Староласпа

Это рассказ о том, что никогда не стоит рисковать собой, находясь в команде, т.к. это может привести к плачевным последствиям. В итоге, всё закончилось без особых последствий, но урок был получен.

Мы собрались на Восточном, в уже традиционном месте для поездок в северо-восточном направлении. Поездка обещала быть продолжительной: более 100 км. В данном отчете по большей части представлены фотографии Дениса, т.к. я фотографировал мало. Первый раз остановились в Коминтерново, купили еды, слегка перекусили.

Где-то в Красноармейском.

Всех, кроме Дениса, дорога выматывала. Возможно мы ехали в слишком быстром и некомфортном темпе.

Здесь мы еще улыбаемся, да...

Часто разбивались на пары, одни вырывались вперед и ждали других, которые, единожды отстав, не могли нагнать первых. Встречались на остановках.

Я запасся яблоками :) Отличный источник солей и витаминов.

Скоро мы были в Гранитном. Я первый раз достал тяжелый Никон, чтобы сделать общее фото.

В гранитном мы перекусили около магазина и заправились водой в колодце.

Дальше была жаркая и непростая дорога в Сталоласпу. Солнце, постоянные спуски и подъемы выматывали. Но, наконец, мы были в цели нашего путешествия, селе Староласпа.

Сначала отправились к роднику на окраине. Вода в нем была замечательная: холодная и очень вкусная.

Купили в магазине колбасы, хлеба, пива. Сфотографировались около самолета.

В обратный путь мы двинулись другой дорогой: Денис обещал нам настоящее кросс-кантри. Но сначала нужно было основательно подкрепится и отдохнуть. Колбаса с пивом были вкусными как никогда :)

Пока Денис фоткал окресности...

мы отдыхали

Фото перед продолжением нашего маршрута.

Преодоление водных преград - не самое сложное, что ждало нас впереди.

И мины-лепешки - тоже :)

Люди, несущие плот, сказали нам: дороги дальше не будет! Ага, сказали мы :)

Но её там действительно не было.

Иногда совсем не было! Трава по шею не позволяла катить велосипед. Только нести! Похоже в тот момент счастлив был только Денис. А Женя всё чаще ругался.

Мы остановились на огромном выходе горной породы. Это, наверное, самый большой камень, который я до сих пор видел.

Женя сильно ругался, вытрушивая из носков траву и семена. Не таким он представлял себе кросс-кантри :) Не скрою, что и мне трава не нравится... Тем более после того, что было потом...

А потом были "кавунцы". Проклятие велосипедиста. Этот шип Денис выдернул из ноги. Название фото "Первая кровь" какбы всем своим видом намекает, что она не последняя...

Увидев такие вещи мы решили проверить колеса... Не зря! Проколы начались! Мы решили заменить камеры сейчас, пока удобно... не дожидаясь того момента, когда они спустят совсем.

Такая дорога нас выматывала. На каждой остановке хотелось прилечь.

Жители травы.

Следующая остановка была скоро. В этом месте хотели построить плотину.

Сидим, сильно устали.

Наконец выехали на нормальную дорогу, но нас очень скоро нас снова посетили проколы. Камеры начали заканчиваться.

Потом случилось не самое приятное. Я и Денис вырвались вперед. Кроме Дениса, я, наверное, единственный, кому нравилось передвигаться в таких условиях. Когда я выехал на дорогу, меня совсем покинула усталость. Мне нравилось лететь со спусков и подниматься на подъемы. Но... В какой-то момент я не рассчитал скорость и, на входе в поворот в конце спуска, покрышки не удержали меня на мелких камушках... Я грохнулся. Лежу. Велосипед торчит надо мной. Я выдернул ногу из туклипса и он упал. Я сел. От удара об землю тело вырубилось. Было очень неприятно. Потом я заметил на велотрусах кровь! Закатил их, но нога целая! Оказалось - локоть. Но первое, о чем я беспокоился - фотик, который был в рюкзаке. С ним, к счастью, было всё в порядке.

Рана небольшая, но глубокая. Какой-то камушек сделал глубокую дырку в локте, вытекло немало крови. Я испугался... До Мариуполя было около 65 км.

Рану мы промыли водой из бутылки, замотали туалетной бумагой и затянули резинкой от велоочков. Левая рука была ушиблена. Больно было держаться за руль. Но мы продолжили путь. Ехать было сложно, за руль держался только правой рукой.

На счастье, я увидел какие-то автомобили, похожие на пожарные. Странно... Решили подойти и узнать: нет ли у них перевязочных материалов. Пока меня расспрашивали, что случилось, ко мне подошел какой-то товарисч, обратился на английском! Я очень удивился и сразу забыл все свои, и без того несовершенные, знания :) Оказалось, он не доктор, но знает что делать.

Хочу выразить свою благодарность Стивену Смиту! Я пытался потом ему написать, но мне не ответили.

Мне протерли спиртовыми салфетками рану, замотали её отличной повязкой. Нас приглашали остаться и отведать шашлыка из баранины, но мы отказались - впереди нас ждал долгий путь.

Немного расскажу об этих ребятах. Они англичане, участники ралли в Монголии. Подробности можно узнать на их сайте www.genghisgoddess.com, а также можно посмотреть видео с телеканала Интер.
Dim lights

Поблагодарив наших помощников едем дальше. Скоро опять останавливаемся и клеим/заменяем/качаем камеры. Нас догоняет местный житель, гулявший с англичанами. У него "Волга" с прицепом. Он предлагает нас подвезти. Я и Женя не можем отказаться. Денис с Вадиком решили ехать до Гранитного своим ходом.

Путь домой был долог. Ночь, у нас постоянно спускают колеса, мне трудно качать и ребята помогают мне. У меня болит ушибленная рука. После каждой остановки я охлаждаюсь и мне приходится минут 5 мучатся, нагреваясь и заставляя руку привыкнуть к нажиму на руль. Когда привыкнешь - не больно... Но скоро опять остановка.

Так или иначе, около полночи мы были на Восточном. Вадима оставили на заправке клеить колеса при свете, сами поехали домой. А Вадим решил не мучить судьбу и позвонил родителям. Ехать ночью еще 20 км было бы сложно.

Ссылка на Яндекс.карты

Итоги покатушки

Я проехал около 170 км. 60-65 из них с ушибленной рукой. Получен урок: никогда не рискуй здоровьем вдалеке от дома, особенно в компании друзей.

Напоследок, добавлю фотографии участников этого похода, которые я сделал на первой остановке жесткого кросс-кантри.