Люксембург. Часть 3

 

Третья и самая большая часть об отчете по турслету в Люксембурге.

День 4

После двух дней пеших прогулок решили сегодня все же покататься. Каким-то чудом я забыл свой фотоаппарат в палатке и вспомнил об этом слишком поздно, чтобы возвращаться. Маршрут сегодняшнего дня был в обычном уже направлении - вдоль Зауэра на Запад к Германской границе.

Проехав 10 км повернули на юг, начался довольно крутой подъем вверх. Теперь в мой навигатор были загружены треки маршрутов, скачанные недавно по бесплатному Wi-Fi. И снова обнаружилось отличие треков и карт от разметки маршрутов стрелками. Ожидая отстающих участников нашей группы мы заметили пару солидных грядок одного интересного растения, и не побоявшись перелезть через невысокую изгородь, которая для отпугивания животных была подключена к электричеству, мы немного пофоткались :)

Дальше наша типичная полевая дорога из идеальнейшего асфальта шла по траверсу подъема, спуская в овраги и поднимаясь вновь. Подъемов, конечно, было больше чем спусков.

Вскоре показался знакомый поворот на Ларошетт, по которому мы с Колей ездили в первый день. Но наш путь вёл дальше в поля.

В какой-то момент мы остановились на развилке двух маршрутов: среднего и самого простого. Большинство решило ехать по простому - в сторону Ларошетт. Мне очень хотелось кушать, но Коля убедил все же покататься сегодня побольше.

Долго ехали вдоль небольшой речушки, похожей скоре на ручей. Дорога вдоль неё шла с перепадами высоты на 3-5 метров. А вот в паре метров от берега заканчивали строительство велодорожки, на которую мы охотно съехали. Полотно было уже залито бетоном. Не известно, покроют ли его асфальтом, но и так ехать было отлично.

Поля, подъемы, спуски... Уже не помню где сделал это фото.

Забравшись, наконец, на самую высокую точку маршрута увидели холм, похожий на бункер, на котором отдыхала пара велосипедистов. Судя по звукам моторов - это была какая-то насосная станция. Фокта сверху

Быстрый спуск в Ларошет. Там случайно находим КП организаторов, на котором находим лишь апельсины. Судя по массе пакетов от сока и банановых шкорок здесь уже побывало много велосипедистов сегодня.

Супермаркет, закрытый в прошлый раз, сегодня был открыт. Мы с Колей купили продуктов .перекусили прям на стоянке.

Едем дальше, размышляя о том, поехать ли коротким путём, как в прошлый раз, или сделать еще петельку, соблюдая трек маршрута средней сложности. Коля убедил меня: мы же кататься сюда приехали. Стоит отдать должное организаторам. Большая часть треков проходила по проселкам и велодорожкам. А, так как дороги через поля здесь покрыты качественным асфальтом, машины встречаются редко, то кататься по Люксембургу, размышляя о вечном, - одно удовольствие.

В итоге, это был первый и единственный маршрут, который мы проехали строго по треку за все 6 дней мероприятия.

Вечером, традиционно купив выпивки в супермаркете (сегодня это был анисовый Аперитив), мы гуляли по улицам Дикирха, стараясь найти укромное место, чтобы не мешать местным жителям своими криками. Мы сидели на остановке около вокзала, попивали анисовую водку, когда к нам подошел какой-то парень. Он неплохо говорил на английском, рассказал что из Португалии. Подозрительно звал нас курить "шишу" (гашиш?). Мы отказались, но долго еще с ним общались. Я похвастался ему фоткой в инстаграме из начала статьи, он удивлялся и спрашивал: где это. Что характерно, я не имею опыта живого общения на английском. Но вот понимать неангличан гораздо проще.

Расстояние: 67 км, набор высоты: 950 метров.

Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=omqmdcdugvdryqtl

 

День 5

Сегодня планировалась вторая поездка на автобусе. После первой, организация которой нам совершенно не понравилась, особого желания не было. В итоге, скорее всего, не набралось достаточного числа участников, и её отменили. То ли ожидание поездки, то ли пасмурная погода, но много кататься сегодня никому не хотелось. Решили отказаться от маршрутов и съездить недалеко - в городок Винден, знаменитый своим замком. Расстояние в 15 км казалось сущим пустяком.

Выехав из Дикирха, вскоре свернули на трассу N17, ведущую к Виандену. Дорога пошла в гору. Узкое шоссе и множество машин никому не нравилось и мы съехали с трассы. Начались более коварные подъемы. Наконец, мы выбрались наверх, поднявшись на высоту более 220 метров за 12 км.

