Пригодницькі весняні перегони 2009

 

Узнал я о гонке «Весняні перегони» 2009 от Алексея Амельчакова (a.k.a. Alik) в понедельник 30 марта, и начал активную подготовку: отвез велосипед на ТО, приобрел шлем, аптечку, продукты и т.д. Зарегистрировал команду на форуме. Команду назвали КоМарик (Команда из Мариуполя).


Спать лечь пораньше в день, предстоящий гонке, не получилось из-за фотосъемки… Пока домой добрался, пока вещи собрал и упаковал в рюкзак (Terra Incognita FreeRider 28) уже было 00:17, а вставать в 2:30… Спать!

Проснулся вместе с будильником, перекусил, заварил чаю в термос, окончательно упаковал вещи в рюкзак, взвесил его – 7,8 кг! Что там? Вот примерный список:

  • второй свитер;
  • запасное бельё;
  • еда (тушенка, консервы, булки, колбаса, Сникерсы, суперэнергетик собственного приготовления: курага+изюм+мед+орехи);
  • вода (1 литр);
  • термос с чаем (1 литр);
  • нож;
  • фотоаппарат;
  • аптечка;
  • паспорт;
  • 3-я запасная камера (2 уже в подседельной сумке);
  • еще какая-то неучтенная хрень.

В 3:30 проехав чуть более 1 км, половина из которого на горку 12% был на точке сбора. Тут же подъехал Alik. Пожаловался ему, что рюкзак болтается, он показал, что затянуть и (о чудо!) рюк сидит на спине как влитой, почти 8 кг веса не чувствуются вообще. Вот тут я окончательно полюбил этот рюкзак.

Спустя 13,1 км и 35-40 минут мы уже на вокзале, покупаем билеты: 2 полных + 2 багажных (50%). Итого 24 грн до Донецка. Подъехали еще 3-е райдеров… Реальные отморозки, один из которых – профессиональный ;) Велики у них триальные, седла низкие… Стало их немного жалко: это ведь не совсем техника для дальних переходов.

Загрузились в электричку. От этих 3-х приколов куча шума, Alik в шоке… Фигня… Едем! Через полчаса в электричке меня случайно нашел старый знакомый: бывший сотрудник Игорь. Поговорили, решили перекусить… Булки, колбаса, чай с коньяком из Лёхиной фляжки, благосклонно подаренным добрым DEMIAN'ом. Игорь долго смеялся с таких спортсменов, особенно когда увидел Лёлика (самый злобный из троих) с сигаретой и 2-литровой бутылкой пива.
Карты, бабки с тачками, остановки без названия, вздремнувший после пива Лёлик… Вот и Рутченково, а там Кварцитный и Донецк! Вылезли из электрички. Какая-то падла повернула магнит велокомпьютера, но я это заметил сразу, в отличии от Лёхи, который километра 2 думал, что у него села батарейка… 5 км по Донецку до места старта: магазина Драйв-спорт напротив травматологии (символичненько!).

 

 


Зарегистрировались, отдали деньги (по 30 грн), получили таблички на велик с номерами команд. Вступительное слово и ожидание старта. Сфоткал Лёшу. Сфоткал 2 раза, собрал в фотошопе. Получилась картинка с эффектом присутствия.


Вот тут орги жесть реальную придумали: Необходимо пробежать метров 500 метров одному из членов команды, взять карту и обратного… Бежать выпало мне. Жесть. Побежал, взял карту и обратно… 1 км… Грудак болит, одышка, а нада на велик и маслать… Нада опять по утрам бегать :)

Карту в рюкзак, рюкзак на плечи, велик под жо#у и вперед. Пристроились за другими гонщиками, т.к. Донецк знаем плохо. Мне было реально тяжело первые 10 км… Потом проще, но всё равно – пробежка лишила некоторых запасов силы. Опять вокзал, ступеньки, подземный переход, ступеньки, улицы… Выезжаем на окраину и тут же мост – первая контрольная точка "Плотина". Поискали, некоторые решили, что ошиблись мостом и поехали дальше. Мы остались и нашли! :) Сделали компостером дырки в легенде. Потом по пути встречали возвращающихся…

Трасса в направлении Карловского водохранилища. Сильный встречный ветер. Лёха меня тянет чаще, чем я его. Последствия пробежки еще сказываются. Иногда сверяемся с картой. Вот он поворот и мост через речку, за ним подъем и 2-я контрольная точка "Сосна". Опять навстречу возвращающиеся команды, пропустившие её. Еще немного и приезжаем на ПС (втф – я не знаю :) расшифровки не нашел). Тут совсем мало приехавших команд… Мы были в первой десятке… Дальше треккинг: сначала переход по веревкам над пропастью.



Потом поиск контрольных пунктов с компостерами, попытка (неудавшаяся) залезть по на вышку с альпинистским снаряжением. Всё, 2-й этап закончен. Отметили время. Я взял банку с энергетиком, банку RedBull'а у спонсоров и пошел к месту старта на байдарке. Там была небольшая очередь. Угостил одного чувака своей сладкой хавкой, на что он сказал, что это хорошо под коньячок и угостил меня :) Наевшись хотел всё запить RedBull'ом, но он, падла, от жажды ни капли не спасает… Стало еще хуже. Пришлось полоскать рот водой из водохранилища :)
Подошел Лёша. Дождались очереди, сели в байдарку и поплыли в сторону буйка.

Во время подготовки к походу мне говорили, что на байдарке плавать нужно учится. Нужно уметь держать равновесие и т.д., поэтому было реально страшно: искупаться в холодной апрельской воде не хотелось. Но оказалось, что байдарка туристическая, 3-х местная и утопить её еще нужно постараться.


