска покрышки, которая освободилась вчера. Сегодня снова солнечно, но редкие обалка спасают от жары. Первый замок - дворец Шёнборнов. Озеро с миллионами головастиков. Второй замок - Сент-Миклош в Чинадиево. Ребята сходили внутрь на экскурсию, я же остался на улице. Едем дальше. Дорог все так же нет. Стас ломает сразу два болта на багажнике. Выкрутить их не представляется возможным. Оксана потом рассказывала, что они закручены на холодную сварку и даже механики теперь разводят руками. Разгружаем баул, фиксируем багажник. Влад, как самый здоровый, вешает баул на спину. До вокзала в Мукачево оставалось каких-то 5-7 км. Центр. Ищем столовую. Столовую нашли. Еда не понравилась, название заведения не запомнил. Вокзал. Поезд. Игра в Гвинт одной колодой в поезде. Алкоголь. Мы во Льовое. Разгрузка велосипедов заняла 4 минуты! Ждем полночь, чтобы не платить противному работнику камеры хранения дважды. Хостел Лофт. Мы планировали приехать туда с велосипедами, но оставили их на вокзале. Пройдено 38 км, набор высоты незначительный. Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=ccemuidlflfjjeof
ЗаключениеУтром покидаем хостел. Фоткаемся в центре, а потом разбредаемся кто куда. Наш с Владом поезд уходит позже всех, мы идем гулять по Львову. Вот такое приключение получилось. Это был мой 12-й поход с палатками на велосипеде. И это был самый сложный поход из всех. Хоть это далеко не первый поход 2-й категории сложности. Было тяжело. Много приходилось ходить пешком. Постоянные дожди и грязь. Велосипед не выдержал. Умерли две покрышки, каретка, рама, стерлись тормозные колодки. 9 мая я ехал с Южного вокзала в Харькове домой. Это был день рожденья велосипеда. Именно 9 мая 9 лет назад я купил его в Донецке. Такая вот магия чисел. Что нужно запомнить? 1. Не брать в поход что-то, чтобы добить. Потому что добьешь. Так умерли мои покрышки, так умерла старенькая рама. 2. Навигатор не принимает длинные треки с количеством точек более 5000. Точнее принимает, но отображает только первые 5000. Нужно оптимизировать треки или резать их на части. 3. Поход под дождем в Карпатах пережить можно, но, вместо радости и отдыха, это приносит чувство гордости от пережитых сложностей. |
|
|