Люксембург

Отдыхаем.

Люксембург

Еще немножко и быстрый спуск по узенькой дороге, закрытой со всех сторон деревьями как тоннель.

Люксембург

Чут ьне промахнулись мимо смотровой площадки с видом на замок. Её расположение подсказала другая группа украинских туристов, которые тоже решили покататься в этих местах.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Спускаемся вниз, останавливаемся на маленькой площади, обедаем. Вторая группа рассказала нам о ценах на канатную дорогу и о скидках на группу от 10 человек. Едем к канатке.

Люксембург

Люксембург

Цена - что-то почти 4 евро, если со скидкой. Оставляем велосипеды внизу и едем вверх.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Всех, поднимающихся на верх, фотографирует камера со вспышкой, желающие могут потом распечатать свои фотграфии.

Виды сверху.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Возвращаемся.

Люксембург

Люксембург

После канатки съездили к плотине водохранилища. Мест для купания, вопреки моему желанию, здесь не было.

Люксембург

Обратный путь шел по треку третьего дня, огибая возвышенность, на котороую мы заехали по пути сюда. Шикарная велодорожка довела нас до деревни Фоурен. Здесь, заметив, что мы поехали куда-то не туда, местный житель направил нас на путь истинный. Этот путь, согласно всем имеющимся традициям, оказался в горку. Зато потом длинный спуск, на котором нас испугал мелкий дождик.

В Дикирхе мы с колей поехали к ресепшену кемпинга, где выпили пива и воспользовались вайфаем. Пиво - 2,5 евро за бокал 0,33. То самое, местное, которое на торжественном открытии раздавали бесплатно. Как раз полил ливень и мы радовались, что сидим под крышей.

Расстояние: 35 км, набор высоты : 550 метров.

Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=iajorbmtswujagxm

 

День 6

На сегодня мы запланировали интересный маршрут. Организаторские треки выброшены в топку - мы едем в Германию! А точнее - в город Трир. Предполагаемое расстояние равнялось 60-65 километрам. Обратно думали уехать поездом.

В 3-й раз едем все тем же маршрутом, что и первый, и четвертый дни - вдоль Зауэра аж до Эхтернаха. Погода хорошая, катится просто отлично. Мы с Сашей становимся впереди и неплоох наваливаем по велодорожке. Скорость приближается к 30 км/ч. Из-за этого приходится иногда останавливаться и собирать отстающих.

После Эхтернаха продолжается велодорожка аж до самого Роспорта, который был избран нами как место въезда на территорию германии. Все эти 40 км до него мы ехали по велодорожке. Можете себе представить? Качественная велодорожка, иногда переходящая в улочку небольшого поселка, потом снова продолжающуюся между шоссе и рекой. И на фото пример: шоссе между городками и велопешеходная дорожка вдоль него.

Люксембург

В Роспорте сворачиваем на мост через Зауэр и въезжаем в Германию. Сразу начинается затяжной и довольно крутой подъем. Перед этим мы посмотрели в телефоне Коли карту (MAPS.ME), выработали план движения к Триру. На подъеме силньо оторвались, и, после пересечения магисрали, остановились дожидаться остальных. Ждали, наверное, полчаса, как случайно увидели отставших уже на шоссе. Попытались догнать, но выехав на трассу поняли, что уже не догоним и не докричимся. А по трассе ездить не хотелось, так как в Германии это запрещено и можно встрять на большие деньги, если поймает полиция.

Карта уехала с Колей, а мы решили продолжать наш путь в сторону Трира не выезжая на шоссе. До него было около 10 км, но кто знал, что нас ждут такие сложности? Мы заблудились один раз, свернув не туда. В навигаторе у меня была загружена только карта Люксембурга, а территория Германии отображалась почти никак: надпись Trier, красная полоска большой магистрали, и стрелочка, показывающая направление нашего движения. Заблудившись ,спросили дорогу у местных. Мужчина что-то рассказал нам о нескольких поворотах, поняли мы его с трудом и поехали совершенно не туда. Потом спросили что-то еще у местных, опять ничего не поняли и решили возхвращаться. Потом снова развилка. Спросили у пожилых велосипедистов, движущихся навстречу: где Трир? Они показали куда-то в сторону, мы поехали по азимуту в сторону трира, тем более, судя по навигатору, мы уже приближались к шоссе, до которого оставалось меньше километра.

Люксембург

И тут мы его [шоссе] увидели. Да, вот там, наверху!

Люксембург

Опять возвращаемся к повороту около красных скал.

