Люксембург. Часть 1

 

Рассказ о поездке в Люксембург на туристический слёт. Это был мой первый выезд в шенгенскую зону. Будет много букв и еще больше фотографий. В этой части - описание пути в Европу.

Виза

Началось все почти год назад в велопоходе по Кипру. Тогда мне Дмитрий Викторович Певцов предложил съездить в поход 4 категории сложности. А для более дешевого перелета туда нужна была открытая шенгенская виза. А для её комфортного и простого получения можно было немного ранее съездить в Европу на туристический слёт. В 2017 году мероприятие проходило в Люксембурге. Простота получения визы обуславливалась наличием официального приглашения на будущее мероприятие, что значительно упрощало многие требования.

Спустя какое-то время я связался с координатором поездки - Аней Дашкиной. В начале лета (а может и раньше) начался процесс подготовки к получению визы. Для этого пришлось вступить в Федерацию спортивного туризма Украины, которая внесла меня в список приглашенных участников польской спортивной организацией PTTK на их мероприятия.

Шенгенская виза также требует медицинскую страховку на сумму 30 000 EUR. Страховка обошлась в 220 грн. Подготовив все необходимые документы, я оплатил визовый сбор 15 EUR в одном из двух банков, работающих с Харьковским визовым центром. Спустя какое-то время мне перезвонил оператор визового центра и назначил день и время сдачи документов. Что характерно, уже на месте я понял, что там живая очередь и ничего не мешало прийти раньше. Весь процесс занял 10-15 мин, включая проверку всех документов и сканирование отпечатков пальцев.

В процессе подготовки к слёту Украине дали безвизовый въезд, но получать биометрический паспорт я побоялся, так как в паспортных центрах были огромные очереди и сроки получения паспорта могли значительно увеличиться.

Спустя 10 дней я, в очередной раз проверяя информацию на сайте визового центра, узнал, что документы готовы. В визовом центре, затаив дыхание, я распечатал конверт с загранпаспортом. Ура! Визу дали! Правда всего на 45 дней с временем пребывания до 30 дней. Меня это удивило, так как другим участникам давали от одного года до трёх. Ну ничего, это первая виза и даты мне подходят.

Подготовка

В походе 2 к/с по Карпатам я сломал раму хардтейла, поэтому на слёт приходится ехать на подвесе. Я взял у знакомого рюкзак на 55 литров, т.к. баул на подвес поставить проблематично.Также, купил самый маленький раскладной стульчик с тремя ножками.

Мне говорили, что туда оптимально ехать но шоссере, но "маємо те що маємо". Может получится найти соответствующие велосипеду маршруты. В рюкзак вещи поместились с трудом, хотя брал по минимуму, и почти всё, что было положено в рюкзак, пригодилось. Вес снаряженного рюкзака стремился к 17 кг. Добавим сюда палатку 3,3 кг, которую я повесил на руль, так как места в рюкзаке ей не нашлось. Еще до поездки рюкзак меня начал развлекать. У него оказалась (или была сломана мной) основная поясная пряжка. Пришлось в экстренном порядке искать новую, в чем помог магазин Мандрiвник.

С Харькова ехало еще два человека кроме меня - Лена и Коля. С Леной покупали билеты одновременно, почти за месяц. Первый план ехать сразу во Львов был пересмотрен, так как поезд приезжал слишком поздно. Билеты были заменены на два поезда через Киев. Вышло еще и дешевле. Обратный билет покупал сам и тоже через Киев, так как автобус мог задержаться, а прямой харьковский поезд уходил слишком рано.

 

Поехали!

Изначальный план поездки в Люксембург был такой:

 

  • Ночной поезд до Харьков - Киев.
  • Ночной поезд до Киев - Львов.
  • Первая электричка рано утром Львов - Шегини.
  • Пешее пересечение границы на пункте пропуска Шегини - Медика.
  • Загрузка велосипедов и снаряжения в Медике в автобус с прицепом для велосипедов.
  • Ночной переезд на автобусе Медика - Прага
  • Прогулка по Праге на весь день пока водители автобуса спят
  • Ночной переезд Прага - Дикирх.

 

Итого 4 ночи в транспорте, что грозило мне плохим сном и мучениями. Утешением оказалось небольшое изменение плана. Прицеп для автобуса арендовали во Львов. Поэтому погрузка велосипедов была назначена на 8 утра в 2 км от львовского вокзала. Пересечение границы теперь будет производится на таможне в Краковце.

Встречаюсь с Леной на вокзале поздней ночью. Грузимся, едем. В поезде, традиционно для плацкарта, жарко. Нормально выспаться не получилось.

Утром мы в Киеве. Лена уезжает по своим делам, а я оставляю баул и палатку в камере хранения и тоже еду кататься.

Увиделся с друзьями, посмотрел на Днепр, купил перекус в дорогу. На вокзале был за час до поезда. Забирая вещи в камере хранения, я оторвал на рюкзаке один стягивающий ремень. Да, рюкзак не предназначен для нагруженного в него веса.

