Шоссе vs. КК

 

Наверное каждый, кто хоть какое-либо малое время интересуется велосипедом знает о существовании различных направлений катания: шоссе, кросс-кантри, фрирайд, даунхил и так далее. Два из них самые распространенные — это шоссе и кк. Главные же отличия между этими двумя направлениями очевидны — первый едет по идеальной асфальтной дороге, второй же является его абсолютной противоположностью. И велосипеды у них соответствующие. Но так ли всё просто как кажется на первый взгляд? Давайте разбираться.

 

Опорно-двигательный аппарат. Посадка велосипедиста на шоссейных гонках обеспечивает равномерное распределение усилий мышц нижних и верхних конечностей на опорно-двигательный аппарат, развиваемых во время педалирования. Это позволяет велосипедисту-шоссейнику более эффективно реализовать свои потенциальные возможности в ходе преодоления дистанции, так как ему приходится только педалировать. Никогда гонщик, участвующий в шоссейных гонках, не будет бегать, прыгать через препятствия с велосипедом на плечах, преодолевать сложно-технические спуски бегом, спрыгивать с велосипедом на плечах с отвесных спусков, преодолевать подъемы в дождливую погоду бегом с велосипедом, так как педалирование невозможно из-за пробуксовки колес. Ноги шоссейников не испытывают такой огромной разноструктурной нагрузки, как ноги гонщиков, специализирующихся в кросс-кантри, так как масса тела шоссейников во время езды на велосипеде относительно равномерно распределяется на руль, седло и педали, а усилие прикладывается в следующих точках: кисти рук, локти, таз, стопы ног. Вертикальные и горизонтальные составляющие усилий стопы при педалировании в 4–4,5 раза меньше, чем величина переднего толчка при беге. Если на шоссе гонщик каждый спуск, особенно крутой, проходит не вращая педали, передвигаясь с огромной скоростью и при этом отдыхает, то в кросс-кантри сложно-технические спуски требуют от гонщиков затрат как психических сил (страх падения, получение травмы и так далее), так и физических (например, преодоление спуска бегом). Немаловажное значение имеет и то, что в шоссейных гонках от 42 до 62 % времени оборота педалей мышцы нижних конечностей находятся в состоянии расслабления.

Особенности терморегуляции. Во время гонок в кросс-кантри к системе терморегуляции предъявляются значительные требования. Теплоотдача путем испарения играет ведущую роль в предотвращении перегревания организма гонщика. Сопоставляя теплорегуляционные процессы во время тренировочных занятий и соревнований у гонщиков, специализирующихся в кросс-кантри и шоссейно-групповых гонках, можно заключить, что наиболее благоприятные они у шоссейников, так как они едут с очень высокой скоростью, что обеспечивает им хорошее обдувание, а значит, и большее, чем в условиях кросс-кантри, выведение из организма избыточного тепла.

Кардиореспираторная система. Кросс-кантри предъявляет наиболее высокие требования к работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В гонке в кросс-кантри не отсидишься на колесе у соперника. Со старта до финиша гонщик едет на пределе своих физических, психических и технических возможностей, в то время как в групповой шоссейной гонке эффективность спортивной борьбы зависит в основном от коллективных технико-тактических действий членов команды. Лидер команды постоянно опекается как во время гонки, так и при финишировании. Его основная цель — прийти к финишу «свежим» и выиграть.


Таким образом, выходит что для кросс-кантри нужна более комплексная физическая и моральная тренировка. 

По материалам книги В.Н. Краснова «Кросс-кантри: Спортивная подготовка велосипедистов»


 

31.01.2011 20:33
 

Комментарии  

 
0 #1 24.03.2011 11:08
а для фрирайда или даунхила эта комплексная физическая и моральная тренировка должна быть еще более развитой! ;)
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

Всегда старайся ехать по краю проезжей части навстречу движению. Так ты будешь заметнее для водителей

Голосования

Бреете ли Вы ноги?