Люксембург

Потом снова спросили дорогу у дяденьки на мопеде. Он лучше говорил на английском (в Германии это оказалось проблемой) и рассказал о двух вариантах. Короткий предполагал какие-то недлагоприятные и опасные условия езды. Но мы решили им воспользоваться. Поднялись вверх метров на 100, проехали под мостом над той самой магистралью, за которой должен был быть Трир, увидели вдалеке мост второго шоссе, по которому должны были проехать наши ребята.

Наконец, выехали на дорогу к Триру, плотно забитую машинами из-за ремонта. И, о чудо, встретили остальных! Оказалось, они остановились на перекус, пока мы блукали по каким-то немецким поселкам.

Спускаемся к Триру и реке Мозель, на берегах которой он расположен.

Люксембург

К нам подъезжает дядечка лет 60-ти на крутом современно подвесе с ходами по 150. Судя по экипировке и запачканности велосипеда он использует его по назначению. О чем-то поговорили, едем дальше.

Люксембург

Первая остановка - старинные ворота Порта Нигра. Решили надолго не останавливаться, а найти вокзал, запланировать время отъезда. И лишь потом обедать, изучать город и т.д.

Люксембург

На вокзали узнали, что стоимость билета до столицы Люксембурга, где монжо пересесть на поезд до Дикирха, составляет почти 20 евро с человека.Мы были наслышаны о ценах на поезда в Германии, но чтобы настолько?!! Напомню, дневной проезд в почти любом транспорте Люксембурга стоит 4 евро. Недолго думая, решили ехать около 15 км своим ходом до границы Люксембурга, в городок Вассербиллиг, откуда ходили уже люксембугрские поезда с привычными ценами.

Отделислись с Колей от остальных из-за моего адского желания покушать и сопутствующего ему раздражения. Перекусив сосисками с хлебом, настроение поднялось и мы решили прокатится по достопримечательностям. Коля на вокзале в туристическом центре нашел карту старого центра Трира с указанным маршрутом, позволяющим всё посмотреть. Вернулись к Порта Нигра и оттуда пешком (запрещающие знаки передвигаться на велосипеде днем) по пешеходному центру начали прогулку.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

К указанному времени собрались около вокзала. Один из участников сильно хотел посмотреть дом, в котором жил Карл Маркс, и, так как он был по пути, мы отправились к нему. Светленький справа.

Люксембург

Потом выехали к реке, пересекли её по мосту.

Люксембург

Люксембург

Спустились вниз, к набережной, которая представляла собой велопешеходную дорожку, уходящую за город. По ней направились в сторону Люксембурга. Дорожка длиной около 15 км вела нас вдоль реки, мимо лодочных станций, полей и небольших поселков. В одном месте нашли поле с уже созревшей вкусной кукурузой. Я почти съел один початок прямо сырым: очень уж он был вкусным и сочным. Остальные насобирали яблок неподалеку, не смотря на установденный знак "Частная собственность".  Наконец, пересекли Зауэр по мосту. Он как раз впадал в этом месте в Мозель, вдоль берека которого мы ехали. Вот так просто попадаешь в соседнюю страну - табличка немного отличающихся правил движения и название страны в кружке из звездочек. Евросоюз крут!

Люксембург

На берегу семейная пара кормила диких уток и лебедей.

Люксембург

Люксембург

Приехали на вокзал. Разменяли деньги на станции. Сотрудник, у которого меняли мелочь для автомата, сказал, что до Дикриха достаточно билета за 2 евро. Супер! Вскоре пришел наш двухэтажный поезд (почему-то со стороны Германии) и мы поехали домой. Велосипеды оставили на первом этаже, в специально отведенном месте. По бокам комнатки были по 4 складных стульчика, между ними - ремень типа автомобильного, чтобы пристегнуть велосипед и он не падал. Сами поднялись на 2-й этаж. Людей в нашем вагоне на втором этаже не было почти весь путь до Люксембурга.

Люксембург

Да, стоит отметить, как в этих вагонах проверяют наличие билетов. Сначала зашел крепкий дядя в черной форме, прошел до конца вагона где остановился на выходе, внимательно изучая по пути всех пассажиров. Потом шел контролер. В это время второй вход на этаж вагона контролировал второй охранник. Ничего себе схема, подумалось мне. Неужели нарушители здесь настолько буйные?