Итак, плывем. Немного сносит боковым ветром. Брызги летят на одежду. Очень быстро утомляются руки. Доплыли до буйка. На нем был номер телефона, но мы звонить не стали. Сфоткали его [буёк] и обратно. Обратно было чуть сложнее. Ветер немного в лицо. Посоревновались с догонявшей нас командой. Но они нас так и не обогнали. На ПС немного перекусили сникерсом и бананами. Оставили рюкзаки, взяли только воду. А надо было еще ченить для перекуса, ну да ладно.

Начали этап 4 "Вело 2".


Первый контрольный пункт "Башни близнецы". Компостируем легенду. Второй оказался сложнее, сначала мимо проехали. Немного вернулись и по полному бездорожью, по траве и кочкам поехали к "Леску" (или как он там был – не помню). Оторвались от 2-х чуваков на Evolution'ах как у меня. Отметили 2 КП. Потом по болоту нашли мост через речушку. Тут первый раз я ехал на передаче 1-2 по камышам с водой. Обогнали еще команду. При мне её участник порезал палец об камыш. Приведу наш диалог.

- Блин, порезался…
- Покрышку?
- Не, палец. Вот (показывает палец в крови)
- Ааа… то фигня, я думал покрышку…

Злобный я, однако. Тут пришла мысль, что аптечки-то остались в рюкзаке :)

Едем дальше. Грунт, песок… Вверх/вниз/вверх/вниз… Заехали в лесок.


Смотрим в карту, повернули на какую-то тропинку… Искали водокачку, которая была на карте возле КП. Но не нашли, а нада было вертеть головами и искать дерево на повороте. Короче встретились с командой на Эволюшинах, а они сказали, что точка была километр назад. Решили не возвращаться. Хрен с ней с точкой. Едем дальше. Оторвались от них опять. В их команде один участник оказался явно слабее и они часто отдыхали.

Переехали какой-то мост и начался подъем к "Карьеру" (4 КП).


Лёша пошел искать точку внутрь карьера. Нашел. Тут нас опять догнали Эволюшены. Потом мы поехали верхом, а они низом и вырвались вперед. Впереди вода в болоте. Они поехали искать дорогу, а мы напрямик :) я чуть в воду не упал. Опять передача 1-2 с криком "Врагу не сдаётся наш гордый Варягъ!!!" по траве с водой выше низко опущенных педалей. На колесах, педалях, тормозах и раме водросли. Мокрые ноги. Фигня! Дальше: искать овраг. А их много. У очередного было кладбище, которое мне послужило ориентиром и я понял, что нужный нам овраг дальше. Нашли. Спустились вниз и отметили КП5. Тут нас снимал на фотик какой-то райдер, но не гонщик, а из оргов.

Дальше ищем КП6 "Дерево у дороги". Осмотрели все деревья по пути. Не находим. Ищем еще. Вокруг красного маркера на дороге. Нету. Собирается много команд. Кого-то мы догнали .кто-то нас (большинство). Решаем с Алексеем ехать дальше, т.к. нет сил и электричка может уехать в Мариуполь без нас. На сколько электричка мы не знали, но думали, что около 19:00. Итак, едем дальше. Не пытаемся искать КП7. И тут орги придумали классный бонус для участников: несколько километров асфальтированной дороги + под уклон + ветер в спину! И так до самого ПС. Приехали. Этап "Вело 2" завершен. Велосипедов на финише мало!!! :) Лежу. Пью Воду. Опять лежу. Устал фхлам! Перекусили колбасой с хлебом. Нам налили ухи в термокружку и пробку от термоса. Сила. Горяченькое – самое то! Всё, хватит расслабляться: впереди около 25 км обратной дороги по трассе и электричка.

Выехали на трассу. Нашли магазин с пивом. Употребили бутылочку на двоих. Поехали. Тут Alik уставал сильнее… У меня открылось что-то вроде второго дыхания. Еда и пиво делают замечательные вещи :) Тяну Лёху. Иногда он меня. Ехать легко. Часто 28-30 км/ч. Но ветер, падла, стих! А надеялись на сильный попутный. Вот он Донецк. Интуиция ведет по правильному маршруту. Подземный переход. Кто-то Alik'у подсказал правильную платформу с мариупольской электричкой. Подняли велики на платформу. Тут же подхожу к дяденькам в форме охраны…

- Не скажете, когда электричка на Мариуполь.
- А вон она едет

Дальше немая сцена с удивленными глазами… Понимаешь, что иногда одна минута всё решает.

В электричке на нас наезжали бабушки, тачки которых мы можем поцарапать своими велосипедами. Блин. Тачку за 50 грн поцарапать велосипедом за 2000 грн! :) Жесть вообще. Ну да ладно… Купили пива, открыли банку тушенки… Потом коньячку с шоколадкой… Пытался уснуть под музычку из наушников, но твердые сиденья помешали. Потом еще 13 км домой. Почти на автопилоте. Дома около 23:00.

Итог поездки: 113,95 км. 19 место в общем зачете (+2 часа за 2 непробитых контрольных пункта, а по времени прохождения 6-е). На следующий день болели руки, ноги, шея. Еще через день и до сих пор болит грудь. Говорят, дыхалку сорвал. Ну да ладно. Первую большую покатушку в новом сезоне считаю более чем удачной. На 750 метров (ржууу) побит рекорд максимального наката за день.

04.04.2009 00:00 Автор: Gregory Tokman
 

Комментарии  

 
0 #1 Савин 30.04.2011 09:55
Очень интересно, спасибо!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

Качай в колеса не больше 1,5 атмосферы. Это увеличивает сцепление шин при преодолении бордюров

Голосования

Я предпочитаю: