На работу на велосипеде - путевые заметки

 

Сейчас, в связи с ожидаемым повышением стоимости проезда в мариупольских маршрутках, всё чаще люди стали задумываться об альтернативном способе добраться на работу. Одной из альтернатив является велосипед. Автор статьи уже четвертый год в теплое время года практикует этот способ доставки своего квалифицированного организма на работу. Расскажем об этом мероприятии подробно.

 

Звезды на небе сошлись таким образом, что моя тушка обитает на левом берегу города Мариуполя, в районе кинотеатра "Союз". А какие-то добрые люди решили принять меня на работу, которая находится совершенно в другой части города - в центре, район ДОСААФа. Обычным способом транспортировки меня на работу служит маршрутка. Несмотря на огромное количество автобусов, следующих удобным мне маршрутом, в утренний час-пик порой не так-то просто влезть в автобус. И, всё-таки ворвавшись в салон маршрутки, растолкав женщин и детей большое количество аналогичного мне офисного планктона, часто приходится занимать позы, напоминающие небезызвестную букву Zu. Особенно это доставляет в жаркие летние дни, когда кислород в салоне с успехом вытесняет запахом пота. В такие минуты нередко задумываешься об альтернативных средствах перемещения в пространстве и времени.

В этом году сезон велопоездок на работу был начат мною вчера, 24 марта. Увеличивающийся интерес к такому средству передвижения и сподвиг меня к написанию этой статьи. Сегодня я проснулся пораньше, вооружился фооаппаратом, оделся в одежду, которую не жалко запачкать и пропитать продуктами жизнедеятельности организма, сложил сменную кофту и футболку в рюкзак, не забыл о ремкомплекте с латками и клеем... и т.д. Вобщем, выдвинулся в путь. Температура за бортом была около +5 градусов, встречный ветер. Сначало было прохладно, но потом организм прогрелся, захотелось фотографировать.

Вот первое маленькое препятствие - "лежаки" на проспекте Победы. Велосипед у меня горный, с амортизационной вилкой, но очень хотелось бы, чтобы авторы сего дивного устройства не устанавливали его впритык к бордюру, а оставили велосипедистам хотя бы 20-30 см. Но большую опасность при переезде лежачих полицейских обычно представляют автомобили, маневрирующие на дороге, старающиеся заехать на препятствие каждым колесом по отдельности и наивно полагающие, что эти попытки увеличат срок службы их подвески.

 

Дальше автобусная остановка на пл. Победы. Опасность представляет толпа будущих трупов пассажиров, которые любят вылазить на дорогу, перебегать её и совершать прочие действия, чуть более чем полностью противоречащие ПДД и здравому смыслу. Также стоит отметить состояние дорожного покрытия, которое тормозящие на остановке маршрутки быстро превращают в  стиральную доску. Стоит отметить, что в большинстве случаев автомобилисты при проезде перекрестков уступают дорогу велосипедистам в соответствии с правилами дорожного движения.

 

После гостиницы Азовсталь начинается небольшая горка, после которой вы, в не зависимости от вашей одежды и температуры воздуха, обязательно почувствуете, что вам тепло.

 

Наконец мы выезжаем на улицу Набережную. На повороте наш прищуренный глаз радуют любимые индустриальные пейзажи. С этой точки удобно наблюдать за процессом насыщения воздуха неповторимыми благоуханиями, сокращающими жизнь рядового обитателя города как минимум на треть.

 

 

Для тех, кто боится предпочитает не ездить по Набережной есть альтернативный путь в центр города. Пролегает он через мостик на фото. Несколько сот метров специального вибропокрытия, именуемого в народе брусчаткой, потом ЖД переезд, пара километров через район, населенный злыми урками дружелюбными жителями города и вы окажетесь в центре.

 

Мне этот путь не подходит, т.к. он удлиняет маршрут. На следующем фото можно заметить состояние обочины. В песке часто можно найти приключение для велопокрышек в виде битого автомобильного стекла, гвоздей, проволоки и прочих радостей велосипедиста.

 

После спуска и следующего за ним светофора начинаются не менее значимые опасности. Это ливневки. Благо, пару лет назад все их заделали решетками. Но тем не менее некоторые из них не рекомендуется перезжать на велосипеде, потому что они неслабо утоплены в асфальт. Еще опаснее их объезжать. Нижеследующее фото наглядно демонстрирует пренебрежение, проявляемое водителями маршруток при обгоне велосипедистов. Представьте, что могло случится, если бы я не стоял в обнимку с велосипедом и фотоаппаратом, а пытался объехать опасный ливнесток!

 

Состояние обочины на ул. Набережной явно не способствует поездкам на велосипеде.

 

Вдоль всей дороги есть пешеходная дорожка, но по ней ездить запрещено правилами. Да и пятая точка опоры организма не сильно порадуется. Некто Мос даже называет её кросс-кантрийной велодорожкой :)

 

 

 

Улица Набережная славится идиотами за рулем огромным количеством аварий. Но 3 года катаясь по ней на велосипеде я ни разу их не видел. А вот вчера это всё-таки случилось. По данным с сайта 0629.com.ua (фото тоже оттуда) оборвались троллеи, которые незамедлительно были намотаны на колесо первого же автомобиля и повлекшие за собой аварию.