Доехали до Люксембурга ,пересели на поезд до Дикирха. Здесь с местами для велосипедов было похуже, т.к. всего два вагона и парковка только в одном месте. Каким-то чудом нам удалось туда все вместить. воспользоваться странного вида крепкими крюками, вероятно предназначенными для подвешивания велосипеда за колесо, мы не решились. Кстати, туалет в поезде из двух вагонов, к нашему сожалению, не работал. Вот тебе и Европа. По пути к нам в поезд зашла семейная пара на велосипедах. Окалось, что они из Украины и живут тут несколько месяцев.

Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=gfgdbgfbuswlmjfl

Расстояние: 87,5 км, набор высоты 1000 метров.

 

День 7. Закрытие слёта.

Закрытие слёта было запланировано на вечер, а наш отъезд домой - на позднюю ночь. Поэтому мы вчетвером решили съездить в Шенген. Вкратце - именно здесь было подписано то самое соглашение. Это самая южная точка Люксембурга, а также место, где сходятся границы трех стран: Люксембурга, Франции и Германии.

Неспешно завтракаем, собираемся, успеваем ближайший по расписанию поезд до столицы. Как я уже писал ранее, суточный проезд в муниципальном транспорте стоит 4 евро. Билет был куплен в автомате на вокзале Дикирха. Приехали уже привычным поездом в Люксембург-столицу, и пошли на автовокзал, который находится непосредственно рядом с железнодорожным вокзалом. Нашли информационный центр и сообщили сотруднику о наших планах съездить в Шенген, а также о желаемом времени возвращения. Он начал перелистывать толстенную книгу из распечаток расписаний автобусов. Сначала мы не поняли - почему так долго. Он начал писать названия остановок и время на бумажке, мы его пытались остановить, что и так. мол, все понятно, думая, что он пишет сразу несколько автобусов. Как потом оказалось, прямого автобуса до Шенгена нет, а он писал станции пересадок.

Дождались своего автобуса. Едем. На экране внутри салона отображаются ближайшие остановки и время прибытия на них. Пересадка была запланирована в городке Mondorf, станция Christophorus. Автобус, естественно, пришел на неё строго по расписанию. Тут же нас ожидал другой автобус, проходящий через Шенген. Пара минут и мы снова едем. Нас четверо и еще парочка - парень с девушкой. Так и ехали вшестером до Шенгена. Никто, естественно, за проезд не платил, так как у всех суточные проездные билеты.

Шенген - городок маленький. расположен на склонах холмов. В нем много памятников и музеев, посвященных подписанию соглашения.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Если верить карте, то точка, где сходятся три границы, расположена где-то в середине этой реки.

Люксембург

А мы решили побывать во Франции. Но сначала нужно попасть в Германию по мосту

Люксембург

Виды

 

Люксембург

 

Люксембург

А потом пройтись 300 метров вдоль шоссе. Кстати, ежевика! Здесь (везде, где мы были) она растет везде. Уж наелся я её тут на несколько лет вперед.

Люксембург

А вот мы и во Франции.

Люксембург

Еще сотня метров до знака и галочка о пребывании поставлена.

Люксембург

Возвращаемся к "эйфелевой башне", находим скамеечку, перекусываем, выпиваем привезенного самодельного алкоголя у памятника трём границам.

Возвращаемся в Германию, точнее в супермаркет. Уже ночью нам предстоит путь в Берлин, решили закупиться припасами. В первую очередь - топливом.

Люксембург

Ну и назад.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Кстати, кусочки той самой Берлинской стены.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Ждем автобуса. Здесь, в Шенгене, остановка через каждые 200 - 300 метров. И везде висят расписания. Наш автобус опоздал на одну-две минуты. Едем до пересадки, садимся в первый попавшийся до Gare - вокзала.

Люксембург

А там, в столице, - на поезд до Дикирха. На фото - вокзал Дикирха.

Люксембург

С вокзала идем к месту проведения церемонии закрытия слёта. Снова пиво рекой, добрые счастливые лица велотуристов.

Потом сборы, упаковка велосипедов в прицеп. Поздней ночью выдвигаемся в путь. Обратная дорога пойдет через Берлин, где нам можно будет гулять целый день, пока водители спят.

 

Берлин

Раннее утро. В автобусе, как всегда, спалось плохо. Да еще ступни пекут. Странно. Останавливаемся на какой-то заправке. Решил снять обувь, дать ногам подышать. Оказывается, из-за продолжительного сидячего положения ступни пораздувало. Снял носки, походил по травке. Вроде стало легче.

Приезжаем в Берлин. В пригороде - большой поток машин. Что интересно, каждая 10-я с велосипедами. У кого прицеп сзади, у кого сверху. И велосипеда непременно 2-3 сразу.