Поезд подали на первую платформу. Лены еще не было и я начал грузится в поезд. И тут лопнула пряжка, которой регулируется длина лямок. Завязал лямку узлом - держит и отлично работает. Вторая ночь в поезде позволила уставшему организму выспаться гораздо лучше.

На вокзале встречаем киевлян и Колю, который приезжает с ними на поезде. У ребят тяжелые баулы (7-литровый газовый баллон, удлинители, столик и прочее), поэтому мы катим велосипеды до точки сбора. Там нас ожидает уже наполовину загруженный прицеп. Укладываем наши велосипеды и вещи. Прибывают новые участники, а потом и автобус. Постепенно место в прицепе заканчивается. Велосипеды стоят в два ряда, между которыми листы ДСП на деревянных стойках. Сверху лист ДВП, на котором плашмя еще велосипеды в два ряда.

Начинаем грузить общественное снаряжение, многочисленные рюкзаки и оставшиеся велосипеды в багажник автобуса. Получилось впритык. Наконец открылся местный магазин и дальнейшее ожидание выезда было скрашено завтраком и пивом.

Рассаживаемся по местам. Все 57 мест заняты. Остальные участники из Украины, а всего нас более 100, добираются на авто своим ходом.

Вскоре мы на границе. Пограничник собирает паспорта, а мы пока отправляемся в туалет. Стоит это "удовольствие" 3 грн. Выглядит - ужасно. Паспорта вернули и автобус делает остановку у Duty Free. Решаю, что бутылочка Бехеровки немного скрасит бессонную ночь в автобусе.

Долго стоим на польской таможне. Наконец, автобус бегло осматривают, а нас выводят по 15 человек для прохождения таможни. У тех, кто едет по визе проверяют отпечатки пальцев на сканере. С биометрикой сразу ставят штамп. Никаких вопросов, никаких дополнительных требований. Ожидаем пока вся группа пройдет проверку, грузимся в автобус и едем уже по польской земле.

Мы едем вдоль границы, Стоит ли писать об идеальной дороге? Думаю - нет.

Часто шоссе огорожено звукопоглощающими щитами, местами высотой более 5 метров. Иногда они прозрачные. Через каждую сотню-другую метров сделаны двери. Обычные пластиковые двери с дозакрывателями. На щитах нанесены стрелки в направлении ближайшей двери. Во всех остальных местах дорога огорожена забором из сетки. Видимо, это мера безопасности от диких животных.

Спустя пару часов сворачиваем с шоссе в пригороде Жешува, и выезжаем, наконец, к супермаркету. Мне говорили, что в Польше цены на продукты питания сравнимы с нашими. Как оказалось, цены выше, но несущественно. Рад, что не купил продукты в Украине, так как рюкзак итак был нагружен до предела. В паре с Колей, который станет моим напарником в большинстве поездок и соседом по месту в автобусе, закупаем продукты: крупы быстрого приготовления, печенье, колбасу, тушенку, выпивку. Мне очень понравился местный радлер за 4 злотых (курс ~7,15 грн). При оплате картой стоит уточнять, что снимать нужно в злотых. Иначе курс будет завышен из-за двойной конвертации через доллары или евро. А еще интересно, что при оплате с разницей в пару минут, курс может меняться на 1-2 копейки в любую сторону.

С мобильным оператором не повезло. В супермаркете нашли Play, но интернет-карточек у них не оказалось. Роуминг Киевстара здесь, как и почти везде в Европе, стоит 35 грн за 100 мб в день. В принципе, можно было им пользоваться, но надежда купить местную карточку оставалась.

Всё купленное с трудом влазит на верхнюю полку в автобусе. А дальше нас ждала бессонная ночь, остановки на заправках и специально отведенных местах для отдыха. Не люблю ездить в автобусах. Мне очень трудно уснуть сидя. Под утро, еще потемну мы приехали в Прагу. Долго блукали по узким улочкам, и, наконец, остановились на стоянке рядом с Generali Арена и Пражским метрономом.

 

Прага

Фото со стоянки. Вдалеке - Собор Святого Вита.

Люксембург

Мы прогулялись по парку, посмотрели на метроном, который был остановлен на ночь. Потом перекус у автобуса, уточнение планов на день, и мы идем гулять по Праге.

Трамвайчики как в Харькове. Или это в Харькове - как в Праге?

Люксембург

Тихий уютный парк

Люксембург

Люксембург

Смотровая площадка.

Люксембург

Мосты

Люксембург

Люксембург

Любуемся видами просыпающегося города.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Спустились к реке.

Люксембург

Люксембург

 

Люксембург

Люксембург

После двух ночей в поезде и ночи в автобусе безумно хочется искупаться, но вода очень грязная.

