Цена борьбы за граммы

 

Вы наверняка знаете, что велосипеды могут отличаться в стоимости в десятки раз. Хотя внешне неискушенному в велотематике зрителю не отличить дорогой велосипед от дешевого. В чем же их основная разница? В оборудовании, - скажете вы! Верно. Более дорогое оборудование крепче, функциональнее и, что самое интересное, легче. В этой статье мы рассмотрим стоимость велокомпонентов в проекции на их вес. Нет, мы не будем пытаться отговорить вас тратить деньги на дорогое оборудования. Мы просто постараемся выяснить, сколько же стоит облегчение велосипеда на каждый грамм.


Вы вероятно уже знаете, что желанием облегчить свой велосипед горит если не каждый, то подавляющее большинство велосипедистов. Причем у некоторых это желание переходит все мыслимые и немыслимые нормы. Так людей называют вейтвиннерами. Результаты их трудов (или мучений) можно посмотреть на специализированных сайтах вроде этого: www.light-bikes.com. Вы можете найти там кросс-кантрийные велосипеды весом до 5 кг! (Это при том, что недорогой велосипед из магазина будет весить 13-14 кг). В таких велосипедах не только заменяются запчасти на аналоги из карбона, титана и других недешевых материалов, но даже сверлятся отверстия в местах, не несущих критической нагрузки!


Но это врядли станет нашим путем! Это слишком дорогая и кропотливая работа, чтобы ею мог занятся любой желающий. Мы рассмотрим путь, не такой эффективный, но более простой - замена групп компонентов на более дорогие.

Для наглядности мы выбрали 9ти-риковые группы оборудования Shimano, выпущенные до 2011 года: Deore, SLX, XT и XTR.

 

В нижеследующую таблицу были собранны их весовые характеристики и цены. Вес комопонентов редко указывается на сайтах производителей, поэтому чтобы собрать данную таблицу пришлось перешерстить не один десяток русскоязычных и зарубежных сайтов. Не факт, что весовые данные имеют 100% соответствие, т.к. на разных сайтах эта информация могла сильно отличатся, но мы старались найти точный вес каждого компонента. Стоимость компонентов взята с сайта английского поставщика компонентов www.chainreactioncycles.com по состоянию на 20 февраля 2011 года в валюте USD. Набор компонентов выбран следующий: передний и задний переключатели, манетки, гидравлические дисковые тормоза, роторы 160мм, передняя и задняя втулки, кассеты и системы шатунов с интегрированной кареткой.

 

Компонент Deore SLX XT XTR
цена вес цена вес цена вес цена вес
Передний переключатель 18,81 127 32,37 152 43,17 149 75,55 148
Задний переключатель 48,56 291 59,36 258 74,12 228 145,67 182
Манетки 59,36 291 79,6 296 121,42 282 182,14 250
Гидравлические тормоза 140,28 581 215,86 611 269,82 563 316 505
Ротор 160 мм 12,11 178 26,98 153 36,41 162 40,46 127
Шатуны 97,13 989 172,7 889 226,66 870 472,24 786
Передняя втулка под диск 17,47 311 29,66 248 36,41 230 114,67 201
Задняя втулка под диск 36,41 512 47,21 448 53,95 411 202,38 334
Кассета 32,37 358 60,7 282 70,14 255 172,7 223
Итого 462,5 3638 724,44 3337 932,1 3150 1721,81 2756

 

Вынесем полученные итоги в результирующую таблицу. Точкой отсчета выберем группу компонентов Shimano Deore: примем её значения за 100%

 

вес, г цена, USD вес, % цена, %
Deore 3638 462,5 100% 100%
SLX 3337 724,44 92% 157%
XT 3150 932,1 87% 202%
XTR 2756 1721,81 76% 372%

 

Выводы:

Подведем итоги. Допустим у нас на велосипеде установлена группа компонентов Shimano Deore.

 

При переходе на комопненты SLX вы выиграете в весе 8% (для данного набора), но стоимость увеличится аж на 57%.

Компоненты Shimano XT снизят этот вес на 13%, но стоимость увеличится вдвое!

Если же вы решить установить профессиональные компоненты XTR, то вес такого набора снизится по сравнению с Deore на 24% (или 882 грамма), зато цена увеличится чуть ли не в 4 раза! Т.е. при переходе с Deore на XTR каждый сэкономленный грамм веса будет стоить нам 1,43 USD. Что, в свою очередь, в полтора раза дороже серебра!

И это только трансмиссия и тормоза. А сколько еще всего интересного есть на велосипеде? Колеса, вилка, палки!!!

21.02.2011 10:13 Автор: Gregory Tokman
 

Комментарии  

 
+1 #1 serjio21 22.02.2011 23:23
Проще похудеть, и воды вы везете больше. Вес того, что на велосипеде "стоит", неважен с точки зрения мировой революции, а вот то, что на велосипеде движется, так или иначе "ест" лишнюю мощность. Тут надо задуматься.
Вес вообще не самый главный показатель, больше показательна надежность и функционал.
Цитировать
 
 
0 #2 Денис "Корсак" 06.03.2011 00:52
и ещё интересный вопрос: какова разница в себестоимости переклюка деор и, скажем ХТ...
Цитировать
 
 
0 #3 serjio21 08.03.2011 20:14
- люди, покупающие Шкоду, думают что лофко всех на...и, потому что купили Фольцваген, не переплатив за брэнд
- люди, покупающие фольксваген, думают что лофко всех на...и, потому что купили ауди, не переплатив за брэнд
- люди, покупающие шкоду, думают что два раза лофко всех на...и, потому что купили ауди, не переплатив за брэнд :)
Цитировать
 
 
+1 #4 24.03.2011 11:02
Дело может быть не всегда и в весе, но любой велосипедист Вам скажет, что пользоваться XTR куда приятнее, чем Deore. :)
Цитировать
 
 
0 #5 07.06.2011 09:46
оЙ, МАМОЧКИ ДОРОГАЯ! Сколько ж можно было за сэкономленные халвы съесть! Не, лучше худеть!!! Хорошая статейка (сколько трудов статистика только стоит), только слишком уж однобокая, простите)
Цитировать
 
 
0 #6 22.04.2012 12:35
ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вредный совет

Не бери с собой насос - это лишний груз. Все равно у кого-то он есть, да и колесо всегда можно накачать на заправке!

Голосования

Вы считаете себя