Покружили по Берлину, подобрали по пути гида. Приехали в центр, где остановились неподалеку от памятника Советским воинам. Гид был русскоязычный, и, вероятно, обычно водит российские группы. Поэтому, большая часть его повествования была о войне и т.д. Пока он рассказывал про памятник на фото, рядом остановилась черная бэха на российских номера, из которой вылез типичный "водитель бэхи", молодой подкачанный парень, принявшийся резво селфится на фоне "ваивавших дидов".

Люксембург

Бранденбургские ворота.

Люксембург

Рейхстаг.

Люксембург

Вдалеке - Ведомство канцлера Германии, Ангелы Меркель.

Люксембург

Торговец прецелями.

Люксембург

Люксембург

В общем, смотрите фоточки. Рассказывать о Берлине можно долго. В целом - приятное впечатление. Памятники архитектуры и истории соседствуют с современными зданиями, относительно чисто. Людей много, но это же столица!

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Погуляв по городу, перекусив рулькой за 15+ евро, выпив пива, мы решили отдохнуть в парке Джеймс-Симон.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Бесплатные шезлонги. На всех не хватило, поэтому мы переместились на травку.

Люксембург

Люксембург

У Вити нашлась заначка - вискарик, который мы тут и приговорили.

Люксембург

Люксембург

По пути из парка к автобусу пошли искать почтовое отделение. В нем оказался русскоговорящий продавец, который помог мне отправить открытку, которая так и не нашла своего адресата в Украине. Он же и продал мне сидра (в почтовом отделении). Второй раз за сегодня меня спросили - открыть? Я уточнил: а можно на улице пить? Конечно, только не в помещении магазина! Вот так дела...

Да, традиционно для посещенных ранее стран, очень много велосипедистов.

Люксембург

И даже велобаров.

Люксембург

Один из символов Берлина - Ампельманн.

Люксембург

Под Бранденбургскими воротами суета - палестинцы с флагами и в национальной одежде митингуют под звуки народных инструментов.

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Люксембург

Кролик в парке Большой Тиргартен.

Люксембург

Грузимся в ненавистный автобус и двигаем домой. Снова бессонная ночь в полузабытии, крутая дорога по Германии переходит в Польшу, где дороги похуже. Редкие остановки, последняя - рано утром где-то недалеко от границы. Граница, в дьюти-фри не пустили, поэтому планируемых сюрпризов раздобыть не удалось. На границе стоим пару часов. Наконец, Украина, интернет от Киевстара, знакомые пейзажи, не такие вылизанные, как у нас. Львов, разгрузка, прощание, сдача велосипедов в багажное отделение на вокзале. Прогулка по Львову, 100500 ступеней ратуши, пиво, ништяки, пиво...

Львов, который раньше произвел на меня неизгладимое впечатление, уже не такой яркий. Более того - после Европы здесь очень грустно почему-то. То дороги в ямах, то бордюры повылазили, то брусчатка выбивает последний дух даже при езде на подвесе...

Итоги

Европа - это круто. Я безумно рад этой поездке! Рекомендую всем обязательно посетить её. Люксембург показался наиболее чистой и ухоженной страной. Ровные дорожки, веломаршруты, - рай для велосипедистов. Обязательно вернусь в эти края. Монетки в фонтанах не дадут соврать :)

Затраты? Я много считал, брал с собой запас денег. Но, в целом, все мероприятие обошлось в 500 евро. Это не особо парясь о каких-то ограничениях.

Поеду ли еще на турслет? Не знаю. К организаторам есть вопросы, к участникам есть вопросы, автобус - жесть. Повезло с группой киевлян, к которым примкнули мы из Харькова. Очень интересные ребята и дружные, рад был новым знакомствам. Формат мероприятия - жизнь в кемпинге, еда на горелке, радиальные маршруты и полная свобода в выборе направления - это круто! Как для первого выезда в Европу - идеальное решение. Визу в таком формате получить значительно проще, стран можно много посмотреть, цена вопроса - вполне приемлемая. Страны, которые удалось посмотреть: Чехия, Люксембург, Бельгия, Германия. Города: Прага, Люксембург, Шенген, Брюссель, Антверпен, Трир, Берлин.

В общем, Европа еще будет. Спасибо за прочтение :)

13.11.2017 00:00 Автор: Gregory Tokman
 

Вредный совет

Дешевый велосипед с железной рамой идеально подходит для дёрта, стрита и даунхилла. Он железный и крепкий (а еще, если вдруг чего, он еще и дешевый!)

Голосования

Когда планируете чаще выезжать?