Сегодня на месте вчерашнего ДТП были обнаружены останки остатки, позволяющие идентифицировать автомобиль. Кросс-кантрийная велодорожка тем временем продолжает радовать нас спортивными неровностями.

 

Завод выпускает новые порции пара

 

Индустриальные пейзажи всё также радуют глаз. Сегодня ветер был благоприятный и улица набережная не была насыщенна заводскими газами, дышать которыми невозможно совершенно.

 

А вот и неожиданная радость! Работники дорожной службы лопатами чистят обочину. Правда радость эта длится будет не долго, до первого дождика, который смоет их труды обратно на дорогу.

 

А это один из самых страшных перекрестков - Центральные проходные. Пересекаю я его разными способами, но самый безопастный из них - слезть с велосипеда и перейти пешком по "зебре" у начала моста.

 

Я перебираюсь на другую сторону. Моя цель - старый мост. С него видно заводскую стоянку, на которой, по утверждениям работников небезопасно оставлять не только велосипед, но и автомобиль. Что интересно вход на неё осуществляется строго по пропускам и имеется охрана.

 

Со старого моста открываются виды на речку. Вечером здесь часто плавают спортсмены на байдарках.

 

Видимо в речке, удобренной и подогретой заводскими стоками, водится рыба. О чем свидетельствует большое количество рыбаков на мосту и берегах.

 

Далее идет промзона со злобной шлаковой дорогой, по которой автомобили передвигаются со скоростью, близкой к скорости пешехода.

 

За огромными кучами мусора можно наблюдать доменные печи, засыпающие окрестности слоем красного порошка - агломерата.

 

Близится к концу мое маленькое путешествие. Остается пересечь ЖД-переезд и подняться на виднеющуюся вдалеке горку.

 

И вот я на работе. Жаль здесь нет душа, но есть где переодеться и освежить тело водой из-под крана. Велосипед припаркован под навесом...

 

...и ожидает когда его хозяин спасет человечество закончит работать и воспользуется его услугами доставки домой.

 

Итог поездки: 8.9 км. По времени около получаса. Сэкономлено 2 грн., а с 1 апреля 2,5 грн. (+ столько же на обратный путь) Примерно то же количество времени занимает проезд на маршрутке + ожидание на остановке + 5 мин пешком до/от остановок.

25.03.2011 21:29
 

Комментарии  

 
+2 #1 Дмитрий 25.03.2011 23:43
Я однажды тоже прокатился на велосипеде на работу. Хотел обогнать время, и убедиться, что можно добираться быстрее, чем на метро. Убедился дебил. Итог - чуть не выплюнутые легкие, 24,5 км, 35 минут (на 5 минут быстрее метро), пересранный рабочий день, и полное отсутствие желания повторять нечто подобное
 
 
+4 #2 Еленка 26.03.2011 01:14
а я сегодня обнаружила "лежаки" у ся на Черемах, в районе "Каскада" аж 4 штуки!!!! (у нас зебра на весь район всего одна, и та по диагонали:) так что ночью осторожнее:(
Дим, "чуть не выплюнутые легкие" - курение и тренировки, офисный планктон...:))
 
 
+4 #3 serjio21 26.03.2011 11:18
24,5 км за 35 минут по городу - 42 км.ч. Однако разделочником работаешь...
 
 
+2 #4 Gregory Tokman 26.03.2011 13:58
Дима, мож 14 км?
 
 
+2 #5 Дмитрий 26.03.2011 16:21
Сурово ошибся. 24 км - было то точки, но ехал специально через работу, дабы засечь время.
http://maps.yandex.ru/-/C6dKNka место работы - вторая точка
 
 
0 #6 26.03.2011 16:43
В офис конечно стремно потным заваливаться, а вот на завод. Но тополинная и фуры по ней летящие отбивают последнее желание ехать на завод на велике. +по территории его только катить можно, а это далековато(
 
 
0 #7 26.03.2011 22:32
Весь прошлый сезон как и позапрошлый добирался на работу на велосипеде. В один конец около 2.6 мили (по спидометру). Итог: экономия 2 грн в один конец + бонус: 5 минут экономии времени - не нужно топать на трамвай и ждать оного.
 
 
+1 #8 Gregory Tokman 28.03.2011 00:06
а спидометр на километры не настраивается?
 
 
+1 #9 Сержик 10.04.2011 20:05
С удовольствием бы ездил на работу на велосипеде но боюсь его оставлять на цен. проходных Азовстали...Да и дорога как видно из обзора с Левого(а мне с Восточного)не ахти...
 
 
+1 #10 Минотавр 10.04.2011 23:09
Цитирую Сержик:
С удовольствием бы ездил на работу на велосипеде но боюсь его оставлять на цен. проходных Азовстали...Да и дорога как видно из обзора с Левого(а мне с Восточного)не ахти...

Волка бояться--в лес не ходить.
 

Вредный совет

Не покупай велосипед дороже 1500 грн. На сэкономленные деньги лучше купить подножку, крылья, поворотники, громкий сигнал, красивые разноцветные пластмасски на спицы и еще много чего!

Голосования

Вы считаете себя