Люксембург

На территории музея Франца Кафки  находим забавный фонтан - статую Писающие мужчины. У молодых людей поворачивается нижняя часть туловища, а также шевелятся половые органы. Забавно, что можно отправить короткое СМС на номер +420 724-370-770, а спустя несколько минут мужчины воспроизведут послание привычным для них способом. Подробнее здесь.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Карлов мост. Рано утром здесь еще мало туристов.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Погуляв по Карлову мосту, мы отправляемся к Королевскому дворцу. По пути произвожу эксперимент по снятию наличных. Со второй попытки нашелся банкомат с мелкими купюрами, который выдал мне 200 крон. Судя по тут же полученной СМС от ПриватБанка, кроны конвертировались через доллары + небольшая комиссия. В итоге, курс вышел 1.32 грн за чешскую крону. Как потом оказалось, при оплате картой курс выходит 1.16.

Поднимаясь по узким улочками и ступенькам, оказываемся у ворот Королевского дворца. И, как раз, попадаем на смену почетного караула.

Люксембург

Люксембург

Здесь, у ворот, нас встречает гид, которая проведет экскурсию по Праге продолжительностью до 3 часов. У ворот собралась не вся группа, а лишь половина. Остальных мы нашли позже, уже на территории дворца. Те, кто встретил гида раньше, и я в том числе, получили интересное устройство - радио-гид. Небольшая коробочка с наушником позволяет слышать экскурсовода на расстоянии 20-30 метров и позволяет параллельно заниматься фотографированием, рассматриванием достопримечательностей и т.д. Всех посетителей дворца проверяют металлоискателем и осматривают личные вещи. По словам экскурсовода, начались эти проверки пару лет назад в связи с наплывом мигрантов.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

У всех встреченных по пути экскурсоводов были в руках какие-то предметы, которые можно поднять повыше: таблички, разноцветные игрушки на палках. У нашего гида  был зонтик.

Люксембург

Люксембург

Смотровая площадка на выходе из дворца.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

После окончания экскурсии отправились, по наводке гида, в Новоместский пивовар отведать "вепрева колена" (по нашему - рулька).

А дальше идем гулять по Праге: к реке, по мостам, пробуя по пути местное пиво.

Люксембург

Перед отъездом посещаем магазин - нужно потратить оставшиеся кроны. Выезд около 18-00. Через час делаем 15-ти минутную остановку у МакДоналдса, где я за отведенное время успеваю быстро перекусить. Цены в два раза выше наших: 120 крон за меню.

А дальше снова бессонная ночь в автобусе. Очень неприятное ощущение спать и бодрствовать по 5 минут. К утру уснул основательней и проснулся когда мы на рассвете ехали уже по улицам Дикирха.

Дикирх. Прибытие

Останавливаемся на парковке около места проведения официальной части мероприятия. Старший по автобусу договорился со спорткомплексом о посещении душа. Половина участников пошла мыться. Мне лень. Тем временем выясняется где находится наш кемпинг и мы, собрав всех, едем туда.

Разгружаем рюкзаки, велосипеды, собираем палатки. В палатке все время спал сам и это прекрасно: все внутри палатки, под рукой, места много, не нужно ничего каждый раз складывать в рюкзак. Идея с остановкой в кемпинге и радиальными покатушками мне начинает нравится. Устанавливаем организаторские палатки от солнца и дождя, расставляем столики, проводим электричество. На горелке готовим кашу на обед.

Катаемся по Дикирху, заезжаем в спорткомплекс зарегистрироваться и получить приятные ништяки: легкий рюкзак на веревках, шоссейная панамка, фляжка, куча буклетов о Люксембурге, карты предстоящих поездок, браслет на руку, наклейки на велосипед... Я числился под номером 832, что говорит о масштабе мероприятия.

Велосипедисты собираются в колонну и стартует парад по Дикирху.

Люксембург

Что интересно, все велосипедисты из других стран, кроме нас и Польши, уже далеко не молодые.

Люксембург

Велосипеды чаще всего или шоссейные, или электрические.

Люксембург

Финиширует колонна у городского культурного центра. Участники, побросав велосипеды, направляются в большой зал, где выступают организаторы.

Люксембург

Слева можно заметить скопление народа. Там стойка, за которой наливают бесплатное пиво, раздают слабоалкогольный (1,1%) радлер в баночках по 100 мл, колу, соки.

Люксембург

Позже ажиотаж схлынул и нам тоже досталось. Общаемся, периодически меня стаканчики с пивом. Я вспоминаю, что у меня с собой есть объектив 50 мм. С резкостью на открытой диафрагме он дружит слабо, но иногда получается.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

После этого мы посетили местный супермаркет Lidl. Выпивка, даже по нашим меркам, дешевая. Виски, бренди, ром - всё можно найти от 5 евро за 0,7 л. Даже палка салями (так называется вся копченая колбаса, увиденная здесь) стоит сравнимо с нашей, иногда даже дешевле. Вечером долго сидим за столиком, кушаем суп, пробуем местное спиртное. Вскоре после просьб вести себя потише отправляемся спать.

 

Люксембург. Часть 1

15.08.2017 20:04 Автор: Gregory Tokman
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

Употреблять спиртные напитки в дороге полезно. Спирт очень калориен

Голосования

Вы считаете себя